технологическая карта урока математики 4 класс (технология зигзаг)
план-конспект урока (4 класс)

Попова Анна Романовна

урок по технологии "зигзак"

Задачи на встречное и противополощное движение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на движение»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу

Цель: Обобщение и систематизация знаний

Задачи:

Предметные: (научится)

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос

Метапредметные:

Регулятивные: (научится)

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- оценивать правильность выполнения действия, соответствия результатов требованиям поставленных задач;

Познавательные: (научится)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- использовать знаково­символические средства и схемы  для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном и творческом сотрудничестве;

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

Коммуникативные: (научится)

- использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач, в том числе творческих;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к учебному процесс

- формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной и творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание полученных оценок;

Ресурсы урока: учебник и рабочая тетрадь (2 часть) Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Интерактивная доска «Триумф»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Этапы урока

1 этап – Самоопределение к деятельности

(стадия вызова)

- Ребята, вставьте нужные слова в предложениях. (предложения написаны на интерактивной доске)

 На протяжении нескольких уроков мы учились решать задачи …….. Движение может быть в различных направлениях:

 (на интерактивной доске появляются правильные ответы)

-Сегодня вы попробуете себя в роли учителей.

Учащиеся читают задание, отвечают на вопросы.

- ………………(встречное движение)

- ………………(движение в одном направлении)

2 этап – организация познавательной деятельности (осмысление)

- Перед каждым из вас лежит таблица.

В таблице 5 задач. Рядом с текстом каждой задачей слева вы видите окошки. На ваших отмечено галочкой только одно окошко.

- Сейчас по моей команде каждый будет работать только с той задачей, рядом с которой вы видите галочку.

- Вам необходимо прочитать задачу, попробовать заполнить данные на схеме и решить её (если возможно 2-мя способами, пояснение и ответ не пишем)

- Время работы – 3 минуты.

-И так, начали….(даётся сигнал)

- Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя.

-Учащиеся выполняют задание

даётся сигнал о завершении работы)

- Следующим этапом работы над задачей будет ваша работа в группах знатоков.

Вам нужно перейти за стол с карточкой, соответствующей цвету вашего листа.

Встаньте и найдите своё место…..

- Послушайте задание. Теперь вам в своей группе нужно прийти к единому мнению в правильности схемы задачи, вспомнить правила решения задачи и записать решение задачи. В каждой группе будет работать консультанты, которые помогут вам прийти к единому мнению и объяснят дальнейшую работу.

Консультанты, подойдите к своим группам. Время работы работы- 5 минут

(даётся сигнал) ..Начали…

- (даётся сигнал) Теперь все могут вернуться в свою первоначальную группу.

- Сейчас знатокам нужно объяснить решение оставшихся 4-х задач участникам вашей группы, начиная с 1-ой на вашем листе. Постарайтесь это делать так, чтобы не мешать остальным командам. Время выполнения – 10 минут. (..сигнал), начали

  1. индивидуальная работа в группах
  2. работа в экспертной группе над одной задачей

- Учащиеся пересаживаются.

-Учащиеся обсуждают решение задачи и записывают её решение.

  1. Объяснение решения оставшихся 4-х задач всех участников группы

- После сигнала каждый из участников по порядку объясняет свою задачу, остальные записывают её ….

Таким образом заполняется вся таблица с задачами.

3 этап – рефлексия, оценивание

1)

- Вы хорошо поработали в группах, каждый смог попробовать себя в роли учителя.

- Я хочу проверить хорошо знатоки справились со своей ролью- Проверим решения задач.

- Первая задача. Отвечают те дети, которым эта задача была объяснена знатоками.

(работа на интерактивной доске)

- Выберете правильную схему и решение…(аналогично проверяются все задачи)

(если останется время, можно предложить детям составить обратные задачи).

2) – Сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке и своё ощущение на уроке. Для этого возьмите карточки, они находятся посередине вашего стола, познакомьтесь с критериями вашего оценивания и заполните её. Слева выберете балл, а справа отметьте знаком плюс то, что считаете нужным. Можете приступать.

(объяснение сопровождается изображением таблицы на доске).

- Учащиеся по выбору учителя выходят к доске:

Выбирают схему, называют правильное решение…

Диагностика достижений планируемых результатов

Мои достижения

Мне было легко работать, и я смог(ла) решить все задачи правильно -5б.

Я правильно решил(ла) 4 задачи – 4б.

Я смог(ла) решить только 3 задачи – 3б.

Я справился(лась) с одной задачей. – 2б.

Я не смог(ла) решить задачи – 1б.

Мои ощущения

Я не испытывал(ла) затруднений при решении задач

Мне помогла работа в команде

При решении задач я иногда испытывал(ла) затруднения

Мне необходимо еще поработать над решением таких задач

        

Конспект  открытого урока

 По математике (4 класс – «Перспектива»)

Тема урока: «Задачи на встречное и противоположное движение»

(обобщение)

Учитель начальных классов

Попова А.Р.



Предварительный просмотр:

Задача №1

От двух пристаней, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход шёл со скоростью 20 км/час, второй со скоростью 25 км/час. Через сколько часов они встретились?

___________________________________________________

     I способ                                           II способ

__________________                     ___________________

___________________                  ___________________

___________________                  ____________________

___________________                  ____________________

Задача№2

 Два поезда вышли из двух городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шёл со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд, если расстояние между городами 564 км? Встретились поезда через 4 часа

___________________________________________________

     I способ                                           II способ

__________________                     ___________________

___________________                  ___________________

___________________                  ____________________

___________________                  ____________________

Задача №3

Два электропоезда одновременно отошли от одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда - 130 км/час, скорость второго - на 30 км/час меньше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

___________________________________________________

     I способ                                           II способ

__________________                     ___________________

___________________                  ___________________

___________________                  ____________________

___________________                  ____________________

Задача №4

От станции одновременно отошли в противоположных направлениях грузовая и легковая автомашины. Когда грузовик прошёл 70 км, легковая машина прошла 140 км. Скорость грузовой машины - 35 км/час. Найдите скорость легковой машины.

___________________________________________________

     I способ                                           II способ

__________________                     ___________________

___________________                  ___________________

___________________                  ____________________

___________________                  ____________________

Задача №5

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/час, а другая - со скоростью 70 км/час. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?

___________________________________________________

     I способ                                           II способ

__________________                     ___________________

___________________                  ___________________

___________________                  ____________________

___________________                  ____________________

Мои достижения

Мне было легко работать, и я смог(ла) решить все задачи правильно -5б.

Я правильно решил(ла) 4 задачи – 4б.

Я смог(ла) решить только 3 задачи – 3б.

Я справился(лась) с одной задачей. – 2б.

Я не смог(ла) решить задачи – 1б.

Мои ощущения (+)

Я не испытывал(ла) затруднений при решении задач

Мне помогла работа в команде

При решении задач я иногда испытывал(ла) затруднения

Мне необходимо еще поработать над решением таких задач

Мои достижения

Мне было легко работать, и я смог(ла) решить все задачи правильно -5б.

Я правильно решил(ла) 4 задачи – 4б.

Я смог(ла) решить только 3 задачи – 3б.

Я справился(лась) с одной задачей. – 2б.

Я не смог(ла) решить задачи – 1б.

Мои ощущения (+)

Я не испытывал(ла) затруднений при решении задач

Мне помогла работа в команде

При решении задач я иногда испытывал(ла) затруднения

Мне необходимо еще поработать над решением таких задач

Мои достижения

Мне было легко работать, и я смог(ла) решить все задачи правильно -5б.

Я правильно решил(ла) 4 задачи – 4б.

Я смог(ла) решить только 3 задачи – 3б.

Я справился(лась) с одной задачей. – 2б.

Я не смог(ла) решить задачи – 1б.

Мои ощущения (+)

Я не испытывал(ла) затруднений при решении задач

Мне помогла работа в команде

При решении задач я иногда испытывал(ла) затруднения

Мне необходимо еще поработать над решением таких задач

Прочитаем задачу…

В задаче известно…………………………………………………….

Отметим на схеме известные данные

В задаче неизвестно………………………………………………….

В задаче нужно узнать……………………………………………….

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нужно найти………...

Первым действием мы узнаем………, для этого…………………

Вторым действием мы узнаем……..., для этого…………………

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи, для этого………..

Эту задачу можно решить другим способом……..

Сначала мы узнаем………, для этого………………………………

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи, для этого………..

Задача решена. Вы можете выбрать любой способ и записать решение задачи.

__________________________________________________________________

Прочитаем задачу…

В задаче известно…………………………………………………….

Отметим на схеме известные данные

В задаче неизвестно………………………………………………….

В задаче нужно узнать……………………………………………….

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нужно найти………...

Первым действием мы узнаем………, для этого…………………

Вторым действием мы узнаем……..., для этого…………………

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи, для этого………..

Эту задачу можно решить другим способом……..

Сначала мы узнаем………, для этого………………………………

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи, для этого………..

Задача решена. Вы можете выбрать любой способ и записать решение задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

«Технология формирования УУД на начальном этапе математического образования».Технологическая карта урока математики в 3 классе

Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другомулицу.Коммуникативные дей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...