Что такое исследование?
презентация к уроку (1 класс) на тему

Железнова Наталья Николаевна

Занятие № 1  по внеурочной деятельности

«Я – исследователь» (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatel_zanyatie_1.doc39 КБ
Файл chto_takoe_issled.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа  №2 имени Героя Социалистического Труда И.В.Комзина»

 

Занятие № 1  по внеурочной деятельности

«Я – исследователь» (ФГОС)

1 класс

« Что такое исследование?»

Автор:

учитель начальных классов

                                                Железнова Наталья Николаевна

Занятие 1                      Тема:  Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.

  1. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

             - Как вы можете объяснить, что такое исследование?

- Что значит «исследовать предмет»?

- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

- Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

- Давайте обсудим, где и  как человек может проводить исследования?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

 -Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые)

- Может ли простой человек что-то исследовать?

- Где и как мы сможем использовать  знания, полученные в результате исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать)

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

 Демонстрация приборов.(слайд 5)

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

-Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание1.(слайд6)   Рассмотрите рисунки   попробуйте найти одинаковые рисунки. Что у них общего? Чем отличаются?.

Задание 2.(слайд 7)  Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

Задание 3. (слайд 8)  Найдите отличия?

  1. Физминутка

  1. Составление плана исследования.

-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете наблюдать?( За кошкой, деревьями, птицами…)

-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать)

-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся

одновременно планом работы.

План исследования (Слайд9)

  • Понаблюдать
  • Прочитать в книге, журнале и т.п.
  • Спросить у другого человека.

Вывод:.Таким образом, мы составили план исследования предмета, объекта.

Выбирается общий объект исследования для класса «Русский алфавит»

         Дети получают  задание найти ответ на вопрос:

Почему алфавит назвали алфавитом?

          Демонстрируется папка с тремя разделами, которые зрительно повторяют план исследования и     помогают дома работать над выбранным объектом.

          Папка находится в классе постоянно, дети складывают в кармашки информацию, собранную    самостоятельно в домашних условиях.

        В течение трех-четырех недель учитель напоминает детям о заполнении кармашков.

 VII         Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему мы учились? (Мы учились сегодня наблюдать, состалять план наблюдения, узнали, что такое исследование, выбрали объект коллективного исследования – русский алфавит.

Домашнее задание

Подобрать в книгах, журналах и т.п. материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое исследование? Подготовила учитель начальных классов Железнова Н.Н. ?

Слайд 2

Исследование - это поиск и познание неизвестного.

Слайд 3

Что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? Уметь наблюдать.

Слайд 4

Наблюдение - это источник получения разнообразных сведений о мире.

Слайд 5

Приборы наблюдения. Телескоп Микроскоп Измерительные приборы

Слайд 6

Найдите 2 одинаковых предмета. Что общего? Чем отличаются?

Слайд 7

Какие предметы изображены на рисунке?

Слайд 8

Найдите отличия

Слайд 9

План исследования Понаблюдать Прочитать Спросить

Слайд 10

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....