Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г (класс особый ребенок) "Русская изба"
методическая разработка (3 класс)
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_izba.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г класса
(класс особый ребенок)
Тема: Русская изба
Составитель:
учитель начальных классов:
Кузнецова О.А.
Дата проведения: 03.10.2018г.
Санкт Петербург
2018-2019гг.
Тема «Русская изба»
Цель: В рамках проекта «Русский традиции» вместе с классным руководителем дети создают макет теремка.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, утюг и.т.д.), в рамках межпредметной связи с уроками альтернативного чтения познакомиться с русской народной сказкой «Теремок», на примере которой выявить особенности русской избы.
Развивающие задачи: развивать внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к народным традициям.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, самовар, прялка, половики ,ухват, утюг и д р.) русский народный костюм, книга «Теремок».
Учитель: Кузнецова Ольга Алексеевна.
Ход занятия:
1. Приветствие (гостей встречает педагог, одетый в русский народный костюм)
- Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон.) Приглашаю Вас присоединиться к изучению русских традиций. Меня зовут Ольга Алексеевна.
2. Постановка целей и задач
Сегодня я вас познакомлю с настоящей русской избой.. Кто знает, что такое изба. Это дом, в котором жили наши предки.
3.Пословицы
А давайте с вами узнаем, какие пословицы были посвящены русской избе.
Не для лета изба рубится — для зимы.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Плотник без топора — что изба без угла.
4. Как строили избу
- Русские люди много трудились. Раньше люди жили в деревнях. Делали все своими руками: строили избы, делали мебель, изготавливали посуду, шили одежду и т.д.
-А вы знаете, из чего строили дома? Правильно, избы на Руси обычно рубились из дерева.. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы через него вылетели все беды и напасти. Когда же все было готово, в жилище сначала пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить. Вместе с людьми переезжал и домовой - его везли в поношенном лапте, в который насыпали землю из-под печи старого дома.
В доме прорубали невысокие двери с порогом и маленькие окна, так сберегали тепло.
- А как вы думаете, какие были полы в доме? Полы настилали из половиц - половинок бревен. Пол раньше был деревянным, и ухаживать за ним было не просто. Но в избах было очень чисто. Некрашеные полы регулярно скоблили большим ножом и мыли речным песком, а затем покрывали домоткаными половиками.
5. А теперь ребята, давайте с вами почитаем сказку «Теремок». Дети слушают сказку.
Как вы поняли, что такое теремок?
Где он стоял?
Кто в нем жил?
А что должно быть внутри настоящей избы?
Вы знаете что такое печка?
6.Игра "Строим дом" (ребята повторяют за педагогом движения и слова)
- А давайте-ка мы с вами сейчас построим дом! С чего начнем?
Рубим деревья (тук-тук-тук).
Обрабатываем их (вжик-вжик-вжик).
Укладываем бревна в сруб (раз-два).
Возводим крышу (раз-два).
Прорубаем окна (раз-два).
Моем в доме полы (шух-шух-шух).
Пускаем в дом петуха (ку-ка-ре-ку).
Кричим "С новосельем!"
Вместе с учителем дети собирают макет избы.
Вот мы и познакомились с русской избой. Сегодня вы узнали много нового и хорошо потрудились. Спасибо вам. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка к уроку Социокультурные истоки "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...
Методическая разработка занятия для обучающихся 4 классов "Мои изменения"
Занятия предназначено обучающимся 4 классов....
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...
Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...
Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки....