Конспект урока в 2 класс, прилагательное
план-конспект урока (2 класс) на тему

Конспект урока русский язык, 2 класс

УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 2 класса, часть 2.

Тема урока: Имя прилагательное.

Цель урока: Формирование знаний о части речи - имя прилагательное.

Задачи:

Ø  познакомить с новой частью речи – имя прилагательное;

Ø  сформировать умение ставить вопросы от существительных к прилагательным;

Ø  сформировать умение находить прилагательные в тексте;

Ø  развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;

Ø  воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_2_klass_prilagatelnoe.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русский язык, 2 класс

УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 2 класса, часть 2.

Тема урока: Имя прилагательное.

Цель урока: Формирование знаний о части речи - имя прилагательное.

Задачи:

  • познакомить с новой частью речи – имя прилагательное;
  • сформировать умение ставить вопросы от существительных к прилагательным;
  • сформировать умение находить прилагательные в тексте;
  • развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;
  • воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы.

           

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

II. Проверка домашнего задания.

III. Подготовительная работа

Постановка УЗ.

– Ребята, прочитайте, записанные на доске слова и разделите их на две группы: норка, гладкая, красные, галка, лисичка,  рыжие, бантик, пушистая.

- По какому признаку вы определили слова в первый столбик?

- Назовите орфограммы в словах.

- Какой еще признак объединяет эти слова?

- Докажите.

- Верно. Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова?

- Дополните столбик своими словами, которые отвечают на вопросы Какой? Какое?

- Ребята, перед вами словосочетание

Красная ручка.

Что вы можете сказать о слове ручка?

- А что обозначает слово красная?

- То есть, слово ручка – обозначает предмет, а слово красная – обозначает признак предмета.

- Ребята, мы с вами определили, что слова второго столбика отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, обозначают признак предмета. Мы с вами уже знакомы с такой частью речи?

- А кто может сказать, какая часть речи отвечает на эти вопросы и обозначает признак предмета?

- норка               гладкая

  галка                пушистая.

  лисичка            красные

   ручка               рыжие

- Слова в первом столбике отвечают на вопросы кто? что?, поэтому эти слова существительные.

 -      

- Многозначность.  

- Норка (нора, животное), галка (галочка в тетради, птица), лисичка (лиса, гриб), ручка (дверная ручка, шариковая ручка).

- Какая? Какие?

-  Красивое, жаркое, зеленый..

- Ручка – существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет.

- То, что ручка красного цвета.

- Нет.

- Имя прилагательное.

Развитие умения объяснять лексическое значение многозначных слов.

Умение приводить примеры имен прилагательных.

Умение находить учебную проблему и решать ее как самостоятельно, так и при помощи учителя.

IV.Работа над новым материалом.

Физминутка

-Ребята, откройте учебник на странице 86 и прочтите правило. Верно мы определили часть речи?

- Посмотрите на упражнение 148 на странице 86, прочтите сначала вопрос, затем слова, которые отвечают на этот вопрос. Признаки, каких предметов могут обозначать эти слова?

Запишите без вопросов, вставляя вместо точек подходящие слова.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны в русском языке имена прилагательные?

- Прослушайте, два текста и  подумайте, чем они отличаются друг от друга?

1) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

2) Наступила ранняя весна. Тает последний снег.  Журчат говорливые  ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

 О чем оба текста?

- Чем же отличаются эти тексты?

- Но прилагательные нужны не только для красочного описания объекта.

Почему я сказала, последний снег, а не пушистый, искристый, ведь эти прилагательные намного красочнее?

- Значит прилагательные еще нужны для точного описание и уточнения. Давай с вами опишем наиболее точно зимний и весенний снег.

Перед вами прилагательные: последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, белый, свежий, серый..

Совещайтесь в парах. Какие прилагательные описывают зимний снег, а какие весенний.

- Ребята, а как вы думаете, если описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его не видя?

- Давайте с вами поиграем в такую игру, я называю прилагательные, а вы говорите, кого или что я описываю.

Бурый, мохнатый, косолапый…

- Зеленый, сладкий, сахарный..

- Спелое, круглое, сочное…

И др.

- Молодцы! А сейчас откройте, учебник на странице 87, упражнение 150. Прочитайте загадку. Догадались, чья семья гуляет?

- Ребята, докажите, что выделенные слова – это имена прилагательные.

- С какими именами существительными они связанны по смыслу? Поставьте вопрос от имен существительных к именам прилагательным.

- Спишите загадку, а в скобочках запишите вопрос от имен существительных к именам прилагательным. (Образец на доске).

-  Да.

- Легкий, белый, пушистый зверек.

Спелая, сладкая, душистая груша.

Весеннее, яркое, лучистое солнце.

Добрый, вежливый, правдивый человек.

(Возможно затруднение)

- О том, что пришла весна.

- Во втором тексте есть прилагательные, он красноречивее.

- Потому что необходимо точное описание, что это именно последний снег, так как это ранняя весна, а не зима.

- (Коллективное обсуждение)

Зимний снег – искристый, пушистый, серебристый, ..

 Весенний снег – последний, мокрый, грязный..

- Да.

- Медведь.

- Арбуз.

- Яблоко.

- Гусята.

-  Важный – отвечает на вопрос какой?, обозначает признак предмета… краснолапый…и т.д.

- Папа (какой?) важный, краснолапый;

Мама (какая?) беленькая; детки (какие?) желтые.

Осознание необходимости употребления имен прилагательных в своей речи.

Формирование умения задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

V. Рефлексия.

- Ребята, с какой частью речи сегодня познакомились?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- А слова, какой части речи уточняю имена прилагательные?

- А как мы задаем вопрос к прилагательным?

- Ребята, а прилагательные все-таки надо употреблять в своей речи или можно и без них обойтись?

- Все верно, ребята.

- С именем прилагательным.

- Имя прилагательное обозначает признак предмета.

- Имя прилагательное отвечает на вопросы: какая? какой? какие? какое?

- Имена существительные.

- Мы находим существительное и задаем от него вопрос к прилагательному.

- Конечно, нужно. Чтобы речь была красивой и точной…

Умение подводить итог урока, обобщать полученные знания.

VI. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. Страница учебника 87, упражнение 151.  Спишите словосочетания в тетрадь. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"

Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы: активизировать поз...

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...

Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...