Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
статья на тему

                Методически правильно организованная и систематически осуществляемая, учебно-воспитательная деятельность по развитию одарённости будет вызывать  у обучающихся   стремление  к самосовершенствованию, развитию творческих способностей, навыков проектно – исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы работа с одарёнными детьми  развивала чувство самостоятельности, желание  идти по непроторенному пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья35 КБ

Предварительный просмотр:

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

А. Ф. Галимова

преподаватель МБОУ "Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина", г. Альметьевск

 Проблема детской одаренности в современном обществе достаточно актуальна и привлекает внимание многих психологов и педагогов как в нашей стране, так и за рубежом.

     Одарённые дети - это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

     Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы.

     Первый подход понимает, что все дети талантливы, каждый человек по-своему одарен. Этот подход является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей. Важно найти «ключик» к способностям ребенка и методам их развития.

     Второй подход понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей, но ставится под сомнение возможность развития одаренности. На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям. Они наше будущее, интеллектуальная и творческая элита, от которой будет зависеть дальнейшее развитие страны.

          Основная задача – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

    Только переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий, в том числе и проблемно-диалогического обучения, способен обеспечить саморазвитие личности любого, в том числе и одаренного ребёнка. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Такое обучение обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем. Данная технология способствует высокому качеству усвоения знаний, эффективному развитию интеллекта  и творческих способностей, воспитанию личности с активной жизненной позицией. При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность». Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным, - одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.  

                Методически правильно организованная и систематически осуществляемая, учебно-воспитательная деятельность по развитию одарённости будет вызывать  у обучающихся   стремление  к самосовершенствованию, развитию творческих способностей, навыков проектно – исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы работа с одарёнными детьми  развивала чувство самостоятельности, желание  идти по непроторенному пути.

      Список использованных источников

1.  Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГ 2008.

2. Электронный ресурс festival.1september.ruarticles/574944/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Основные направления работы с одаренными учащимися   первой ступени  МОУ гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре....

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Статья о методах работы с одарёнными детьми в урочной  и внеклассной работе....

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Выявление и работа и  с одаренными детьми в условиях современных образовательных преобразований в России. Виды развивающих мероприятий одаренных детей....