Урок русского языка ЖиШи
методическая разработка (1 класс) на тему

Козлова Лариса Владимировна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhishi.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

по русскому языку во 2 классе

Цель:  показать учащимся, что на месте безударных слогов, которые звучат похоже на [жы-шы] может скрываться сразу две орфограммы: безударных гласных и слога жи-ши.

Задачи:

образовательные:

. формировать у детей:

-познавательные потребности;

-умения анализировать, сравнивать, обобщать;

-обосновывать свой выбор;

. совершенствовать орфографическую зоркость учащихся;

развивающая:

развивать у обучающихся коммуникативные способности, творческий потенциал, устную и письменную речь, память, мышление, внимание;

воспитательные:

. формировать у обучающихся умении работать в паре;

. воспитывать у детей культуру диалогового общения;

. формировать самостоятельные учебные действия обучающихся.

Оборудование:

. мультимедийный проектор, презентация на тему «Две орфограммы  в безударных слогах [жы], [шы]»; карточки для самостоятельной работы, ТПО, листок оценивания

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

«IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• Способы: диалог, групповая  работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила, они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• Способы: фронтальная работа,

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Упр.163

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа в парах

•  Выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

(работа по карточкам)

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Листок «Мои успехи на уроке»

Комментирование: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

МОУ Идеальская СОШ

Самоанализ урока

по русскому языку во 2 классе

Тема: Две орфограммы в безударных слогах [жы], [шы]

                                                                                                               Выполнила: учитель                            

        начальных классов

        Козлова Л.В.

2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....