Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Страницы русской культуры"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Староверова Нина Васильевна

В основу программы заложена идея реализации объективно существующего единства форм искусства: художественное восприятие, художественное выражение (язык вокального, поэтического и фольклорного искусства).

Овладение основами этого языка позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет в освоении смежных дисциплин, будет способствовать формирования эмоционально-ценностного отношения к себе, окружающим людям, природе, науке, искусстве и культуре в целом.

Данная программа направлена на формирование у детей чувства патриотизма, ценностное отношение к культурно-историческому наследию своего народа (музыкально-поэтическое, фольклорное), чувство гордости за русскую культуру, в широком понимании культуру народов России.

Основным направлением моей программы «Страницы русской культуры» является соединение творческих направлений как поэзия, хоровое и сольное пение, драматизация сказок, которыми я должна увлечь младших школьников, вызвать у них желание этим заниматься.

Красной линией в работе с детьми по моей теме проходит гражданско-патриотическое воспитание:

- знакомство с военно-патриотическим песенным репертуаром, стихами, отражающими знаменательные события в истории России, боевой дух нашего народа,

- а также с русской народной песней, музыкально-литературными произведениями: русской сказкой, балладой, относящимися к жанру музыкально-поэтической культуры как части всеобщей культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctranitsy_russkoy_kultury.docx95.04 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 412

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 412

Протокол №_______

от «____» августа 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 412

_____________ Е.В. Лавренова

Приказ № __________

от «____» августа 20____г.

        

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общекультурного направления «Страницы русской культуры»

1-4 классы

(4 года обучения – 135 часов)

Автор:

воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 412

Староверова Нина

Васильевна

Санкт-Петербург

2014

Содержание

1

Нормативные документы

2

Пояснительная записка

3

Цели и задачи программы

4

Принципы построения программы

5

Содержание программы

6

Участники программы

7

Сроки реализации программы

8

Методическое обеспечение программы

9

Планируемые результаты

10

Ожидаемые результаты

11

Учебно-тематический план

12

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

13

Список литературы

Нормативные документы

- п. 16 ФГОС НОО (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В новом ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте) образование понимается не только как процесс развития – усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания: формирование целостной образовательной среды, включая и внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающую историко-культурную, этническую, региональную специфику.

Большое внимание я уделяю организации внеурочной деятельности как дополнительной среды развития ребенка. Внедрение художественной деятельности может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является «Музыкально-литературная гостиная».

Основным направлением моей программы «Страницы русской культуры» является соединение творческих направлений как поэзия, хоровое и сольное пение, драматизация сказок, которыми я должна увлечь младших школьников, вызвать у них желание этим заниматься.

Красной линией в работе с детьми по моей теме проходит гражданско-патриотическое воспитание:

- знакомство с военно-патриотическим песенным репертуаром, стихами, отражающими знаменательные события в истории России, боевой дух нашего народа,

- а также с русской народной песней, музыкально-литературными произведениями: русской сказкой, балладой, относящимися к жанру музыкально-поэтической культуры как части всеобщей культуры.

Внеурочная деятельность дает возможность в свободной форме, доступно помочь ребенку в развитии его творческих способностей, проявлять себя в активной деятельности, легко входить в коллективную работу, вырабатывать чувство товарищества, волю, целеустремленность, терпение, умение слышать и слушать других.

То есть работу нацелить на развитие творческих способностей у детей в целом и у каждого индивидуально, предоставляя всем возможность участвовать во всех мероприятиях, проявлять инициативу, самостоятельность.

Отбор материала для проведения работы по программе должен быть:

- доступным для понимания и восприятия детьми, соответствовать их возрасту, отвечать требованиям школьной программы;

- а также интересным, увлекательным, разнообразным, наглядным.

Занятия проводятся в форме кружков, праздничных мероприятий, музыкальных и поэтических вечеров, выступлений на концертах, в представлениях (музыкально-драматических)

Важным в моей деятельности является направление на формирование личности, выявления его уникальных культурных нравственных черт для будущей социализации в мире взрослых.

Цель программы

- Изучение музыкально-поэтического и устного народного творчества как части русской культуры;

- воспитание художественно-развитого неравнодушного человека к различным видам искусства, к чему отзовется душа.

Задачи программы

  1. Расширение кругозора у школьников посредством изучения музыкально-поэтического наследия русского народа.
  2. Воспитание любви к музыке, песенно-поэтическому жанру, народному фольклору как отражению духа народов населяющих Россию.
  3. Развитие творческих способностей у детей с учетом индивидуальных природных задатков, помогающим достижению успеха в музыкально-литературном искусстве.
  4. Развитие выразительности в речи за счет обогащения словаря новыми литературно-поэтическими словами, выражениями.

Принципы построения программы

- Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания в коллективе.

- Учет возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей начальной школы.

- Принцип доступности при подборе материала.

- Деятельность, способствующая развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли, характера.

- Принцип систематичности в изучении материала, освоения и закрепления.

- Принцип активности-вовлечения всех детей в активную деятельность.

Принцип выявления и развития особо проявившегося таланта у ребенка, поддержка его.

Содержание программы

В основу программы заложена идея реализации объективно существующего единства форм искусства: художественное восприятие, художественное выражение (язык вокального, поэтического и фольклорного искусства).

Овладение основами этого языка позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет в освоении смежных дисциплин, будет способствовать формирования эмоционально-ценностного отношения к себе, окружающим людям, природе, науке, искусстве и культуре в целом.

Данная программа направлена на формирование у детей чувства патриотизма, ценностное отношение к культурно-историческому наследию своего народа (музыкально-поэтическое, фольклорное), чувство гордости за русскую культуру, в широком понимании культуру народов России.

Тематическое содержание:

Тема 1: «Русская поэзия о природе в разные времена года» (8 часов)

Разучивание стихов детьми, чтение их на творческих вечерах.

Тема 2: «Народное творчество: песни, сказки, игры, загадки…» (4 часа)

Знакомство детей с фольклорным искусством.

Тема 3: «Творчество А.С. Пушкина» (17 часов)

Особое место в русской поэзии занимают стихи А.С. Пушкина, его сказки, романы.

Тема 4: «Музыкально-вокальная деятельность» (16 часов)

Овладение средствами вокальной выразительности при исполнении песен.

Тема 5: «Рождественские праздники» (7 часов)

История возникновения праздников на Руси, их празднование.

Тема 6: «Писатели-юбиляры» (9 часов)

Жизнь, творчество писателей, чтение, изучение их произведений.

Тема 7: «Блокадный Ленинград» (5 часов)

Борьба за жизнь и город жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Тема 8: «День защитника Отечества» (5 часов)

Подвиг Советской армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Тема 9: «Участие детей в концертах школы» (12 часов)

Ответственное отношение к выступлению, предварительная серьезная подготовка.

Тема 10: «70-летие Победы над фашистской Германией» (10 часов)

Подвиг армии и всего советского народа на фронте, в тылу и блокадном Ленинграде.

Тема 11: «Музыкально-литературная деятельность» (12 часов)

Развивать интерес к данному жанру (соотношение стихотворения, прозы с сопровождающим музыкальным произведением).

Тема 12: «Знаковые общешкольные мероприятия» (10 часов)

Участие детей в жизни школы.

Тема 13: «Н. Носов - писатель-юбиляр» (3 часа)

Изучение творчества писателя, его книг для детей.

Тема 14: «Конкурсы общешкольные, классные, городские» (6 часов)

Активное участие детей в конкурсах, серьезная к ним подготовка.

Тема 15: «Мои любимые книги» (4 часа)

Выделение полюбившихся книг учеником исходя из собственных приоритетов по отношению к книге.

Тема 16: «Чтение книг на каникулах летом» (7 часов)

Расширение кругозора, соотношение содержания с окружающим миром, овладение литературными средствами выразительности, обогащение словаря за счет новых слов и выражений.

Участники программы

 Программа предназначена для учащихся 1-4 классов.

Сроки реализации программы

Организация работы по программе:

Общекультурное направление «Страницы русской культуры»

1 класс – 1 час в неделю (33 часа в год),

2 класс – 1 час в неделю (34 часа в год),

3 класс – 1 час в неделю (34 часа в год),

4 класс – 1 час в неделю (34 часа в год).

Всего за 4 года обучения – 135 часов.

Методическое обеспечение

Методические пособия, Интернет-ресурсы, географические и исторические карты, музыкальные инструменты – фортепиано, музыкальная, нотная литература, иллюстрации, книги – сказки, сборники стихов, портреты поэтов, музыкантов…

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами образного музыкально-поэтического языка;

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной творческой деятельности;

- воспринимать, эмоционально оценивать шедевры национального, русского и мирового искусства в области слова, народного фольклора.

Регулятивные результаты:

- выбирать из предложенного учителем материала (стихи, песни, сказки) понравившиеся ребенку;

- решать художественные задачи с опорой на знания, умения выразить свое отношение силой голоса, интонацией, эмоцией, выразительностью слова;

- слышать указания, замечания педагога во время исполнения произведения и исправлять ошибки (если они возникнут);

- адекватно воспринимать оценку своего выступления;

- вносить корректно предложения, пожелания, если с чем-то не согласен;

- активно участвовать в мероприятиях, серьезно относиться к выбранному материалу, выучивать тексты стихов, песен, персонажей сказок для дальнейшей реализации заданной программы.

Познавательные результаты:

- различать основные виды художественной деятельности (хоровое и сольное пение, поэзия, драматизация), участвовать в музыкально-поэтических мероприятиях, используя различные художественные методы и приемы для реализации замысла;

- различать жанры: музыкальное сопровождение в исполнении хора или солиста, песенное творчество, чтение стихов, музыкально-драматическое направление;

- различать тональность, ритм, силу голоса, форте – пиано (громко – тихо), эмоциональность исполнения (ласково, нежно, строго, сурово…) при пении или чтении стихов, или играя роль в музыкальной драматизации сказки;

- пользоваться средствами выразительности высказывая свое отношение к произведению: голосом, интонацией, настроением и т.д.;

- создавать для детей творчески-эмоциональную обстановку для побуждения участвовать в творческом процессе активно, радостно, с желанием.

Коммуникативные результаты:

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно, уважительно строить свое отношение со сверстниками и взрослыми;

- иметь собственное мнение и позицию, адекватно отстаивать их, учитывая и отличая от позиции других людей;

- задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь в случае несогласия с каким-то моментом деятельности;

- в результате длительной работы по реализации программы у учащихся должны быть развиты такие личностные качества как умение слышать и различать красивую музыку, пение, интонацию при чтении стихов и др., а также трудолюбие, желание заниматься искусством, представлять умение, талант людям (в концертах).

Предметные результаты:

- уважать и ценить искусство: мастеров поэтически-музыкального и фольклорного направления;

- понимать язык музыки, певческого исполнения, поэзии;

- воспринимать и оценивать шедевры русского искусства: музыку русских композиторов, стихи русских поэтов, русские сказки;

- создавать поэтические образы природы, человека, животного, яркого события страны в собственных стихах.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

- средства музыкальной выразительности: инструментальная музыка, вокальное и хоровое пение, разнообразие вокальной техники, также и в чтении стихов.

- особенности построения композиции, пение под аккомпанемент, чтение под музыкальное сопровождение (фон), драматизация на фоне исполнения музыкального произведения (по теме сказки);

- историю возникновения изучаемого произведения, освещающего яркое событие в жизни страны;

- разнообразие репертуара, объединенного единой темой.

Учащиеся должны уметь:

- согласованно петь, не выделяться, соблюдать ритм, темп, силу звука;

- вовремя вступать и заканчивать песню, слушая акценты в музыкальной фразе;

- солист должен хорошо знать музыкальное произведение и слышать акцент, позволяющий ему вступить в нужном месте;

- то же самое в отношении чтения стихов под музыкальное сопровождение и драматизации сказок;

- ученик должен различать жанры музыки: классику (симфонии, романсы, оперные арии), эстрадные песни, марши и т.д.;

- предлагать для исполнения любимые произведения (песни, стихи, сказки).

Учебно-тематический план

1 класс – 33 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Добро пожаловать в литературно-музыкальную гостиную!

2

Программа кружка, инструктаж по правилам поведения. Любимые книги.

2.

Мир сказок: «По щучьему велению»

2

Знакомство с русской народной сказкой. Учимся пересказывать по ролям.

3.

«Мы-первоклашки»

2

Рассматриваем детские книжки, обсуждаем знакомые, выявляем понравившиеся.

4.

А.С. Пушкин о природе

2

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Чтение его стихов об осени.

5.

Вечер шуток, загадок, потешек.

2

Создание веселого настроения, привлечение всех детей к активному участию.

6.

Где живут книжки?

2

Экскурсия в библиотеку.

7.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

Чтение сказки, обсуждение, попытка воспроизвести содержание по ролям

8.

Мотивы времени года в стихах русских поэтов

2

Чтение стихов под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Времена года»

9.

«Говорят, под новый год!» С. Михалков

2

Встреча Нового года, празднование. История праздника, традиции. Изображение в рисунках.

10.

Песенка «Про барбоса»

2

Текст песни о дружбе человека с барбосом (с собакой), учим слова, слушаем в музыкальном сопровождении.

11.

Агния Барто «Две тетрадки…»

2

Ко дню защитника Отечества. Чтение стихотворения, обсуждение, обмен впечатлениями.

12.

Мир сказок С.Я. Маршак

«12 месяцев»

2

Знакомство с произведением, читаем по ролям. Закрепляем порядок времен года, месяцев.

13.

«Мамина песенка»

2

Стихи, песни, изготовление подарков к 8 марта для мам, бабушек.

14.

Сказки народные и авторские

1

Различие русских народных сказок от авторских. Чтение сказок из устного народного творчества и из творчества А.С. Пушкина.

15.

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

2

Рассказ об авторе К.И. Чуковском. Чтение по ролям. Слушание отрывка в музыкальном сопровождении.

16.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

2

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Чтение стихов, слушание песен в исполнении детей 3 «а» класса.

17.

Итоговое занятие «Любимые сказки»

2

Закрепление изученного за учебный год материала.

2 класс – 34 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Добро пожаловать в литературно-музыкальную гостиную!

2

Программа кружка, инструктаж по правилам поведения. Любимые книги.

2.

А.С. Пушкин «Стихи о природе»

2

Чтение стихов учителем, детьми, использование музыкального сопровождения, иллюстраций.

3.

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

2

Чтение сказки, обсуждение, обыгрывание по ролям. Рисуем картинки из сказки.

4.

Мотивы осени в стихах русских поэтов: Тютчева, Фета

2

Чтение стихов на фоне музыкального сопровождения.

5.

Вечер шуток, загадок, потешек

2

Рассказать о жанре, без которого не обходится ни одно общество людей. Читаем, вспоминаем, загадываем.

6.

Где живут книжки?

2

Экскурсия в библиотеку.

7.

«Что такое Новый год?»

в стихах детских поэтов

2

Создать у детей благодаря слову радостное настроение в ожидании замечательного праздника: чтение стихов, пение песен, слушание музыки.

8.

С.Я. Маршак: «12 месяцев»

2

Чтение произведения учителем, обсуждение: времена года и порядок месяцев. Чтение по ролям.

9.

Н. Носов «Песня про кузнечика»

2

К юбилею Н.Носова читаем его стихи и поем песни на его слова.

10.

90-летие Виталия Бианки

«Чей нос лучше?»

2

Рассказ о жизни и творчестве В. Бианки. Чтение его рассказов.

11.

«Бескозырка белая…»

День защитника Отечества.

2

Беседа. Заучивание слов песни, пропевание с детьми.

12.

«Спасибо бабушке и маме…»

8 марта

2

Праздничный вечер: читаем стихи, поем песни о маме и бабушке, готовим подарки.

13.

Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди»

2

Рассказ о зарубежном писателе Г.-Х. Андерсене, вспоминаем его сказки, любимые всем детям.

14.

«Телефон» - произведение любимого детского поэта

К.И. Чуковского

2

Чтение по ролям, создание веселого настроения от чтения произведения К.И. Чуковского.

15.

Подвиг русского народа в ВОВ к 70-летию Победы

2

Рассказы о войне, героях войны, участие детей, животных в ВОВ.

16.

Поэтический вечер

«Стихи русских поэтов: природа весной»

2

Посредство поэтического слова прочувствовать красоту оживающей природы. Рисуем весну.

17.

Итоговая встреча в гостиной: музыкально-поэтический вечер

2

Читаем любимые стихи, поем песни, слушаем музыку. Используем иллюстрации, как наглядность.

3 класс – 34 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Добро пожаловать в литературно-музыкальную гостиную!

2

Программа кружка, инструктаж по правилам поведения. Любимые книги.

2.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина (стихи для детей)

2

Биография А.С. Пушкина. Чтение стихов для детей. Привлечь к чтению учеников.

3.

Творчество русских поэтов: М. Лермонтов, А. Толстой, С. Есенин.

2

Знакомство со стихами, разучивание их для поэтического вечера (осень).

4.

Беседа «Музыкально-песенное творчество»

3

Жанры песенного творчества: песни лирические, патриотические, народные, романсы, классика

5.

Где живут книги?

2

Экскурсия в библиотеку.

6.

Юбилей Ивана Андреевича Крылова

2

Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Чтение и обсуждение его басен.

7.

Н. Носов «Приключение незнайки»

2

Творчество автора в его произведениях.

8.

Военно-патриотический музыкальный репертуар

2

Создание детского вокального ансамбля с целью изучения песенного репертуара и его исполнения.

9.

Блокадный Ленинград

Музыкально-поэтический вечер

2

Участие детей: чтение стихов, пение песен о Лнинграде.

10.

Драматизация русской народной сказки «Елена Премудрая»

2

Работа над интонацией детей в роли героев, передавать эмоционально собственное представление о событиях произведения.

11.

Выступление детей на концерте для мам, бабушек, учителей

2

Воспитание творческого отношения к занятиям музыкой, вокальному жанру, получать удовольствие от собственного участия в концертах.

12.

Поэтический вечер «Здравствуй весна!»

2

Чтение стихов русских поэтов. Передавать интонационно свое отношение к содержанию в стихах.

13.

Музыкально-драматическая сказка «Кошкин дом»

С.Я. Маршака

2

Учить детей воспроизводить интонационно голосом настроение героев сказки. Обсуждение поступков, взаимоотношений.

14.

70-летие Победы в ВОВ

2

Выступление детей на концерте, посвященном Дню Победы.

15.

Выход ансамбля с гастрольным концертом

2

Выступление детей в Доме для престарелых пенсионеров. Создание творческой атмосферы, желание доставить радость пожилым людям.

16.

Итоговое праздничное мероприятие в кружке

1

Концерт для родителей, учеников школы, учителей, сотрудников школы.

4 класс – 34 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Добро пожаловать в литературно-музыкальную гостиную!

2

Программа кружка, инструктаж по правилам поведения. Любимые книги.

2.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина

2

Биография поэта, его творчество, стихи, сказки, поэмы, материал для оперных произведений.

3.

Музыкальные произведения русских композиторов на слова А.С. Пушкина

2

Познакомить детей с романсами, классическими произведениями на стихи А.С. Пушкина.

4.

Сказка «Черная курица» Погорельский

2

Чтение сказки, беседа: вопросы, оценки, выводы.

5.

Малые фольклорные формы. Загадки.

2

Упражнения для развития логики. Ребусы, шарады, кроссворды.

6.

«Книжный дом»

2

Посещение библиотеки школьной и районной.

7.

Вечер юмора: шутки, потешки, смешные истории, забавные рисунки.

2

Создание веселого настроения и желание изучать этот жанр.

8.

С Новым Годом!

2

Создание праздничного настроения, желание учить стихи и песни, активно участвовать в новогодних мероприятиях, изготовление подарков.

9.

«С Рождеством Христовым!»

2

История возникновения духовных праздников в России, их празднование, рисунки.

10.

«Ленинград город-герой»

2

Значение названия города, чтение страниц из жизни блокадного Ленинграда, чтение стихов, слушание песен.

11.

Сказка С.Я. Маршака

«12 месяцев»

2

Драматизация сказки, чтение по ролям, закрепление знания о явлениях природы.

12.

Посещение театров: музыкально-драматических, концертных залов и т.д.

2

Обсуждение увиденных представлений в исполнении профессиональных артистов. Значение для нас.

13.

Праздник для мам и бабушек

2

Стихи, посвященные 8 марта. Поздравления, изготовление подарков.

14.

Музыкально-драматическая сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом»

2

Слушание музыкальной сказки, обсуждение поступков героев, желание проиграть по ролям.

15.

Героический подвиг русского народа

2

Подготовка к празднованию 70-летия Победы и участие в мероприятиях.

16.

«Дни рождения»- празднование

2

Обсудить как лучше поздравить родителей, близких, друзей, одноклассников, создать праздничную обстановку.

17.

Литературная викторина

2

Закрепление пройденного за учебный год материала. Участие всех детей кружка.

Список литературы

  1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии.- Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998
  2. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе.- Тверь, 2005
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1987
  4. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
  5. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
  6. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
  7. Голованова М.В., Горецкий В.Г., Шарапова О.Ю. Методические рекомендации «Наше русское слово» № 3. – СПб.: Специальная литература, 1998
  8. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. – М.: 1991
  9. Хрестоматия «Русская поэзия». – составитель Коналин А.В. – 2005
  10. Пушкин А.С. Стихи и сказки. – БМШ, М.: ОНИКС, 2011
  11. Аудиозаписи, DVD, мелодии с КП, иллюстрации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Закулисье"

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Закулисье" 1- 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...