Конспект открытой прогулки "Насекомые". Дошкольный возраст.
план-конспект занятия ( класс) на тему

Аникеева Ирина Альбертовна

1. Цели и задачи.

2. Ресурсное обеспечение.

3. Предварительная работа.

4. План прогулки.

5. Ход прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ №24

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

 «Насекомые».

ВОСПИТАТЕЛЬ            

Аникеева Ирина Альбертовна

2012 год

Цели:

Вовлечение детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Развитие познавательной активность детей в процессе наблюдения за живой природой.

Задачи:

Формировать  представления о насекомых

и их характерных признаках.

Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу о природе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Учить выполнять движения, подчиненные образному слову. Обогащать двигательный опыт.

Воспитывать любовь к труду.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи насекомых, маски насекомых, загадки, текст стихотворения. Под листочки спрятать насекомых с надписью. Бабочка на палочке. Скатерть.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на участке.

Рассказ  и показ воспитателя  по теме.

План прогулки.

1. Наблюдение в природе: 

Наблюдение за насекомыми.

Цели:   Формировать  представления о насекомых и их характерных признаках. Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу о природе.

2.)  Гимнастика для глаз:

«Бабочки летают».

Цель: Снятие утомления и напряжения глаз, укрепление глазных мышц. 

3.) Подвижная игра:

«Воробей и насекомые»

Цель: Учить выполнять движения, подчиненные образному слову. Обогащать двигательный опыт.

4.)      Труд на участке: 

Убираемся на участке.

Цели:  Учить работать сообща, пользоваться орудиями труда, добиваться выполнения цели общими усилиями.

5.) Свободные игры с выносным материалом.

6.) Итог прогулки.

Ход прогулки.

Наблюдение в природе.

Дети, какое сейчас время года?           Время года – лето.

А на улице тепло?                         (ответы детей).

Светит солнышко.     Где солнышко?   На небе.

Во что вы одеты?                          (ответы детей).  

Что мы с вами делаем на прогулке летом?  Играем, гуляем,

наблюдаем.

А за чем мы наблюдаем на прогулке?  (ответы детей).

Но сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в лес на волшебную поляну, где живут очень маленькие жители.

И мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?

Как нужно вести себя в гостях в лесу?  (ответы детей).

Давайте встанем и потихонечку пойдем на полянку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходим к полянке – столу, накрытому зелёной скатертью.

Ну, вот мы и пришли на полянку!

Ребята, да здесь никого нет. Где же все?

 Я знаю, все маленькие жители спрятались.

Сейчас я буду вам загадывать загадки и если вы правильно отгадаете их, то маленькие жители сразу нам покажутся.

Не птичка, а с крыльями.

Над цветами летает, нектар собирает. Бабочка.

Тащит он соломинку к маленькому домику.

Всех букашек он сильней наш трудяга - муравей.

Громко я жужжу, летая, мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила хлопотливая   
пчела.

В высоте летает кто-то, издавая громкий звук.Кто там спорит с самолётом? Ну,конечно, это - жук.

Красненький кружочек, много чёрных точек.
Крылья раскрывает, в небо улетает.     Божья коровка.

Это что за сеточка на зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук сплёл ту сеточку?   
 Паук.

Прыг да скок - не человечек, прыгает в траве  кузнечик.

Всё летает и жужжит, на стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо. Догадались? Это -
муха.

Крылья, круглые глаза, плавно кружит …стрекоза.

Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали!    

Как можно назвать их одним словом?

Правильно, насекомые.           

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, вдруг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Насекомые такие маленькие, ваши глазки, наверное, устали отыскивая их среди листочков.

Гимнастика для глаз.

Держу в руках игрушечную бабочку на палочке.

Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Ребята, есть ли у насекомых враги?

Кто?  Птицы, люди, лягушки.

Как насекомые спасаются от врагов?

Правильно, они прячутся.

Где и как они прячутся?

Посмотрите, кузнечик зелёный. Значит он может спрятаться под чем-нибудь зеленым. Например под листочком.

А коричневый жук может спрятаться на коричневой веточке.

Ребята посмотрите на божью коровку. Она такая яркая!

Её хорошо видно и в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке совсем не надо прятаться, она сама умеет защищаться от врагов. Она очень плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. Она такая красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?

Они живые. Ими можно любоваться.

Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Где мы  с вами были?

Кого видели?

Подвижная игра.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробей и насекомые».

Сейчас вы все превратитесь в тех насекомых, которых мы видели на полянке.

Дети одевают шапочки с изображением насекомых с полянки.

Каждому задаю вопрос: «Ты кто»?

Дети называют насекомое.

Я буду воробьем, который ловит и ест насекомых.

Пока я буду читать стих, выбудете бегать, прыгать и летать как насекомые. Но как только я скажу: «Прячьтесь», вы должны присесть на корточки и сложить руки над головой домиком.

Это значит, что вы спрятались. Кто не присядет и не закроется, того воробей съест.

Ловит он весь день жуков,
Быстрых  мух и червячков.
Далеко не улетает,
Насекомых всех поймает.

Дети играют с воспитателем.      

Молодцы! Во что мы с вами играли? Ответы детей.

Ну вот, мы с вами побывали на полянке, понаблюдали за насекомыми, поиграли в игру.

Что нам еще нужно сделать?

Правильно, убрать все на место.

Труд на участке.

Распределение  обязанностей между детьми.

Обеспечение инвентарем, индивидуальная работа.

Хорошо мы с вами поработали.

Посмотрите, какой порядок у нас на участке!

Что мы делали? Убирались.

Молодцы! Вы хорошо поработали, теперь можете поиграть в свои любимые игры.

Возьмите  игрушки и поиграйте.

Слежу за детьми во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗАНЯТИЕ 1«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное на...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...