Рабочая программа
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Адаптированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prog_i_ktp_1-y_podg.zip265.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  индивидуальных коррекционных занятий по математике.

1 класс

1. Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

Рабочая программа  индивидуальных коррекционных занятий  по математике. 1 класс.

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

    В начальной школе коррекционная поддержка в изучении  математики  имеет особое значение в развитии младшего школьника. Коррекция познавательной сферы в овладении математическими знаниями и умениями,  пригодятся им при изучении  предмета математики, а также  в жизни.

        Содержание индивидуальных коррекционных занятий по математике дает возможность развивать элементарное математическое мышление учащихся, формировать и корригировать такие его формы, как сравнение, анализ, синтез. При изучении коррекционного курса  у учащихся ЗПР развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. В процессе обучения развивается речь учащихся, обогащается специальными терминами и выражениями их словарь. На  индивидуальных коррекционных занятиях по математики ребята учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о выполнении заданий и т.д. Все это требует от учеников большой осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщенный характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления школьников с ЗПР.

В основу рабочей программы индивидуальных коррекционных занятий по математике для 1 класса ГКОУ СКОШИ №73 положена образовательная программа начального общего образования « Школа России»

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. УМК «Школа России».

2. Федерального закона «Об образовании в РФ».

3. Приказа МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Положения о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС второго поколения, утверждённой Приказом № 48/18-ос от 02.09.2011

5. Приказа МО и Н РФ от 27.12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

6. Основной образовательной программы ГКОУ СКОШИ №73

7. Устава ГКОУ СКОШИ №73

В первом классе на индивидуальные коррекционные занятия по  математике отводится 2 часа в неделю - 66 часов в год (33 учебные недели).

Формой организации коррекционных занятий является  подгрупповая  работа с учащимися. Все занятия строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

1.1.2 Цели и задачи курса

        

Основными целями индивидуальных коррекционных занятий по  математике являются:

- восполнение пробелов математического развития младших школьников

-  помощь в формировании системы начальных математических знаний

- дополнительная коррекционная работа в развитии мышления, интереса к математике, к умственной деятельности

- создание для каждого ребёнка условий  достижения  доступного уровня математической подготовки

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его  особенностям и возможностям,                                                                                                                                                                                                        -  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

— способствование в формировании элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

—  коррекция и развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— коррекция и развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— коррекция познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

         Овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

1.2 Планируемые результаты

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

1.3 Оценка эффективности реализации программы.

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру;

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 10, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2,

-сравнивать;

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

устанавливать:

- временные отношения;

- порядковые отношения;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения  « столько же», «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 10, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— выполнять вычисления в пределах 10;

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Основные направления реализации программы

        Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса коррекционных занятий по математике направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам;

- установления аналогий и причинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения;

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания коррекционного курса  является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на  коррекционных занятиях оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Раздел

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,
меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 10 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Называть числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 10

Смысл сложения, вычитания.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Число и счёт

Сложение и вычитание
как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 10; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр.Обозначения: см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения

Взаимное расположение предметов

Понятие: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Характеризовать расположении предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями ( в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Называть предъявленную фигуру.

Конструировать фигуры из частей

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Учебный план

№ темы

Название темы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

Коррекция умения считать предметы.Счет предметов.

Коррекция умения считать предметы.Счет предметов.

Коррекция знаний порядкового счета.Счет предметов.

Коррекция знаний порядкового счета.Счет предметов.

Коррекция умения сравнивать группы предметов.Сравнение предметов.

Развитие мышления через упражнения в сравнении фигур.Сравнение предметов.

 Развитие пространственных отношений через упражнения на составление узоров.

 Развитие пространственных отношений через упражнения на составление узоров.

 Развитие временных  отношений.

 Развитие временных  отношений.

Коррекция умения сравнивать предметы. «столько же», «больше», «меньше».

Коррекция умения сравнивать предметы. «столько же», «больше», «меньше».

Коррекция умения сравниватьгруппы предметов: «на сколько больше», «на сколько меньше».

Коррекция умения сравниватьгруппы предметов: «на сколько больше», «на сколько меньше».

Развитие порядковых отношений (ориентация по линии): «перед», «за», «между».

Развитие порядковых отношений (ориентация по линии): «перед», «за», «между».

Коррекция умения сравнивать числа.Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Коррекция умения сравнивать числа. Числа  1, 2. Письмо цифры 2.

Коррекция умения сравнивать числа. Числа  1, 2,3. Письмо цифры 3.

Коррекция умения сравнивать числа. Знаки "+" ,  "-", "=". Запись и чтение числовых равенств.

Коррекция умения сравнивать числа. Числа  1, 2,3,4. Письмо цифры 4.

Коррекция вычислительных навыков через решение примеров.Решение примеров

в пределах 1-4.

Коррекция умения сравнивать числа. Число 5. Письмо цифры 5.

Коррекция умения сравнивать числа. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Коррекция умения сравнивать числа. Знаки ">" ,  "<". Запись и чтение числовых  равенств и неравенств.

Коррекция умения сравнивать числа. Число 6.Письмо цифры 6.

Коррекция умения сравнивать числа. Состав числа 6 из двух слагаемых.

Коррекция умения сравнивать числа. Число 7.Письмо цифры 7.Состав числа 7.

Коррекция умения сравнивать числа. Число 8.Письмо цифры 8.

Коррекция умения сравнивать числа. Состав числа 8.

Коррекция умения сравнивать числа. Число 9.Письмо цифры 9.

Коррекция умения сравнивать числа. Состав числа 9.

Коррекция умения сравнивать числа.Числа от 1 до 9 — однозначные числа.

Коррекция умения сравнивать числа.Число 10. Запись числа 10.

Развитие логического мышления через упражнения по запоминанию состава чисел.Числа от 1 до 10.

Развитие логического мышления через упражнения по запоминанию состава чисел.Числа от 1 до 10.

Развитие логического мышления через упражнения на увеличение и уменьшение числа.

Развитие логического мышления через упражнения на увеличение и уменьшение числа.

Сложение с 0. Вычитание 0.

Коррекция умения сравнивать числа.Числа от 1 до 10 и число 0. Обобщение изученного материала.

Развитие логического мышления. Сложение и вычитание вида:   +1,    -1.

Развитие логического мышления. Сложение и вычитание вида:   +1+1,     -1-1.

Развитие логического мышления. Сложение и вычитание вида +2,   -2.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по 1 рисунку.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по 1 рисунку.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Развитие логического мышления через решение задач.  Задачи.

Развитие логического мышления через решение задач.  Задачи.

Развитие логического мышления. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Развитие внимания и логики. Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с 2 множест. предметов).

Развитие внимания и логики. Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с 2 множест. предметов).

Коррекция умения сравнивать числа. Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.

 Развитие логического мышления. Задачи на разностное сравнение чисел.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6, 7, 8, 9.

Развитие внимания, памяти и мышления.Закрепление. Состав чисел в пределах 10.

Развитие внимания, памяти и мышления.Закрепление. Состав чисел в пределах 10.

Развитие внимания, памяти и мышления. Состав числа 10. Решение задач.

Развитие внимания и мышления.Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6, 7.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

Развитие памяти и мышления. Вычитание из числа 10.

Развитие памяти и мышления. Вычитание из числа 10.

Диагностика усвоения курса индивидуальных коррекционных занятий.

Коррекция вычислительных навыков. Закрепление изученного материала.

4.Используемые учебник и пособия.

1.С.В.Петренко «Цифры и счет» 1 класс: учебное пособие. Издательское частное унитарное предприятие «Книжный дом»,2017 г.

2.С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина «Готовим руку к письму»: рабочая тетрадь. Издательство «Росмэн», 2017 г.

3.Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука «Математика» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.:»Просвещение», 2016

4.Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: «Вентана-Граф»,2016.

5.Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и рабочим тетрадям): наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски», «Танграм», предназначенные для организации практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...