«Дистанционные образовательные технологии как средство повышения мотивации к учебной деятельности»
статья по теме

Мухина Екатерина Николаевна

использование дистанционных образовательных технологий в образовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е. Н. Мухина,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №6», г.Воркута

Ф.Ш. Бегханова,

учитель начальных классов

 «Дистанционные образовательные технологии как средство повышения мотивации к учебной деятельности»

В системе образования России широко используются дистанционные образовательные технологии (ДОТ).

ДОТ - образовательные технологии с применением информационных и телекоммуникационных технологий на расстоянии, при неполном взаимодействии учащегося и педагогического работника.

По способу передачи информации различают виды ДОТ: кейсовая технология, интернет-технология и телекоммуникационная технология. Эти технологии реализуются совместно, включая в себя элементы других дистанционных образовательных технологий.

ДОТ открывают широкие возможности в сфере образования: для детей военнослужащих, детей с ослабленным здоровьем и проживающих в удаленных от образовательных центров районах, например, Сибири и Крайнего севера.

Проживая и работая в городе Воркуте, необходимо учитывать особенности климата нашей природной зоны, района, где большая часть занятий пропускаются детьми из-за большого количества актированных дней. Дистанционные образовательные технологии позволяют детям восполнить тот пробел в освоении материала, который они пропустили. При работе с сетевой технологией «ГИС ЭО» можно детям прикреплять файлы для домашнего задания: лекции по новому материалу; ссылки на веб-страницы, ссылки на сайт «Видео уроки» (http://videouroki.net//), электронных библиотек (http://gdzklass.com/spravochniki-po-predmetam/), презентации, документы в формате PDF, Excel, Word.

В ГИС ЭО существует форум, где можно совместно с учениками обсудить новый материал или ответить на интересующие их вопросы по предметам.

Таблица 1.

 Многие дети задерживаются с летнего отдыха, пропускают уроки из-за болезни, что не дает ребенку полноценно осваивать программу начального общего образования.

Таблица 2.

Таблица 3.

Для этого учителю необходимо создавать  и применять дидактические пособия (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); разработать  компьютерные тренажёры по предметам учебного плана или воспользоваться и прикреплять ссылки на различные сайты в электронном дневнике:

Тесты по предметам: http://testedu.ru,

 http://testedu.ru/test/matematika/3-klass;

Памятки для школьников: http://easyen.ru

Мультимедийные тесты: http://www.uchportal.ru

Дистанционное обучение требует навыка от ученика ставить цель, планировать свою деятельность, выделять главное, отслеживать и оценивать свои результаты. Начиная  с первого класса работая по ОС «Школа 2100» учащиеся приобретают эти навыки. Для детей, которые еще не овладели этими навыками в роли наставника, помощника выступает учитель или родители, которые заинтересованы в успехах ребенка.

Таким образом, дистанционные образовательные технологии позволяют получать тот  образовательный минимум, который необходим ученику для освоения основной образовательной программы.

Благодаря применению ДОТ учащиеся могут дополнить и проверить свои знания по теме изучаемого предмета. У них есть возможность отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, принять участие в различных сетевых проектах, конкурсах.  

Применение ДОТ обеспечивает эффективность обратной связи между учителем и родителями (законными представителями), учителем и учащимися.  Расширяет  возможности детей в получении дополнительных знаний в разных областях, формирует ценностное отношение к учению, самообразованию. Позволяет  эффективно реализовать ФГОС (планировать образовательный процесс и его ресурсное обеспечение, мониторинг).

Список литературы:

  1. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки)
  2. Дистанционное обучение в современном мире.: ИНИОН РАН, 2002
  3. А. Романов, В. Торопцев. Технология дистанционного обучения.: Юнити-Дана, 2000
  4. Средства дистанционного обучения: БХВ-Петербург, 2003
  5. И. Ибрагимов. Информационные технологии и средства дистанционного обучения.: Академия, 2007
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

Современные технологии как средство повышения мотивации обучения

Выступление посвящено современным технологиям, которые используются для повышения мотивации обучения младших школьников...

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"

Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения  эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...

Инновационные образовательные технологии как средство повышения мотивации и развития личности младших школьников

Новый ФГОС ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально- экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди кот...

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...