Открытое занятие-урок для дошкольников 5-6 лет (старшая группа)
методическая разработка на тему

Юнусова Галина Владимировна

Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы

 «Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».

Тема: « Старание и терпение».

Составили и провели учителя начальных классов:

Чечёткина Е.П., Юнусова Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staranie_i_terpenie.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  МОК  ЗАПАД

 Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы

 «Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».

Тема: « Старание и терпение».

Составили и провели учителя начальных классов:

Чечёткина Е.П., Юнусова Г.В.

Цель:  развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

  1.  Освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы».
  2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
  3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
  4. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
  5. Мотивировать дошкольников на успешное обучение в школе.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Бумажные заготовки для работы в паре группе  для практической работы .
  3. Смайлики для оценки занятия.
  4. Выставка работ учащихся школы: лучшие тетради, рисунки, поделки.

Материалы:

  1. Презентация учителя.
  2. Мультипликационные фильмы: «Разные колеса», «Мороз Иванович».
  3. Картинки  с заданиями  для детей.
  4. Разного размера круги, книжечка с заданиями и «Благодарностью».

План занятия «Терпение и старание» .

Длительность занятия-30 мин.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Давайте познакомимся (2мин)

Знакомиться с детьми.

Знакомятся с учителями.

2.Выставка работ.

(3 мин)

Рассказывает о работах на выставке

Говорят, какие работы нравятся.

3.Беседа (3 мин)

Предлагает детям определить, какие качества помогли выполнить работу хорошо.

Подводит итог. Объясняет значения слов

« Мастер», «Рукодельница»

Обсуждают с  учителем

4.Посмотрим сказку(4 мин)

Показывает мультфильм «Разные колеса»

Смотрят фильм.

5.Обсуждение  (4 мин)

Задает вопросы:

  1. Назовите героев сказки. Кого из них можно назвать мастером или рукодельницей?

Подводит итог обсуждения: Мастера и рукодельницы -  терпеливые и старательные.

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

6. Работа в паре с раздаточным материалом. Задание: подбери колеса(3 мин) по размеру.

Дает задания для работы в паре.  

 ( напоминает правила работы в паре)

Отвечают на вопросы , выполняют практические задания в паре.

7. Давайте подвигаемся (физкультминутка)

(1-2мин)

Учитель демонстрирует презентацию, показывает движения.

Дети выполняют движения.

8. Объяснение смысла пословиц

с просмотром фильмов «Мороз Иванович» (4мин)

Объяснение смысла пословицы «За работу и награда».

Отвечают на вопросы, им помогают взрослые.

Смотрят фильм, обсуждают.

9.Ресурсный круг

(3 мин)

Дает задание и тему для обсуждения, выслушивает ответы.

 Обсуждают с родителями

10. Подведём итоги

(2 мин)

 Подводит итоги.

Дети рисуют смайлики – оценку занятия.

Ход занятия:

  1. Давайте познакомимся.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Наша школа - добрый дом для детей. Мы находимся с вами в классе, где учатся четвероклассники. Это их парты, стулья,  классная доска, экран, учительский стол, место для игр. Сегодня у них каникулы, и вы можете попробовать себя на их месте, ведь вы тоже скоро пойдете в школу. Это будет ваше первое учебное занятие. В школе это урок. На него звенит звонок. Учитель здоровается с учениками, а ученики, стоя приветствуют учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Выставка работ.

Учитель: (предлагает детям встать полукругом около выставки детских работ). Как вы думаете,  кто создал эти работы? (дети). Какие вам работы понравились больше всего, почему? (ответы детей).

3. Беседа о выставке.

Учитель: Какие качества помогли создать им такие прекрасные работы? (старание, терпение, аккуратность,    упорство, трудолюбие, умелость, и др.). В старину, да  и сегодня людей, которые обладают всеми этими качествами, называли Мастера и Рукодельницы. Посмотрите на доску: в этом домике живут Мастера и Рукодельницы (выкладывает фигурки людей в русских народных костюмах).

4.Просмотр мультфильма « Разные колеса».

Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим сказку В. Сутеева «Разные колеса» и попробуем определить кого из героев сказки можно, а кого нельзя назвать мастером и рукодельницей.

5. Обсуждение мультфильма.

 Учитель: Можно ли Медведя назвать мастером? Почему? Кто из героев мастера и рукодельницы? (Ёжик, Мушка, Петух, Лягушка).         Какими качествами они обладали?

 Откройте книжечки, которые лежат у вас на партах. Найдите картинку с домиком Мастеров и персонажей мультфильма. Кто из них будет жить в этом домике? Проведи дорожку от персонажа к домику. А Медведь будет там жить? Почему? А кто будет жить?  Давайте поселим героев сказки и в наш домик на доске.(Учитель вызывает детей и они выкладывают на магнитной доске персонажей сказки рядом с домиком Мастеров).

6. Работа в паре с раздаточным материалом.

Учитель: Для того, чтобы стать Мастерами и Рукодельницами, надо много знать и уметь. Вот мы сейчас проверим ваши знания. Достаньте из корзиночки колеса.

  • Вспомните, на какую геометрическую  фигуру похожи колеса (круг).
  • Разложить круги по размеру ( от маленького к большому)
  • Пересчитать их. (4)
  • Какой круг по размеру подойдет для колес Мухи, Петушка, ежика, лягушки.
  • (Кто-то из детей выкладывает задание на доске, все проверяют).
  • Как, какое колесо и кто из героев их использовали? (разложить колеса на доске по назначению).

7. Физкультминутка « Лягушата».

Учитель: Делу время - потехе час. Пора и нам отдохнуть.

8. Объяснение смысла пословиц с просмотром мультфильма «Мороз Иванович».

Учитель: «За работу и награда» говорит народная мудрость.

  А смысл пословицы  мы узнаем, посмотрев народную сказку «Мороз Иванович». Что же значат слова народной мудрости  «За работу и награда»? Кому и за что дается награда?

На  экране вы видите двух девочек. (Интерактивная доска).

Решите, какой из них вы отдадите   в награду драгоценный камень в ее сундучок и скажите: за что вы ее награждаете.

Что же мы видим. Награда  досталась от вас той, которая не ленилась,  а  трудилась была заботлива, терпелива, не боялась никакой работы, делала ее хорошо(рукодельницу).

Кого из девочек мы поселим в дом с мастерами и рукодельницами? (выкладывает на магнитной доске).

9. Ресурсный круг.

Учитель: Герои сказок помогли нам узнать, что такое старание и терпение. Как нужно стараться, трудиться, чтобы стать мастером или рукодельницей. Выберите одного героя, которого мы поселили в дом. Обсудите, благодаря какому качеству  он там оказался. Назовите это  качество. Посоветуйтесь со взрослыми. Говорить надо по очереди.

Похвала – это тоже награда. Она дороже золота и драгоценных камней.

Родители! Кто-то хочет похвалить своего ребенка за работу на занятии?

Мы тоже благодарим ребят и родителей за то, что они потрудились с нами.(Заполняют «Благодарности» в книжечке).

10.Подведение итогов.

Учитель: А чтобы узнать, как потрудились учителя, понравилось ли вам занятие, оставьте нам свои награды.

Посмотрите на смайлики. Один улыбается. Другой = грустит. Если занятие вам понравилось, нарисуйте на этих кружочках улыбочки, если нет – грусть. Поднимите, покажите нам!  

Наши ребята сегодня уже на каникулах. В сентябре они придут и сядут свои парты. А в октябре мы будем встречать в школе тех, кто захочет готовиться к школе у наших учителей.  На таких занятиях  вам и пригодятся терпение, трудолюбие, старание. А если не будет сразу получаться - мы вам поможем. До новых, скорых встреч в нашей школе!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

НОД с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении ООП в старшей группе по теме «Сад и огород».

В занятие представлена интеграция образовательных областей. Направлено на работу с детьми с ОНР....

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...

Открытое занятие/урок на тему ПДД для первых классов

В данном материале размещен открытый урок на тему Правил Дорожного Движения с привлечением старших классов(3/4).Данный материал апробирован и защищен на 80 баллов,что является положительным отзывом на...