Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З
план-конспект урока (1 класс) на тему

Жабина Татьяна Алексеевна

Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_zhabinoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №4»

города Котовска Тамбовской области

КОНСПЕКТ   УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Учитель:  Жабина Татьяна Алексеевна

Предмет:  Обучение грамоте (чтение)

Учебник:  Т.М. Андрианова Букварь,  1 (УМК « Планета знаний)

Характеристика класса: в классе 29человек,  уровень развития класса - средний

 Тема урока:  «Звуки  (З, З’). Буквы З, з.

Цель урока: знакомство  обучающихся с новыми звуками  и буквами их обозначающими.

Задачи урока:

  1. предметные: научить характеризовать гласные и согласные  звуки, развивать фонематический слух, учить читать слоги и слова;
  2. метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. личностные: развивать мотивы учебной деятельности, навыки  сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 Методы обучения:

-по источнику знаний : словесные, практические;

-по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point,карточки для парной и групповой работы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Доброе утро!  Прозвенел звонок. Начинается урок. За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение?

Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!(слайд№1)

Предлагаю начать наш урок такими словами: «Учитесь … открывать»(слайд №2)

Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

(работа в парах)

На парте лежит конверт с буквами - соберите из них слово.

Какое слово у вас получилось?

«Учитесь тайны открывать!» (слайд№3)

Как вы думаете,  почему именно с этих слов  мы начинаем наш урок? Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

Подготовка  класса к работе

 

 

Составляют слово.

Объясняют собственное понимание высказывания.

Личностные: самоопределение

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Посмотрите на экран, там есть две группы предметов.  Назовите предметы первой группы  (кот, крот, заяц);   второй группы  (зеркало, слон, волк).   Исключите одно слово из каждой группы  по самостоятельно выбранному признаку

( Заяц – в нем 2 слога; зеркало – неодушевленное)(слайд №4)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности  к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические- анализ объекта с целью выделения признаков  

  1. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

Самостоятельное формулирование темы урока   (реализация идеи педагогического сотрудничества)

Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока.(слайд№5),(6)

Проживает ли такой звук в нашем городе? Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться?

На экране изображены предметы. Назовите их. Что общего в этих словах?

Составляют план достижения цели и определения средства (алгоритм, модель и т.д.)

Работа  по группам

( соблюдение принципа деятельности, формирование мотивации обучения, соблюдение психологической комфортности на уроке,  развитие умения слушать)

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование,

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

  1. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Сейчас мы исследуем эти звуки. Работа  по группам.

Наш класс превратился  в научно- исследовательский институт

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам. (слайд№8)

Каждая группа получает карточки с картинками.

Задание 1 группе: проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) гласный или согласный?

Задание группе №2: проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) звонкий или глухой?

Задание группе№3:проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) –твердый или мягкий?

Физминутка

Игра «Услышь звук»

Знакомство с новой буквой.(слайд №9)

Игра «Вообразилия»

-Давайте пофантазируем, на что похожа буква з?

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

 Дети садятся по группам.

Хором читают правила работы в группе.

Интонационно выделяют звуки в слове.

                     

Руководители  исследовательских групп делают выводы, «одевают» человечка-звуковичка.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

  Чтение слогов, слов, текста с новой буквой.

(работа по группам)

1 группа-. чтение слогов у доски вместе с учителем.

1 группа-чтение слов в учебнике (жужжащее чтение, выборочное чтение.

3группа- работа с текстом.

-Можно ли по названию определить о чем пой дет речь в тексте?

-Кто был в зоопорке? Каких животных видели?

Выборочное чтение по тексту «Зоопарк».

Физминутка для глаз «Снеговик»(слайд№10)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Читают слоги, слова по заданному критерию

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Личностные: самоопределение

  1. Рефлексия  деятельности (итог урока)

 

Организует рефлексию.

- Какие тайны мы открыли на уроке?

- Я узнала …?  

- В чем затруднялись?

- Покажите своё настроение?

- Оцените свою работу?

- «Нарядите ёлку»(слайд№11)

-Если вы работали хорошо-пусть на елке загорятся красные огоньки; если вы считаете, что могли бы работать лучше – желтые;синие огоньки, если вы не довольны своей работой.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

-

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.

Задачи:Предметные:1.      Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2.      Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м

Технологическая карта  к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой....

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."

Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....

Технологическая карта к уроку обучения грамоте и письму в 1 классе по теме "Буква «Л» и буква «Т». Закрепление"

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о звуках [л], [л’] и [т], [т’] и закрепление умений писать строчные и заглавные буквы «Л, л», «Т, т».Задачи урок...