Календарно-тематическое планирование 1 класс, литературное чтение
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 1 класс, литературное чтение, "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 93.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска РТ»
Рабочая программа
УМК: «Начальная школа ХХI века»
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 А
Буинск
2014/2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
2. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Кузнецова, М. И. Учимся писать печатные буквы : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2012.
5. Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2012.
6. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Задачи:
• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
• учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
• формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)
Структура курса
Курс имеет следующую структуру.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. На обучение грамоте (чтение) отводится 2 часа в неделю.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
• с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
• с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Ученик научится:
– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
– высказывать суждения о произведении и поступках героев;
– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Ученик научится:
– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
– находить в тексте произведения сравнения, обращения;
– находить в тексте и читать диалоги героев;
– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность».
Ученик научится:
– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
– придумывать истории с героями изученных произведений;
– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Ученик научится:
– получать информацию о героях, произведении или книге;
– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
– дополнять таблицы, схемы, модели;
– сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
– находить в тексте информацию о героях произведений.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ ГИМНАЗИИ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе обучения грамоте (чтение) знакомятся с понятиями: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, литературный герой, текст произведения, фамилия автора, абзац, часть текста, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, диалог;учатся воспринимать на слух, различать, сравнивать, группировать разные по теме, жанру, авторской принадлежности произведения; выполнять творческие задания: моделировать обложку, читать по ролям, инсценировать произведения с диалогической речью; моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям, конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам, интерпретировать текст произведения, создавать истории о героях; читать вслух по слогам и целыми словами (с выделением ударного слога), выразительно произведения по образцу (выразительное чтение учителя), пересказывать подробно и сжато по готовому плану; отличать текст от набора предложений; определять абзацы и части текста; соотносить иллюстрации с эпизодами произведения; объяснять соответствие заглавия содержанию произведения; оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения; характеризовать книгу; высказывать своё отношение к литературному произведению и обосновывать его; характеризовать произведение по информации, представленной в форме таблицы; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод); осваивают умение читать про себя (молча) под руководством учителя; на разных уровнях. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).
4. Наглядные пособия.
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита» (256 карточек).
3. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит» (4 таб. + 224 карточки).
4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 таб. + 128 карточек).
5. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
6. Лента букв.
5. Технические средства обучения. 1. DVD-плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. | 6. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Штатив для таблиц. 3. Ящики для хранения таблиц. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Дата проведения | |||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план. | факт. | |||||||||||||
О нашей Родине | |||||||||||||||||
1 | 1 | Введение понятия «предложение». Составление рассказа по сюжетной картине. | Изучение и первичное закрепление знаний | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской Чтение рассказа из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа по картинке и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 5.09 | 5.09 | ||||||||
Раздел «О ТЕБЕ, МОЯ РОДИНА» | |||||||||||||||||
2 | 1 | Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества. Сказка «Репка». Выделение первого звука в каждом слове. | Интегрированный | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между). Обоснование суждений «нравится – не нравится». Работа над развитием эмоциональной отзывчивости к произведениям художественной литературы | Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Ориентировка Определять | Способность к Любознатель- | Владеет спо- Определяет
Использует | 8.09 | 8.09 | ||||||||
3 | 1 | Интонационное выделение первого звука в словах Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета Анализ слова «мак» | Изучение и первичное закрепление знаний | Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков красной фишкой. Звуковой анализ слов. Составление звуковой цепочки | Различать стихотворение, сказку, | Развитие умения не создавать конфлик- | Овладение способностью Освоение спо- Планирует, | 12.09 | 12.09 | ||||||||
4 | 1 | Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» Звуковой анализ слов: «сыр», «нос» | Комбинированный | Звуковой анализ. Подбор слов со звуком [м], располо Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение мягкости согласных звуков в модели слова середине, конце слова (по схемам). Игра «Назови слово со звуком [м]». Классификация предметов человека к природе, к животным | Формирование ценностей зации воз- | 15.09 | 15.09 | ||||||||||
Раздел «МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ» | |||||||||||||||||
5 | 1 | Знакомство с буквойА (а) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «Анюта», «луна». Выбор слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки. Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным | Ориентировка потешка, сти- | Формирование ценностей зации воз- | Сравнивать чужое выска- произведения: Активное ис- | 19.09 | |||||||||
6 | 1 | Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й’]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова. Чтение стихотворения В. Кремнёва | 22.09 | ||||||||||||
7 | 1 | Знакомство с буквойО (о) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова «полка». Составление по схеме без проведения звукового анализа различных имен с изученными буквами. Определение (подбор) звуковых схем к словам | 26.09 | ||||||||||||
8 | 1 | Знакомство с буквойЁ (ё) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «клён», «пёс» | 29.09 | ||||||||||||
Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ» | |||||||||||||||||
9 | 1 | Знакомство с буквойУ (у) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Ориентировка потешка, сти- | Формирование формирование пешного со- | Участвовать в на них в соот- формирование установления | 3.10 | |||||||||
10 | 1 | Знакомство с буквой Ю (ю) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «ключ», «утюг». Соотнесение звуковых моделей со словами | 610 | ||||||||||||
11 | 1 | Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками [й’] и [у]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «юла», «юнга». Соотнесение звуковых моделей со словами | 10.10 | ||||||||||||
12 | 1 | Знакомство с буквойЕ (е) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «лев», «белка». Упражнение в словоизменении | 13.10 | ||||||||||||
13 | 1 | БукваЕ (е) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [э]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | 17.10 | ||||||||||||
14 | 1 | Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полоса-тый» | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов: «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов | 20.10 | ||||||||||||
Раздел «МИР СКАЗОК» | |||||||||||||||||
15 | 1 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов: «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Классификация предметов по заданному признаку | Различать стихотворение, сказку, | Развитие на- Формирова- и культуре Готовность | Формулиро- вопроситель- Использова- поиска (в | 24.10 | |||||||||
16 | 1 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | Комплексное использование знаний | Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах «мышка – мишка» | Ориентировка потешка, сти- | 27.10 | |||||||||||
17-18 | 2 | Знакомство с буквой М (м) Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные, их различие | Проявлять | Развитие на- | Планирует, | 31.10 10.11 | |||||||||
19 | 1 | Знакомство с буквой Р (р) | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений | 14.11 | ||||||||||||
20 | 1 | Знакомство с буквой Л (л) | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений | 17.11 | ||||||||||||
21 | 1 | Знакомство с буквой Й (й) Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение слов, предложений. Придумывание предложений по иллюстрации. Чтение слов по таблице слов | 21.11 | ||||||||||||
22 | 1 | Знакомство с буквой Г (г) | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные по звонкости и глухости, их различие. Звуковой анализ слов. Чтение слогов с использованием пособия «Окошечки». Классификация объектов | Ориентировка потешка, сти- | Развитие на- | Отвечать на Использова- поиска (в | 24.11 | |||||||||
23 | 1 | Знакомство с буквойК (к) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги | 28.11 | ||||||||||||
24 | 1 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Комплексное использование знаний | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости–глухости. Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости, первых звуков в именах детей. Придумывание окончания истории | 1.12 | ||||||||||||
Раздел «МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ» | |||||||||||||||||
25 - 26 | 2 | Знакомство с буквойС (с) Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений | Ориентировка потешка, сти- Проявлять | Развитие на- | Использует Использова- поиска (в Понимает пеха/неу спеха | 5.12 8.12 | |||||||||
27 | 1 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Комплексное использование знаний | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости. Чтение слов, маленьких рассказов | 12.12 | ||||||||||||
28 | 1 | Знакомство с буквойД (д) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений, стихотворения | 15.12 | ||||||||||||
29 | 1 | Развитие восприятия художественного произвед Рассказы для детей М. Пришвин «Лисичкин хлеб»ения.. | Закрепление новых знаний, выработка умений | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения сказки, рассказа | 19.12 | ||||||||||||
30 | 1 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости | Комплексное использование знаний | Чтение слов, полученных при замене звонкого [д] его глухой парой. Чтение и классификация слов на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т] | Развитие на- | Использует Использова- поиска (в | 22.12 | ||||||||||
31 | 1 | Знакомство с буквойБ (б) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Сравнение звуков по твёрдости–мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости изученных звуков | 26.12 | ||||||||||||
32 | 1 | Знакомство с буквой П (п) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам. Сравнение слов | Использует | 12.01 | |||||||||||
Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ» | |||||||||||||||||
33 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях. Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Эмоциональная отзывчивость. Обоснование суждений «нравится – не нравится» | в литературо- потешка, сти- | Развитие на- | Декламиро- Использова- поиска (в | 16.01 | |||||||||
34 | 1 | Знакомство с буквой Ф (ф) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов и слов | 19.01 | ||||||||||||
35 | 1 | Знакомство с буквойЖ (ж) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ж]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы | 23.01 | ||||||||||||
36 | 1 | Знакомство с буквой Ш (ш) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ш]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение слов и рассказа | 26.01 | ||||||||||||
Раздел «МИР СКАЗОК» | |||||||||||||||||
37 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка» | Изучение и первичное закрепление знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану | Эмоциональная отзывчивость, пони- нормами. Элементарная нормами. | Развитие на- | Владеет логи- Владеет логи- | 30.01 | |||||||||
38 | 1 | Знакомство с буквой Щ (щ) | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение слогов, слов, предложений. Выяснение особенностей звука [щ']. Звуковой анализ слов. Отработка правила написания гласных после ч и щ. Составление слов по схемам | 2.02 | ||||||||||||
39 | 1 | Знакомство с буквой Х (х) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Название слов с мягкой парой звука [х]. Составление словосочетаний | 6.02 | ||||||||||||
40 | 1 | Знакомство с буквой Ц (ц) | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ц]. Чтение слов в единственном и множественном числе. Составление словосочетаний | 9.02 | ||||||||||||
41 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану | 13.02 | ||||||||||||
42-43 | 2 | Знакомство с разделительной функцией ь | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Разделительный ь | Развитие на- | 23.02 27.02 | |||||||||||
44 | 1 | Знакомство с особенностями ъ | Изучение и первичное закрепление знаний | Разделительный ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы обозначения | 2.03 | ||||||||||||
45-46 | 2 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха» | Обобщение и систематизация знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Сведения об авторе – К. И. Чуковском, о времени написания произведений | 6.03 9.03 | ||||||||||||
Послебукварный период Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ» | |||||||||||||||||
47 | 1 | Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | Комбинированный | Алфавит. Решение проблемной ситуации «Чего в русском языке больше: букв или звуков?». Чтение текстов произведений. Ответы на вопросы по содержанию | Элементарная нормами. | Формирова- и культуре Готовность | Декламиро- | 13.03 | |||||||||
48 | 1 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились | Комбинированный | Чтение рассказов учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение справедливости бабушкиного шутливого ответа. Обсуждение комичности ситуации рассказа и возможности её разумного решения. Ролевое чтение | 16.03 | ||||||||||||
Раздел «МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ» | |||||||||||||||||
49 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о родной природе. А. Блок «Снег да снег» | Изучение и первичное закрепление знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки о родной природе, временах года, о животных. Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одним и тем же произведениям | Умение узна- | Готовность | Отвечать на | 20.03 | |||||||||
50 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?» | Изучение и первичное закрепление знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки о родной природе, временах года, о животных. Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одним и тем же произведениям | Умение узна- | Готовность | Отвечать на | 3.04 | |||||||||
Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ» | |||||||||||||||||
51 | 1 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка | Комбинированный | Чтение рассказа и обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Сравнение прочитанных произведений по сюжету | Эмоциональ- нормами. | Развитие на- | Декламиро- | 6.04 | |||||||||
Раздел «МИР СКАЗОК» | |||||||||||||||||
52 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | Изучение и первичное закрепление знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составление схематического плана. Пересказ. Русские народные и авторские сказки. Сказки зарубежных писателей. Отбор книги по заданной теме и жанру. Комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведений | слушать - читать - пересказы- - знать наи- - самостоя- | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 10.04 | |||||||||
53 | 1 | В. Сутеев «Под грибом» Г. Остер «Спускаться легче» | Комбинированный | Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различие авторской и народной сказки | 13.04 | ||||||||||||
54 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Комбинированный | Слушание литературного произведения, беседа. Выучивание наизусть песенки лисы. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану | 17.04 | ||||||||||||
55 | 1 | А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Комбинированный | Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Чтение рассказа и выполнение заданий к нему. Обсуждение вопросов: как в рассказах Остера герои разговаривают друг с другом? Всегда ли могут договориться? Почему? | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 20.04 | ||||||||||
56 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж» | Комбинированный | Определение основной мысли произведения. Игра «Назови сказку». Слушание сказки, беседа, рассказывание по плану. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов | 24.04 | ||||||||||||
57 | 1 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | Комбинированный | Чтение рассказа, ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение вопросов: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 27.04 | |||||||||
58 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры» | Комбинированный | Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей. Слушание рассказа, беседа после слушания, работа с текстом. Структура текста: начало, концовка, абзац, последовательность событий. Работа над осознанностью восприятия | 1.05 | ||||||||||||
59 | 1 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | Комбинированный | Чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопросов: можно ли смеяться над тем, кто не выговаривает какой-либо звук? Можно ли научиться говорить все звуки правильно? | 4.05 | ||||||||||||
60 | 1 | Н. Носов «Ступеньки» | Комбинированный | Чтение и ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение проблемы: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? | 8.05 | ||||||||||||
61 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» Н. Носов «Ступеньки» | Комбинированный | Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей. Слушание, беседа по содержанию. Чтение и объяснение слов: ШУМ, ШУМОК, ШУМИГОЛОВА. Структура текста: начало, концовка, абзац, последовательность событий | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 11.05 | |||||||||
62 | 1 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | Комбинированный | Чтение и обсуждение рассказов. Сравнение произведений Е. Чарушина и Н. Сладкова | 15.05 | ||||||||||||
63 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения. Контрольный урок «Проверь себя» | Контроль и проверка ЗУН | Выявление уровня обученности (знание книг из круга детского чтения, фамилии детских писателей, уме-ние определять тему и жанр) | 18.05 | ||||||||||||
64 | 1 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Комбинированный | Упражнение в чтении вслух. Знакомство с литературными и народными сказками. Работа с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ сказки Выполнение контрольных заданий по плану | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 22.05 | |||||||||
65 | 1 | В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя (повторение и обобщение изученного) | Комбинированный Проверка | 25.05 | |||||||||||||
66 | 1 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик» В. Осеева «Три товарища», М. Пришвин «Лесная капель» И. Соколов-Мики-тов «Русский лес» | Комбинированный | Подробный и краткий пересказ произведений. Выполнение упражнений в тетради. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 25.05 | |||||||||
Итого за год 66 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....