планирование перспективное по обж старшая группа по программе " От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование на тему

Максимова Ольга Павловна

Перспективное планирование по обж для старшей группы детского сада составлена с учетом программных требований новой прграммы Н.Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_moy.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» г.Белорецк

                               

Перспективное планирование

основ безопасности жизнедеятельности

(старшая группа)

Составил

воспитатель  группы № 10

 Максимова О.П.

Задачи:

1.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

2. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

3. Закреплять основы безопасного поведения во время игр, отдыха в разное время года.

Период

Безопасное поведение в     природе

Безопасность на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

Сентябрь

Съедобные и ядовитые растения. Взаимосвязь всех природных объектов.

Акция «Внимание, дети! »

«Огонь-друг, огонь – враг»

Цель:Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека. Творческие работы

Октябрь

Съедобные и ядовитые грибы. Д/и « Берем – не берем»

Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

Ноябрь

Беседа “Контакты с животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора? ». Д/и «Учим дорожные знаки».

Безопасность в доме

Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме

Декабрь

Явления  неживой природы (мороз, метель, снегопад) и правила поведения в мороз. Первая помощь

Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

«Личная безопасность в доме» Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Январь

Явления  неживой природы (мороз, метель, снегопад) и правила поведения в метель и снегопад. Чтение Р.Фраерман «Девочка с камнем»

Беседа «Моя дорожная грамота».

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Февраль

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения

Март

Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи») .

Пожарная безопасность

«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.

Апрель

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

«Безопасность в доме».

Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее? »

Май

Первая помощь при укусах насекомых

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

 

Литература

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой, Т.С.,Васильевой М.А., М. 2015.
  2. Памятки для населения. Уфа, 2015.