Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 2класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Тищенко Светлана Викторовна

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 2класс, 4 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу Русский язык. 

     Данная программа разработана на основе Примерной  программы  начального общего образования,  программы по русскому языку авторов С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, в  соответствии с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004);  соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, базисному плану образовательного учреждения ГБОУ СОШ №1014 для 2 класса

   ь Для реализации программы используется учебник «Русский язык» (1,2 части) авторского коллектива С.В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе (Приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2008 г. N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»). Кроме учебника УМК включает «Рабочие тетради № 1, 2» (М.М.Безруких, М.И.Кузнецова)  и орфографическая тетрадь «Пишем грамотно» (М.И.Кузнецова) для дифференцированной  и коррекционной работы.

     Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки языке;
  • формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к русскому языку и речевому творчеству.

        Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык  как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

     В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

     Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

     В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде  списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

 Такое структурирование курса позволяет:

  •  успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления;
  • Решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  • Сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  • Избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

   Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

     Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни русского языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Характеристика результатов освоения материала учащимися 2 В класса

на начало учебного года

Учащиеся 2 «В» класса продемонстрировали средний уровень усвоения материала. Такие учащиеся как  Ахметов Тимур, Крайнова Влада, Кротова Ангелина, Валеев Данис, Юнусова Камилла

научились различать:

— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

— звук, слог, слово;

— слово и предложение;

кратко характеризовать:

—  звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

— условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

— выделять предложение и слово из речевого потока;

—  проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;

—  правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

— правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;

— писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

— ставить точку в конце предложения;

—  грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

— осознавать цели и ситуации устного общения;

— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученики получили возможность научиться:

— выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

переносить слова по слогам без стечения согласных;

— различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

 В основном в дальнейшем нужно много работать над последними пунктами, так и устная и письменная  речь учащихся оставляет желать лучшего. Особого внимания в области изучения русского языка требуют Хамидуллин Радмир, Искаков Имиль, Шакирова Лейсан.

Содержание программы  (170 ч.) 126 ч.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)   (57 ч.) 46 ч.

Фонетика (9 ч.)  8 ч.

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (6 ч.)  5 ч.

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова (20 ч.)  17 ч.

 Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч.)   16 ч.

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма 59 ч.) 49 ч.

 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согасная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня- башенка, чашка – чашечка. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»  (34 ч. )  24 ч.

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение (5 ч.)  3 ч.

Резервные уроки (15 ч.) 2-3 ч.

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку во 2 классе

К концу обучения во втором  классе учащиеся должны:

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • предложения по цели высказывания;

выделять, находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

применять правила правописания:

  • гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);
  • заглавной буквы в изученных случаях;
  • безударных проверяемых гласных в корне;
  • звонких и глухих согласных в корне;
  • словарных слов, определенных программой;
  • разделительного мягкого знака.

Программное и учебное оснащение учебного плана

Реквизиты программы

УМК Обучающегося

УМК учителя

Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию. Составитель Днепров Э.Д., Аркадьев Л.Г.

Авторы: С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.

При наличии изменений, изменения согласованы с заместителем директора по УВР, дата …..

Учебники: Русский язык :2 класс в 2 ч. /С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. – М. : Вентана- Граф, 2011; Тетради : Русский язык : 2 класс. № 1,2/С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова –М. : Вентана- граф, 2011

«Беседы с учителем. Второй класс четырехлетней начальной школы» . -  М. : «Вентана- Граф», 2009.

Русский язык : 2 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов , А. О. Евдокимова, И. М. Кузнецова. -  М. : «Вентана- Граф», 2009.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI  века»- М. : «Вентана- Граф», 2009.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

 

   Дата

       Тема урока

   Цели урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Оборудование,

материал

План

Факт

   ЗУН

 ОУУН

   компетентности

1.

Звуки речи и буквы. Гласные  и согласные звуки и их буквы

Познакомить с новым учебником; повторить классификацию звуков русского языка и соотношение «звук-буква».Познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.

Повторе-ние. Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Различает звуки и буквы Различает гласные и согласные звуки и буквы

Выделяет  звуки речи;

отличает  произношение и написание слов;

подбирает  слова по заданной  словообразовательной структуре.

Учебно-познавательные (умение анализировать)коммуникативные(владеют способами совместной деятельности в паре, группе)

Таблица № 1

Гласные звуки и буквы.

 Набор магнитов по звукам: -красный(гл..зв);-зелёный(мягкий согл);-синий(тв.согл).

Звуковые модели слов.

2.

Обозначение звуков речи на письме.

Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.

Повторе-ние. Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Обозначает мягкость согласных звуков на письме

Цитирует суждения о звуковых моделях слов.

 Рефлексивные

(умение высказывать в устной

форме о звуковых моделях слов.

Памятка для учащихся

Картинки дуба, совы, леса, лося.

3.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Повторить понятие «ударение»; учить выделять ударный гласный  в слове.

Комбинированный

Различает безударные и ударные гласные

Приводит примеры безударных и ударных гласных.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Памятка для учащихся

Загадки.

4.

Согласные звуки.

Учить различать согласные звуки, в том числе звук  [й]; повторить функции йотированных букв.

Комбинированный

Отличает согласные звуки от гласных

Учебно-познавательные, коммуникативные(умение слушать и слышать)

Памятка для учащихся

 согласных букв и звуков

5.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Учить различать согласные звуки, в том числе звук  [й]; повторить функции йотированных букв. Закреплять знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости и звонкости-глухости.

Комбинированный

Отличает согласные звуки от гласных Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

 Владеет способами  совместной деятельности в паре.

Высказывает в устной форме  о звуковых моделях слов

Учебно-познавательные, коммуникативные(умение слушать и слышать). Рефлексивные (умение высказывать в устной  форме о звуковых моделях слов

Памятка для учащихся

 согласных букв и звуков.  Звуковые модели

6.

Звонкие согласные в конце слова.

Учить различать парные по звонкости-глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Различает парные по звонкости-глухости согласные.

Аргументирует   своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Учебно-познавательные,  (умение   задавать вопросы. обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме)

Веер букв

7.

Сочетания жи-ши.

Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг.

Повторе-ние.

Пишет слова с сочетаниями.

Различает произношение и написание слов.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Веер букв.

8.

Сочетания ча-ща. 

Повторить правила написания буквосочетаний ча-ща,; орфографический тренинг.

Повторе-ние.

Пишет слова с сочетаниям ча-ща, чу-щу.

Демонстрирует правильное использование правила

Учебно-познавательные, коммуникативные(умение работать в паре, анализировать

Веер букв

9.

Сочетания чу-щу.

Повторить правила написания буквосочетаний , чу-щу; орфографический тренинг.

Повторе-ние.

Пишет слова с сочетаниям ча-ща, чу-щу.

Применяет правила к ситуациям в практике

Учебно-познавательные, коммуникативныеСоблюдать правила этикета в общении

Веер букв

10.

Разделительный мягкий знак (ь).

Повторить две функции буквы «мягкий знак»:а) показатель мягкости согласных и б) разделитель согласных и гласных звуков.

Повторе-ние

Пишет слова с разделительным мягким знаком.

Применяет правила к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные, коммуникативныеСоблюдать правила этикета в общении.

Памятка для учащихся

 (правописание

разделительного мягкого знака)  

11.

Слог. Перенос слова.

Учить определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Делит слова на слоги; определяет количество слогов  в слове,знает правила переноса слов

 Применяет правила к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные, Рефлексивные (умение высказывать в устной форме о переносе слова слов)

Набор слогов.

Таблица переноса слов.

12

Перенос слова.

Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

Повторе-ние

Делит слова на слоги;

знает правила переноса слов.

Применяет правила к ситуациям в практике.,

Учебно-познавательные

Таблица переноса слов

13.

Диктант № 1 (текущий). Блок «Правописание».

Проверить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов.

Проверка знаний

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Интерпретирует  полученные знания.

Учебно-познавательные,

14.

Анализ диктанта. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Действует по алгоритму.

Учебно-познавательные

Инд. листы с текстом. Стихотворения Я. Козловского

«Окуни», «Капель».

15

Ударение.

Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.

Повторение

Определяет ударный гласный в слове.

Перечисляет этапы нахождения ударного гласного.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Стихотворения Я. Козловского

«Окуни», «Капель».

16.

Слово.

Представить слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Различает слово, как единство звучания(написания) и значения.

Дифференциру-ет слово и набор букв.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Отрывок из сказки Г. Остера

«Зарядка для хвоста».

17.

Слова, называющие предмет.

Познакомить с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет).

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает понятие «имя существительное»

Распознаёт признаки имени существительно-го.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Таблица№1.

Схема слов, которые называют предметы.

18.

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Познакомить с понятиями «имя прилагательное», «глагол»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает понятием «имя прилагательное»

Распознаёт признаки имени прилагательного.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Таблица№2.,№3.

Схемы слов, которые называют признаки и действия предметов.

19.

Слово и предложение.

Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания; отрабатывать умения определять цель предложения.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Различает слово и предложения; знает виды предложений по цели высказывания.

Классифицирует слова и предложения.

Учебно-познавательные, коммуникативные

20.

Восклицатель-ные  и невосклицатель-ные предложения.

Познакомить с интонацией предложений ( восклицательная и невосклицательная); отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает виды предложений по эмоциональной окраске.

Различает предложения по цели высказывания, интонации.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Стихи К. Чуковского.

21.

Слова в предложении.

Отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова).

Закрепле-ние

Различает слова и предложения.

Выделяет слова в предложении.

Учебно-познавательные, коммуникативные

Набор слов.

Модели предложений.

22.

Окончание как часть слова. Слова изменяемые и неизменяемые

Наблюдать над изменением формы слова; познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Определяет окончание как изменяе-мую часть слова.

Цитирует правило.

Учебно- познавательные и рефлексив-ные

23.

Изменение формы слова с помощью окончания.

Отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Находит и выделяет окончание.

Приводит примеры.

Учебно-познавательные и рефлексив-ные.

Словарные слова, схемат.  обозначение окончаний.

24.

Неизменяемые слова.

Познакомить со словами, форма которых не меняется; отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает слова, форма которых не изменяется.

Выбирает  нужное из предложенного.

Учебно-познавательные и

рефлексивные.

Таблица неизменяемых слов.

Памятка для учащихся.

 

25.

Контрольная работа по теме (2): «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые

Проверить знания по изученным темам

Контроль знаний

26.

Повторение  правил написания большой буквы.

Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях.

Закрепле-  ние

Знает правила написания слов с большой буквы.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные; организационные

27.

Корень слова.

Учить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает понятие «корень слова»; научились выделять корень слова.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные

Схематическое  обозначение  

корня слов.

28.

Правописание гласных в корне слова.

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Перечисляет этапы процесса.

Учебно-познавательные; информационные

Словари.

29.

Правописание гласных в корне слова.

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Перечисляет этапы процесса.

Учебно-познавательные; информационные

Словари.

30.

Корень слова как общая часть родственных слов

Закрепить представление о двух признаках родственных слов ( слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению)

Повторе-ние

Находит и выделяет корень слова.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные

Веер букв

31.

Безударные гласные в корне.

Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

Повторе-ние

 Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Действует по алгоритму.

Учебно-познавательные

Веер букв.

32

Безударные гласные в корне.

Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

Повторе-ние

 Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Действует по алгоритму.

Учебно-познавательные

Веер букв.

33.

Контрольный Диктант (3) по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова»

Проверить полученные знания по темам  «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова

контроль

Распознаёт безударные гласные в слове; переносит слова; пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; информационные

Простые карандаши.

34.

Анализ диктанта. Безударные гласные в корне слова.

Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

Повторе-ние

 Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Действует по алгоритму.

Учебно-познавательные

Веер букв.

35.

Однокоренные слова.

Закрепить представление о двух признаках родственных слов ( слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению)

Повторе-ние

Находит и выделяет корень слова.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные

Веер букв

36.

Родственные слова. Контрольное списывание (4)

Проверить знания

Контроль знаний

Находит и выделяет корень слова.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные

Веер букв

37.

Согласные в корне слова. Корень слова.

Познакомить с новой орфограммой; закреплять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). Учить применять два варианта подбора родственных слов; тренировать в различении форм слова и однокоренных слов.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает новую орфограм-му. Находит и выделяет корень слова.

Определяет место орфограммы в слове.

 Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Таблица парных согласных. Подбор слов к схеме.

38.

Правописание согласных в корне слова.

Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

Закрепле- ние

Знает орфограмму «Парные по звонкости-глухости»

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; информационные

Веер гласных букв.

39.

Правописание согласных в корне слова.

Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

Закрепле- ние

Знает орфограмму «Парные по звонкости-глухости»

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; информационные

Веер гласных букв.

40.

Корень слова с чередованием согласных.

Организовать наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня.

Закрепле- ние

Умеют выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Веер гласных букв.

41.

Корень слова с чередованием согласных.

Организовать наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня.

Закрепле- ние

Умеют выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Веер гласных букв.

42.

Согласные в корне слова.

Работать с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова»

Закрепле- ние

Работает с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Приводит примеры способов проверки.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Веер согласных букв.

43.

Гласные и согласные в корне слова.

Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

Закрепле- ние

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

 Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникативные

и рефлексивные.

 

44.

Суффикс.

Значение суффиксов.

Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

Цитирует правило.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Схематическое  обозначение  

  суффиксов.  

44.

Суффикс.

Значение суффиксов.

Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

Цитирует правило.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Схематическое  обозначение  

  суффиксов.  

45.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Закрепле- ние

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

 Приводит свои примеры.

Объясняет использование правила.

Учебно-познавательные; коммуникативные

46.

Диктант(4) по теме «Правописание согласных в корне слова»

Проверить полученные знания по теме  «Правописание согласных в корне слова»

Контроль

Знает орфограммы слов, подбирает способы проверки.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Запись на доске не пройденных орфограмм.

47.

Суффикс как часть слова.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

Повторение

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки Цитирует правило.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Схематичес-кое  обозначение  

  суффиксов.  

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

48

Суффикс. Правописание слов с суффиксами –ёнок; -онок.

Познакомить с новой группой суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.Познакомить с правилом написания суффиксов –онок-, -ёнок-.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять суффикс в слове.

Различает существенное и несущественное Объясняет применение правила..

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятка для учащихся.

 Правописание суффиксов.  

   

49.

Правописание слов с суффиксами –ик, -ек.

Организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомить с правилом и алгоритмом его применения.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со значениями суффиксов.

 Действует  по алгоритму, образцу.

 

Учебно-познавательные; коммуникативные

Индивидуальные доски, мелки.

 

50.

Значение суффиксов Правописание слов с суффиксом –ость-

Познакомить с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными.Познакомить с написанием слов с суффиксом –ость-.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Действует  по алгоритму, образцу.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятка для учащихся.

 Правописание суффиксов.  

 

51.

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов..

Познакомить с новыми суффиксами, учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов. ов-.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов.

Демонстрирует правильное использование способов.

Учебно-познавательные; информационно –коммуникатив-ные

Памятка для учащихся.

 Правописание суффиксов прилагательных.

 

52

Правописание суффиксов имен прилагательных

Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

Демонстрирует правильное использование способов.

Учебно-познавательные; информационно –коммуникатив-ные

53.

Контрольная работа (5) по теме «Корень слова, суффикс»

Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

Контроль

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Инструкция  контрольной

 работы.

54.

Приставка как часть слова. 

Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;

Изучение и первичное закрепле-ние знаний.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Выбирает нужное из предложенного. Объясняет выбор способа

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятка для учащихся.

 Приставка.

55.

Значения приставок. Правописание слов с приставками

Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Выбирает нужное из предложенного. Объясняет выбор способа

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятка для учащихся.

 Приставка.

56.

Приставки  с буквами о, а. Образование слов с помощью приставок.

Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о;  буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Выбирает нужное из предложенного. Объясняет выбор способа

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятка для учащихся.

 Приставка.

57.

Правописание слов с Ь и Ъ знаками.

Учить различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ.

Закрепле-ние

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

58.

Правописание слов с Ь и Ъ знаками.

Учить различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ.

Закрепле-ние

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

59.

Образование слов.

Познакомить с образованием слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять приставку и суффикс в слове.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Модели состава слов.

60.

Основа слова.

Познакомить с понятием «основа слова»; отрабатывать алгоритм нахождения основы слова и умение подбирать слова к схемам.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова».

Действует по алгоритму.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Модели состава слов.

61

Основа слова.

Отрабатывать алгоритм нахождения основы слова и умение подбирать слова к схемам.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова».

Действует по алгоритму.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Модели состава слов.

62

Образование слов. Правописание предлогов и приставок.

Познакомить с образованием слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять приставку и суффикс в слове. Различают приставку и предлог

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Модели состава слов.

63.

Итоговый диктант (6) за 1 полугодие по темам: «Фонетика», «Правописание», «Состав слова».

Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

Контроль

Умеют применить все изученные правила

Применяет правило к ситуациям в практике.

Рефлексивные  (отслеживают знания и пробелы по пройденному материалу).

Инструкция  контрольной

 работы

64.

Анализ диктанта.

Правописание слов с Ь и Ъ знаками.

Учить различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ.

Закрепле-ние

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

1/65

Различение предлогов и приставок.

Познакомить  с предлогом и способом различения предлогов и приставок; орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок.

Обобщает факты.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

2./66

Повторение: состав слова.

Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова.

Повторе-

ние

Умеют выделять значимые части слова.

Обобщает факты.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Модели состава слов.

3/67

Повторение: правописание частей  слова.

Отрабатывать способы проверки орфограмм во всех частях слова; орфографический тренинг.

Повторе-ние

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова.

. Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа

4/68

Повторение по разделу: «Правописание»

Повторить изученные в первом полугодии орфограммы; орфографический тренинг.

Повторе-ние

Знают все изученные орфограммы.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Индивидуальные доски, мелки.

 

5/69

Слово и его значение.

Познакомить с новым разделом курса – лексикой; повторить схематичное обозначение слова; ввести понятие «лексическое значение слова»

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со словом, каждое слово имеет значение.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; информационно - коммуникативные

Словари, справочники, энциклопедии.

6/70

Повторение по разделу «Правописание»

Повторить изученные в первом полугодии орфограммы; орфографический тренинг.

Повторе-ние

Знают все изученные орфограммы.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные

Индивидуальные доски, мелки.

 

7./71

Контрольный диктант (7) по теме «Состав слова. Приставки».

Проверить полученные знания по теме «Состав слова. Приставки».

Контроль знаний

Умеют применить все изученные правила

 Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные.

Запись на доске не пройденных орфограмм.

8./72

Текст.

Учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют различать слова, словосочетания и предложения.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Запись на доске предложений.

9./73

Текст. Заголовок.

Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют различить предложение и текст; познакомились с заголовком.

Выделяет различия.

Учебно-познавательные; коммуникативные; информационные.

Запись на доске предложений и текста.

10/

74

Как сочетаются слова.

Наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с понятием «лексическое значение слова»

Определяет значение слова с помощью словаря.

Информационные

Словари Репкина.

11.

75

Слово в словаре и тексте

Наблюдать за значением слов; определять значения слов в тексте.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют подбирать и определять значения слов в тексте.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Информацион-ные

Словари Репкина.

12/

76

Повторение правописания.

Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Закрепле-ние

Умеют выделять части слова; знают способы проверки написания слов.

Действует по алгоритму.

Учебно-познаватель-ные; коммуникатив-ные

Самостоятельная работа.

Инструкция самостоятельной  

 работы

13./

77

Один текст – разные заголовки.

Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют подбирать заголовок к тексу.

Выделяет существенное из текста для определения заголовка.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов для работы в группе.

14./

788

Озаглавлива-ние текста.

Отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста.

Закрепле-ние

Умеют читать и понимать текст озаглавливать

Выделяет существенное из текста для определения заголовка.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Алгоритм создания текста.

15./

79

Слово в словаре и тексте.

Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные;

информационно -  коммуникативные

Словари.

16./

80

Слова однозначные и многозначные

Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с многозначными словами.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словари Репкина.

17./

81

Повторение правописания.

Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов.

Закрепле-ние

Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове.

Демонстрирует правильное использование правила.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа.

Инструкция самостоятельной  работы

18./

82

Построение текста.

Познакомить со структурой и цельностью текста

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со структурой текста.

Выделяет существенное из текста.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные

Наборы текстов для работы в паре.

19./

83

Текст. Окончание текста.

Познакомить со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со структурой текста.

Выделяет существенное из текста.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные

Наборы текстов для работы в паре.

20./

84

Появление многозначных слов.

Выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с многозначными словами.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные

Словари Репкина.

21/

85

Значение многозначного слова.

Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте.

Закрепле-ние

Познакомились с многозначными словами.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные

Словари Репкина.

22/

86

Повторение правописания.

Диктант. (8)

Повторение изученных орфограмм корня, правила написания заглавной буквы, словарных слов.

Повторе-ние

Повторить изученные орфограммы.

Демонстрирует правильное использование способов проверки.

Учебно-познавательные; коммуникатив-ные

Словарная работа

23./

87

Построение  текста. Окончание текста.

Работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту.

Выделяет существенное из текста.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов для работы в группе.

24./

88

Синонимы.

Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с синонимами.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -   коммуникативные

Словари, справочники, энциклопедии.

25./

89

Использование слов-синонимов.

Наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Наблюдают над использование слов-синонимов.

Демонстрирует знание пройденного материала.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарная работа

26.

/90

Правописание слов с изученными орфограммами.

Орфографический тренинг безошибочного написания слов с изученными орфограммами.

Закрепле-ние

Умеют находить в слове орфограммы.

Применяет правило к ситуациям в практике.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа.

27./

91

Составление начала текста.

Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста.

Закрепле-ние

Умеют восстанав-ливать начало текста.

Переструкту-рирует текст.

Учебно-познавательные; коммуникативные

 Алгоритм создания текста  

28./

92

Структура текста. Начало текста.

Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Закрепле-ние

Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Переструкту-рирует текст.

Учебно-познавательные; коммуникативные

 Алгоритм создания текста  

29./

93

Использование слов-синонимов.

Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.

Закрепле-ние

Повторили значения слов-синонимов.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словари.

30./

94

Повторение правописания.

Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами ( из числа изученных словарных слов)

Повторе-ние

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарный диктант.

31./

95

Последовательность предложений в тексте. (Изложение)

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.

Закрепле-ние

Наблюдали за последовательностью предложений в тексте.

Выбирает существенное.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Запись на доске предложений

32/

96

Антонимы.

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы».

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со словами, имеющими противоположное значение.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -    коммуникативные

Словарная работа

33/

97

Сочетание антонимов с другими словами

Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со словами, имеющими противополож-ное значение.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -    коммуникативные

Словарная работа

34./

98

Связь предложений в тексте

Наблюдать за связью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.

Закрепле-ние

Наблюдали за связью предложений в тексте.

Выбирает существенное.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Запись на доске предложений

35./

99

Омонимы.

Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со словами-омонимами.

 Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -    коммуникативные

Словари Репкина.

36./

100

Слова исконные и заимствован-ные.

Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились со словами исконными и зависимыми.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -   коммуникативные

Словари, справочники, энциклопедии.

37./

101

Применение орфографических правил

Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами ( из числа изученных словарных слов)

Повторе-ние

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарный диктант.

38./

102

Итоговый диктант (9) блока «Правописа-ние» (Контрольная работа)

Проверить полученные знания.

Контроль

Повторить изученные орфограммы.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Запись на доске не пройденных орфограмм.

39./

103

Анализ контрольных работ. Орфографический тренинг.

Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками.

Повторе-ние

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

40./

104

Повторение правописания.

Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов).

Повторе-ние

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарный диктант.

Рез

Повторение. Развитие речи.

Повторить все темы курса.

Повторе-ние

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

. Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Сводные отличительные   черты текстов.

Рез.

Повторение правописания

Орфографический тренинг

Повторе-ние

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарный диктант.

41./

105

Абзац.

Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять абзацы в тексте.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Алгоритм структуры текста.

42./

106

Выделение абзацев

Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют выделять абзацы в тексте.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний.

Учебно-познавательные; коммуника-тивные

Алгоритм структуры текста.

43./

107

Заимствованные слова.

Наблюдать за исконными и заимствованными  частями слов; работать с толковым словариком.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с заимствованными словами.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -    коммуникативные

Словари.

44./

108

Повторение правописания.

Комплексное повторение изученных правил правописания; орфографический тренинг.

Повторе-ние

 Умеют применить все изученные правила.

 Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Рефлексив-ные  (отслежива-ют знания и пробелы по пройден-ному материалу).

Инструкция  контрольной

 работы

45./

109

Последователь-ность абзацев.

Составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют составлять тексты по заданным абзацам.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов для работы в паре, группе.

46./

110

Составление текста.

Учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам.

Закрепле-ние

Умеют составлять текст по заданным абзацам.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов с нарушенной последователь-ностью

47/

111

Устаревшие слова.

Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления.

Изучение и первичное закрепление знаний

Познакомились с устаревшими словами.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарная работа

48./

112

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления.

Закрепление знаний

Познакомились с устаревшими словами.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Словарная работа

49./

113

Применение орфографичес-ких правил

Орфографический тренинг в рабочих терадях

Повторение

Умеет применять правило

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Работа над ошибками

50./

114

Составление текста.

Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

Закрепление

Умеют составлять текст по заданной структуре.

Модифицирует тексты.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа.

51./

115

Повторение лексики и состава слова..

Организовать комплексное повторение пройденного материала.

Повторение

Знают значимые части слова.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

52./

116

Повторение правописания

Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Повторение

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

53./

117

План текста.

Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправильно составленный план.

Повторение

Умеют читать и понимать текст.

Модифицирует план.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов.

54./

118

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.

Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Умеют определять значение слова по словарю.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -    коммуникативные.

Самостоятельная работа.

55./

119

Повторение правописания.

Провести комплексное повторение изученных правил правописания.

Повторе-ние

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа.

56./

120

Составление текста по плану.

Продолжить работу над составлением плана исходного текста  и созданием собственного текста по плану.

Повторе-ние

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

Воспроизводит текст по плану.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов.

57./

121

Составление писем по плану.

Работа по созданию нового текста

Воспроизводит текст по плану.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов.

58./

122

Использование фразеологизмов.

Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Закрепле-ние

Умеют сравнивать

 фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Определяет значение слова с помощью словаря.

Учебно-познавательные; информационно -     коммуникативные

Словари.

59/

123

Повторение правописания.

Провести комплексное повторение изученных правил правописания; развивать умения контроля и самоконтроля.

Повторе-ние

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выборочный диктант.

60./

124

Составление текста по плану.

Формировать умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

Повторе-ние

Умеют составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

Воспроизводит текст по плану.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа.

61./

125

Текст-описание.

Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с текстом-описанием.

Приводит свои примеры.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов.

62./

126

Повторение правописания.

Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм.

Повторе-ние

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Самостоятельная работа.

63./

127

Текст-описание.

Познакомить с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Познакомились с особенностями текста-описания.

Выбирает существенное.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Наборы текстов.

64./

128

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм»

Проверка знаний

Умеют применить все изученные правила

Демонстрирует правильное использование способов проверки

Учебно-познавательные; коммуникативные

Тесты.

65./

129

Текст-описание.

Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

Повторе-ние

Знают особенностями текста-описания.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятки текста-описания.

66/

130

Текст-повествование.

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

Изучение и первичное закрепле-ние знаний

Понаблюдали за текстом-повествованием.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятки текста-

повествования.

67./

131

Итоговая Контрольная работа(диктант) по теме «Лексика»

Проверить полученные знания по теме  «Лексика»

Умеют применить все изученные правила.

Умеет действовать по инструкции.

 

Рефлексивные  (отслеживают знания и пробелы по пройденному

Материалу).

Инструкция  контрольной

 работы

68./132

Текст-повествование.

Учить создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста.

Повторе-ние

Умеют читать и понимать текст.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятки текста-

повествования.

69./

133

Описание и повествование в тексте.

Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Повторе-ние

Понаблюдали за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Сводные отличительные  черты текстов описания и рассуждения.

70/

134

Текст-рассуждение.

Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения.

Повторе-ние

Познакомились с текстом-рассуждением.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятки текста-

рассуждения.

71./

135

Текст- рассуждение

Наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение.

Повторе-ние

Познакомились с текстом-рассуждением.

Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Памятки текста-

рассуждения.

72./

136

Повторение. Развитие речи.

Повторить все темы курса.

Повторе-ние

Умеют делить текст на смысловые части.

Составлять его простой план.

. Демонстрирует правильное использование полученных знаний

Учебно-познавательные; коммуникативные

Сводные отличительные   черты текстов.

Итого: 136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку Школа 21 век 2 класс с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения на новый учебный год...

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Гармония" для 2класса (ФГОС)

Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-поурочное планирование) по русскому языку УМК "Гармония"  к учебнику Соловейчик для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 2класс

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 2класс, 4 часа в неделю...