Индивидуальный план самообразования
статья
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Большеелгинская средняя общеобразовательная школа»
РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель ШМО Набиуллин И.А. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ«Большеелгинская СОШ» Миннигалеева Г.М. Приказ №75 от «29» августа 2019г. |
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Валиевой Нурсины Вагизовны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Срок работы 2019 - 2023 г.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»
Моя тема самообразования: «Развитие творческих способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Срок реализации: 2019 – 2023 гг.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- Постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
.
Сроки реализации – 2019 - 2023г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения) | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Сентябрь 2019 | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно-правовая база | Федеральный закон «Об образовании в РФ» от29.12.2012 №273 Планируемые результаты начального общего образования(Л.Л. Алексеева,С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования» | Знакомство с основополагающими документами | В течение уч. года | Выступления | Заседание МО |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты Второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь октябрь 2019г. | Тезисный план | Заседание МО |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
Учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочие программы по учебным предметам | Август-сентябрь 2019г. (ежегодно) | Рабочая программа по УМК «Перспективная начальная школа» | Размещение программы по курсу «Начальная школа» программы на сайте школы |
Разработать программу внеурочной деятельности | 2019г. | Программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» | Размещение программы по курсу «Начальная школа» программы на сайте школы |
Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов. | В течение года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей начальных классов |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов | В течение года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы | 2019-2023 г. | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | 2019 г. | Портфолио обучающихся | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
3. Педагогический репертуар учителя (внеурочная деятельность)
Учебный год | Название | Программное обеспечение | Количество обучающихся | Результаты |
2019 - 2023 | Умка | Методические пособия Интернет | 5 | Участие обучающихся во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах школьников |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | Сроки | ||
1. | Звук и буква. Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш, 1 класс | Урок |
Открытый урок по татарскому языку в рамках муниципального семинара для учителей начальных классов Рыбно-Слободского муниципального района по теме « Требования к профессиональным и личностным качествам педагога в свете требований ФГОС», организованный отделом образования на базе МБОУ ««Рыбно-Слободская СОШ №2» | 2017 | ||
2 | Число и цифра 4, 1 класс | Урок | Открытый урок по математике в рамках республиканского семинара для учителей начальных классов Республики Татарстан по теме «Современные технологии образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | 2019 | ||
3 | «Новые принципы работы школы в условиях введения ФГОС НОО» | Выступление в соответствии согласно теме семинара | Научно-методический семинар «Современные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС», организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», для учителей начальных классов, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» | 2015 | ||
2 | «Инновационные подходы в образовании младших школьников по УМК «Перспективная начальная школа» | Активный слушатель | Семинар «УМК «Перспективная начальная школа» как средство реализации требований ФГОС на начальной ступени образования» организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» для учителей начальных классов, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» | 2016 | ||
3 | «Концепции, объясняющие сущность религии» | Активный слушатель | Научно-методологический семинар «Мировая художественная культура в современной школе: проблемы и перспективы» ГОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань) для учителей начальных классов, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» | 2017 | ||
4. | «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС НОО» | Выступление | Семинар для учителей начальных классов «Требования к профессиональным и личностным качествам педагога в свете требований ФГОС», на базе «Рыбно-Слободская гимназия №1» | 2017 | ||
5.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки по предметам | ежегодно | Уроки, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС | Сценарий урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | в течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели | март | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
Заседание МО учителей начальных классов | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО начальных классов |
Конференция школьников | Ежегодно, февраль | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции | Участие учеников в конференции |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки учителя начальных классов | Заседание МО начальных классов |
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (cеминаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС» в объеме72 учебных часов . | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2019 год, апрель | Зачётная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...