Конспект обучение грамоте 1 класс " Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гонцова Екатерина Сергеевна

Разработанные конспекты уроков для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obuchenie_gramote_-_kopiya.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте

Школа: МКОУ базовая НОШ

Дата проведения: 06.10.2015

Практикант: Гонцова Екатерина Сергеевна

Методист: Стрелкова Людмила Арсентьевна

Учитель: Волкова Ольга Витальевна

Тема урока: Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т

Цель урока:  изучить новые звуки и буквы

Задачи урока:

  1. познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
  2. развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
  3. воспитывать любовь к знаниям

Материалы и оборудование:

Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, наглядности

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Замечания

1.Организационное начало урока

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Приветствие, эмоциональный настрой на работу

2. Актуализация знаний

Отгадайте пожалуйста загадку. Сказочный персонаж. 

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.

- Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились.

(а, о, у и, ы, у, н, с, к)

- Ребята, кто покажет гласные звуки? (а, о, у, и, ы, у)

- Почему звуки гласные? (потому что произносятся  с помощью голоса, воздух проходит свободно без преграды, гласный звук поётся, тянется – давайте попробуем произнести звук а, может образовать целый слог например ау, уа)

- Какие звуки остались? (согласные, это какие звуки, как их отличают) – с преградой, не поётся.

С какой буквой познакомились вчера? Буква К, а звуки [к] и [к’]  

-Дайте полную характеристику звука [к]- согласный, звонкий, твёрдый; [к’]  -согласный, звонкий, мягкий)

 

Спрашивать разных учеников и несколько раз

3. Постановка темы, цели и задач урока

Работа по учебнику

Помогите Незнайке узнать, сколько кубиков изображено.

- Посмотрите на картинку справа. Здесь нарисованы кубики. Сколько их?  (3)

- Мы составили схему слова  (хором)

- Какой первый звук вы слышите? [т] – какой он? Твёрдый, закрываем ушки, какой звук? (звонкий или глухой?)

- Сколько  кубиков на нижнем рисунке?

- Какой последний звук? Мягкий, закрываем ушки.

-  С какими звуками мы познакомились? Мы познакомились с новыми звуками [т] , [т’], который на письме обозначается буквой Т.

- Эти звуки обозначаются буквой ( показываю Т- большая печатная буква, т – маленькая печатная буква)

- Попробуем написать буквы в тетрадочке.

4. Изучение нового материала

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

Работа по учебнику. Страница 52.

- Читаем Т- а о-т и т.д

  • - Ребята давайте вспомним, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», поэма « Руслан и Людмила». 
  • - Давайте посмотрим на картинку, назовите слова  с новыми звуками? например: кот, трава, цветы, дед, листья.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из поэмы Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный», а вы внимательно слушайте, кто умеет читать, следите.

- Прочитайте слова с буквой т? (златая – что значит златая? Значит золотая цепь) Златая, том, кот, ходит.

 

 
( Учитель показывает сказки)  

5.Закрепление нового материала

Работа по учебнику стр. 53

- Вам даны слова, выделенные жирным курсивом. Давайте их прочитаем.

Кто такой кот? – домашнее животное, а котик? – тоже домашнее животные, только в ласкательной форме, Окуни что такое - рыбы, и Никита – имя, а почему с большой буквы,  потому что имя это собственное, имя, фамилию, название города, поселка мы пишем с большой буквы.

Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать, тихо сесть и вновь работать.

- Читаю текст на странице 53, слушайте и запоминайте слова со звуками. Ребята, а как я прочитала предложение с восклицательным знаком? В первом случае?

 А кот тут как тут! – выделила голосом, с каким чувством нужно прочитать это предложение? (с удивлением)

- Ну и котик – коток! (с восхищением)

- Посчитайте, сколько предложений в этом тексте? (6) Как определить, сколько предложений, по знаку препинания точка и восклицательным знакам.

- Внизу под текстом даны слова, эти слова помогают нам задать вопросы. Кто? Как?

- Посмотрите на картинку, что произошло и задайте вопрос по тексту со словами кто и как?

Например:  Кто был у Тани? Как кот уронил цветок? Кто хозяин кота?

Работа с учебником

6. Рефлексия

Смайлики на столах, красный – было не интересно, зеленый – было интересно и все получилось, желтый – не совсем понравилось, получилось, но не всё.

Проверка усвоения материала и эмоционального настроя

7. Подведение итогов, д,з.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

-Дома придумайте слова с изученной буквой.

-А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.

Подведение итогов урока

Учитель:                                                     Подпись

Методист:                                                 Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.

Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл;  читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....

Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»

Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...