Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г (класс особый ребенок) "Русская изба"
методическая разработка (3 класс)

Кузнецова Ольга Алексеевна

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_izba.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия  для обучающихся 3Г класса

(класс особый ребенок)

Тема: Русская изба

Составитель:

учитель начальных классов:

Кузнецова О.А.

Дата проведения: 03.10.2018г.

Санкт Петербург

2018-2019гг.

Тема «Русская изба»

Цель: В рамках проекта «Русский традиции» вместе с классным руководителем дети создают макет теремка.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, утюг и.т.д.), в рамках межпредметной связи с уроками альтернативного чтения познакомиться с русской народной сказкой «Теремок», на примере которой выявить особенности русской избы.

Развивающие задачи: развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к народным традициям.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, самовар, прялка, половики ,ухват, утюг и д р.) русский народный костюм, книга «Теремок».

Учитель: Кузнецова Ольга Алексеевна.

Ход занятия:

1. Приветствие (гостей встречает педагог, одетый в русский народный костюм)

- Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон.)  Приглашаю Вас присоединиться к изучению русских традиций. Меня зовут Ольга Алексеевна.

2. Постановка целей и задач

Сегодня я вас познакомлю с  настоящей русской избой.. Кто знает, что такое изба. Это дом, в котором жили наши предки.

3.Пословицы

А давайте с вами узнаем, какие пословицы были посвящены русской избе.

Не для лета изба рубится — для зимы.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Плотник без топора — что изба без угла.

4. Как строили избу

- Русские люди много трудились. Раньше люди жили в деревнях. Делали все своими руками: строили избы, делали мебель, изготавливали посуду, шили одежду и т.д.

-А вы знаете, из чего строили дома? Правильно, избы на Руси обычно рубились из дерева.. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы через него вылетели все беды и напасти. Когда же все было готово, в жилище сначала пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить. Вместе с людьми переезжал и домовой - его везли в поношенном лапте, в который насыпали землю из-под печи старого дома.

В доме прорубали невысокие двери с порогом и маленькие окна, так сберегали тепло.

- А как вы думаете, какие были полы в доме? Полы настилали из половиц - половинок бревен. Пол раньше был деревянным, и ухаживать за ним было не просто. Но в избах было очень чисто. Некрашеные полы регулярно скоблили большим ножом и мыли речным песком, а затем покрывали домоткаными половиками.

5. А теперь ребята, давайте с вами почитаем сказку «Теремок». Дети слушают сказку.

Как вы поняли, что такое теремок?

Где он стоял?

Кто в нем жил?

А что должно быть внутри настоящей избы?

Вы знаете что такое печка?

6.Игра "Строим дом" (ребята повторяют за педагогом движения и слова)

- А давайте-ка мы с вами сейчас построим дом! С чего начнем?

Рубим деревья (тук-тук-тук).

Обрабатываем их (вжик-вжик-вжик).

Укладываем бревна в сруб (раз-два).

Возводим крышу (раз-два).

Прорубаем окна (раз-два).

Моем в доме полы (шух-шух-шух).

Пускаем в дом петуха (ку-ка-ре-ку).

Кричим "С новосельем!"

Вместе с учителем дети собирают макет избы.

Вот мы и познакомились с русской избой. Сегодня вы узнали много нового и хорошо потрудились. Спасибо вам. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.

Методическая разработка к уроку  Социокультурные истоки  "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»

Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся  П1 Б класса ...

Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки....