Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_rus_yaz.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто это?, от слов, отвечающих на вопрос что это?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в группы.
Познавательные УУД:
Узнают, как определять неодушевлённые имена существительные в тексте; научатся самостоятельно находить, подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, подбирать синонимы, пользуясь словарём; получат возможность вырабатывать навыки грамотности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, принимать участие в работе группы.
Личностные УУД: проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Формы работы:
- фронтальная работа;
- работа в группах.
Используемые учебники и учебные пособия.
Русский язык: 2 класс: Учебник, в 2 частях под ред. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
Рабочая тетрадь под ред. В.П. Канакиной
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, фигуры - человечков «Смешарики».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент. | Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки! (На партах карточки – подписать) | Проверяют готовность к уроку -Работу по карточкам ученики выполняют в течение всего урока, если есть свободная минутка) |
II.Минутка чистописания | -Ребята, на улице очень холодно И к нам в класс залетели погреться птички. Узнали их? -Они сегодня будут помогать вам в вашей работе на уроке. -Какой согласный звук есть в названиях данных птиц: Ворона, сорока, воробей. Дайте характеристику звуку. 1)-Прописываем букву Р, р, слоги с данными буквами. (презентация – Слайд 1) | -В каждом слове звук [р]. -Согласный, звонкий, бывает мягкий и твёрдый. - Прописывают буквы ( один ученик у доски) и слоги. -Потеряла, прокараулила, упустила. -Ученик работает у доски и объясняет написание слов. Определяет грамматическую основу и находит им. Существительное. -Это однокоренные слова, т.к. имеют близкое значение и общий корень ворон. |
III.Актуализация знаний: 1).Словарная работа. 2).Комментированное письмо. | -Ребята, посмотрите какая грустная ворона. Она проворонила своего воронёнка. Объясните, что значит проворонила? Запись предложения под диктовку: Проворонила ворона воронёнка. -Посмотрите внимательно на слова. Как можно назвать данные слова? Почему? Давайте проверим выполненную работу и оценим. (Презентация Слайд № 1) | -Потеряла, прокараулила, упустила. -Ученик работает у доски и объясняет написание слов. Определяет грамматическую основу и находит им. Существительные. -Это однокоренные слова, т.к. имеют близкое значение и общий корень ворон. -Оценивают смайликами. Комментируют. |
IV.Работа над новым материалом. 1).Определение темы. 2).Выводы: 3)Закрепление: Физминутка: | Для выполнения работы к вам на помощь прилетела целая стайка птиц: У кого воробышки, те летят к главному воробышку и собираются в стаи; у кого сороки – к сороке; у кого вороны – к вороне. Класс разделился на 3 группы. Задания каждой группе: 1 группа: Разделите данные имена существительные на две группы. Грибник, лось, белка, муравей, сова, черника, медведь, бабочка, ёлка. 2 группа Разделите данные имена существительные на две группы. Щука, жук, кувшинка, пловец, вода, лодка, капитан, чайка. 3 группа Разделите данные имена существительные на две группы. Яблоня, яблоко, груша, пчела, бабочка, воробей, садовник, гусеница. Ребята распределяют слова на две группы. -Почему именно так вы распределили слова? (На доске открываются вопросы Кто? Что? Ребята выставляют карточки с записями под необходимые вопросы. -Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?( Открывается запись на доске имя существительное.) -Какие предметы обозначают имена существительные, отвечающие на вопрос кто? - Какие предметы обозначают имена существительные, отвечающие на вопрос что? -Как можем назвать живые предметы? Неживые предметы? (Появляется запись на доске: Одушевлённые, неодушевлённые) Презентация Слайд № 2 1.У-е в определении одуш. И неодуш. Им.сущ. Игра: «Рассади пассажиров». Работа в парах по вариантам: 1в – выписывает одуш. Им. Сущ., 2в. – неодуш им. Сущ. (Презентация Слайд №3) -Взаимопроверка и сверка с интерактивной доской. 2.Физминутка: Одушевлённые – руки вверх, Неодушевлённые – присесть. Дверь, лиса, врач, мост, рыба, жук, пожарный, стул. 3)Игра «Лишнее слово» - работа по вариантам 1-2 строка – 1вариант, 3-4 строка – 2 вариант. Проверка с комментированием. Проверка (Презентация Слайд № 4) 4). Комментированное письмо. «Слова - превращалки» Презентация Слайд № 5 -Посмотрите на образец. Что заметили? Выполняем задание по образцу с комментированием.Одновременно идёт проверка по слайду. Как можем назвать слова? Выделите корень. Сверка с доской.(Слайд № 6) Задайте вопросы к каждой группе слов. Сделайте вывод. (Слайд № 7) 5)Работа с учебником: стр.49 упр. 81. Читают, выполняют самостоятельно, проверка. | -Выполняют задания. Один ученик выходит к доске и «защищает» работу групп. (Если есть время, работа по карточкам) -Одни слова отвечают на вопрос кто? Другие на вопрос что? -Имя существительное. -Живые предметы: обозначающие людей и животных. -Неживые предметы: не обозначающие людей и животных. -Одушевлённые. -Неодушевлённые. -Делают вывод. -Одна пара у доски. Проверка. -Выписывают 1 . – кто? Бабочка, ёж, мальчик, свинья. 2 – что? Светофор, расчёска, арбуз, ножницы. Взаимопроверка. Выполняют упражнения. -Изменили слово так, что получилось другое слово. Выполняют работу в парах. -Однокоренными, т.к. близки по значению и один корень. Кто? Одушевлённые. Что? Неодушевлённые. Работают по учебнику: Стр. 49 упр. 81. |
V.Итог. | Вывод по слайду № 8 Птички говорят спасибо. Отогрелись и полетели. А мы должны помнить, что….(Закончить фразу) | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? обозначают одушевлённые предметы. Имена существительные, отвечающие на вопрос что? Обозначают неодушевлённые предметы. |
VI.Рефлексия | Слайд № 9 | 1)Я всё понял и у меня всё получилось. 2)Я всё понял, но у меня были ошибки. 3)Я считаю, что было трудно, но я буду стараться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
Данная презентация является фрагментом к уроку руского языка "Несклоняемые имена существительные". В конце урока использую музыкальную композицию из коллекции Уроки Р...
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные...