Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Прибавить и вычесть3"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Матросова Маргарита Петровна

    В рамках проведения экологической недели в начальных классах составлен урок  математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    1 класс

    Тема: Прибавить и вычесть 3

    Цель урока:

    Формирование умения прибавлять и вычитать число3 разными способами. 
    Задачи:

    • определить разные способы сложения и вычитания числа 3;
    • совершенствовать учение пользоваться числовым отрезком для выполнения прибавления и вычитания 3;
    • развивать логическое мышление, воображение, мышление, память;
    • развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
    • формировать экологическую грамотность – бережное отношение к деревьям;
    • воспитывать культуру общения;
    • воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе групповой работы;

    Планируемые результаты:

    Предметные: в совместной деятельности учиться выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3; моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка

    Метапредметные:

    регулятивные — учиться принимать учебную задачу (через определение темы), сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

    познавательные — ориентироваться в информационном материале, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником — текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

    коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

    Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

    Технологии: - элементы индивидуально-ориентированной системы обучения, здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

    Тип урока: формирование новых знаний

    Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный

    Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

    Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Индукция – создание эмоционального настроя учащихся

    - Приближается большой и радостный праздник. Какой?

    В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год.

    Ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе.

    Новый год

    Осознание необходимости в бережном использовании деревьев.

    II. Актуализация опорных знаний

    Игра «Волшебные елочки»

     Повторение состава числа 3 

    -Посмотрите, какие елочки можно сделать своими руками.

    - Кто заметил, сколько было елок на каждом слайде?

    - Как можно образовать число 3?

    Просмотр слайдов

    Определяют количество елок. На каждом слайде было по 3 елки.

    Называют состав числа 3.

    Постановка учебной задачи. Введение в новую тему

    - Как вы думаете, какое число будем учиться прибавлять и вычитать?

    - Какие учебные задачи поставим на урок?

    «Прибавить, вычесть 3»

    1. Научится прибавлять, вычитать число 3 разными способами.

    2. Упражняться в умении решать примеры.

    Открытие новых знаний

    Построение алгоритма

    - Ребята, зная состав числа 3, какими способами можно прибавить и вычесть 3?

    2+1+1+1

    2+2+1

    2+1+2

    2+3

    Посмотрите на елочки и скажите, какую закономерность можно выделить в таблице?

    (Таблица сложения и вычитания числа 3 записана в центре карточки-елочки:

    1+3=4-3=1

    2+3=5-3=

    3+3=6-3=

    4+3=…-3=

    5+3=…-3=

    6+3=…-3=

    7+3=…-3=

    Заполните таблицу сложения и вычитания

    Прибавить и вычесть число 3 можно разными способами:

    - прибавлять, вычитать по 1;

    - прибавить, вычесть сначала 2, потом 1;

    - прибавить вычесть сначала 1, потом 2;

    - прибавить вычесть 3

    1.Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое.

    2. Если в каждом следующем случае увеличивается первое слагаемое, то увеличивается и сумма

    Дописывают ответы на карточках

    1V. Первичное закрепление.

    Работа с учебником.

    1. Стр. 106, № 2

    Работа в парах.

    - Определите способы прибавления и вычитания 3

    Выполнение задания в парах.

    Проговаривание способов прибавления и вычитания 3

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    1. Работа с учебником. Стр. 106, № 3

    Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 92 № 2.

    Деление класса на группы – «четверки» по жетонам.

    - Ребята, каждая группа должна не только объяснить способ +3,-3, но и придумать новогоднюю ситуацию, «оживить» каждый пример.

    - Каким способом прибавили число3?

    -Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ.

    - Какой способ использовала бабочка?

    -Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ.

    - Какой способ прибавления числа3 придумала стрекоза?

    -Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ.

    - Как эти насекомые будут решать пример 8-3?

    Покажите, пожалуйста, стрелками на числовой прямой способ вычисления.

    Решение примеров и задач в рабочей тетради с самопроверкой

    Выступления групп. Каждая группа рассказывает, каким способом складывали и вычитали 3, используя придуманные ситуации

    На доске представлен вариант выполнения задания. Учащиеся выполняют самопроверку.

    +1,+1,+1

    +2, +1

    VI. Итог урока. Рефлексия

    -Какие мы задачи ставили?

    - Поставленные задачи решены?

    - Достигли мы результата?

    Кто запомнил правило?

    У вас на партах кружки – игрушки для нашей елки.

    -Кому на уроке было комфортно, нарисуйте улыбку на кружке

    . - Кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию..

    - Научились по-разному прибавлять и вычитать 3

    - Прибавлять и вычитать 3 по одному;

    - Прибавлять и вычитать сначала 2, потом 1;

    - Прибавлять и вычитать сначала 1, потом 2

    - Прибавлять и вычитать по 3.

    Показываю смайлик, вывешивают на елку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

    Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

    Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

    технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

    Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....