Конспект занятия по развитию речи "Пересказ «загадочных историй» по Н. Сладкову."
план-конспект на тему

Емельянова Анжелика Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели   «Цирк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.pereskaz_po_sladkovusdano.docx702.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи)

в старшей группе.

Тема недели   «Цирк».

Пересказ  «загадочных историй» по Н. Сладкову.

Емельянова А.В.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать.

2.Развивающие: Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.

3.Воспитательные: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

4.Речевые:  Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Словарь:  Полярники, куропатка, песец.

Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос. (Маша, Дима Ш.)

Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о природных явлениях, организация выставки книг о природе в группе.

Оборудование: Портрет Н.И. Сладкова, иллюстрации к тексту.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе  и о разных загадках природы. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович? 

1 часть

Воспитатель читает первую часть рассказа:


Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде.

Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (картинка)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей. (картинка)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (картинка)

2. Воспитатель:   Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег красный? 

Ответы детей.

Воспитатель читает 2 часть рассказа – отгадку:

     Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (картинка)

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

     Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. 

Физминутка

3. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед  (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет. (дети приседают на карточки) 

4. Изображение рассказа про помощи пантомимы.

Воспитатель: 

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!

       Песец протрусил – за ним красная строчка следов.

       Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

       Слепили снежок из снега – розовый!

       Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.

       Хоть глазам не верь!

       Но глазам верить надо.

       Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.

       И снег… зацвел! Только-то и всего.

5. Воспитатель: Вновь садимся в самолет, отправляемся в полет. (Дети садятся на свои места.) 

2 часть

А сейчас, я вам еще раз перескажу рассказ о красном снеге. (пересказывает с опорой на картинки)

6. Воспитатель:   Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег»? (2-3 ответа)

Рефлексия (итог занятия)

7. Воспитатель:   Чему мы учились на занятии?

http://osledah.ru/img/sledy-seroi-kuropatki.gif

http://i.piccy.info/i5/70/53/1065370/P1073003_500.jpg

http://www.nachalka.com/sites/default/files/%20%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2_0.jpg

http://user.vse42.ru/files/P_S1280x852q80/Wnone/ui-5355f7bb29fa90.01411901.jpeg

http://static2.businessinsider.com/image/54c8097369bedd1d6d87fe1e-1200-924/watermelon%20snow%20algae%20blooms.jpg

http://picsking.ru/images/636861_article-27297.jpg

http://img.inforico.ua/a/semeynyy-otdyh-na-prirode-zimoy--bf95-1390401288831264-10-big.jpg

   

http://www.help-rus-student.ru/pictures/14/509_20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Конспект занятия кружка ОПК по теме: "История многострадального Иова", 3 класс

Конспект занятия кружка ОПК по теме "История многострадального Иова". В приложении 10 заповедей для работы в группах, видеофильм по теме занятия....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...

Конспект занятия по спецкурсу По страницам истории России Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату»

познакомить с произведением о Великой Отечественной войне Л.А. Кассиля «Памятник Советскому солдату»; познакомить учащихся с подвигом нашего солдата в эти годы....