Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».
материал

Снежана Эткаровна Браун

Браун Снежана Эткаровна,

Воспитатель «Детский сад «Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ№18» г. Новокуйбышевска

Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».

Я хочу предоставить вашему вниманию  мастер – класс. Познакомить с новой задумкой и научить педагогов изготавливать куклу из маленьких игрушек и перчаток. Методом прямого показа и комментирования своих действий.

Кукольный театр - искусство является любимым детским зрелищем, с которым малыши встречаются на раннем этапе своей жизни . Когда мы приводим маленьких деток на кукольное представление, многие начинают плакать и бояться сказочных героев, переодетых в костюмы персонажей , но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера.   Существует огромное множество различных кукольных театров  и (пальчиковый театр, конусный театр , куклы-варежки и т.д.) Поэтому кукольный театр для малышей имеет даже некоторые   преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.   Кукольный театр более понятен и близок  маленьким детям и поэтому имеет для них огромное жизненно-важное значение. Ни один ребенок не вырос без кукол.  Ну а когда эти куклы   еще и  начинают  двигаться, говорить, детей это завораживает и они погружаются в сказку, мир живых игрушек, где всё волшебно, всё таинственно и привлекательно.

Кукольный театр формирует умственные способности детей. Развивает речь, память,  усиливает навыки элементарных обобщений, способствует улучшению образовательного и воспитательного процессов, повышает качество творческих способностей детей, замкнутым помогает быть более уверенными в себе. Через театрализацию дети постоянно повышают словарный запас, развивают  воображение. У них становится более связная и логичная речь . Детям становится легче общаться между собой. Играя с детьми в куклы, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, насыщаем её яркими впечатлениями и радостью творчества. Создавая игровые ситуации с куклами дети смогут использовать  их в обычной, повседневной жизни.

Каждый воспитатель часто задает себе вопрос : “Как сделать эффективным и интересным процесс обучения?”

Почему я выбрала для представления мастер – класс?

Ответ такой “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.

Работая с детьми ОВЗ и наблюдая как бывает им сложно справляться даже с простым на наш взгляд пальчиковым театром мне в голову пришла идея. Я решила попробовать создать новую куклу- перчатку.

Очень удобно, что в изготовлении такой куклы мы можем использовать любимую игрушку ребенка.  Так же изготовить не только по сказкам, которые нам предлагают по программе, но и использовать в изучении тем( фрукты, овощи, животные и т.д.)

Я считаю что перчатка, одетая на детскую руку будет комфортно сидеть и ребенок сможет легко управлять куклой. Кукла получается простой в изготовлении и многофункциональной.

План проведения мастер-класса:

 

1. Вступление на тему: «Кукольный театр глазами детей».

 

2. Практическая работа (изготовление куклы).

 

3. Подведение итогов.

Оборудование: перчатка, любая мягкая маленькая игрушка, иголка и

нитки.

 

Список литературы

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.


  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кукольного театра для детей 6-10 лет.

Учебно-тематическое планирование кружка "Кукольный театр"....

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии логопеда для детей с ОВЗ"

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»Конспект фронтального занятия c учащимися 3-го класса.Тема урока «Лилолулия»Це...

Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...

мастер-класс «Игра как средство развития детей с нарушением зрения»

Игровая деятельность, ведущая в  детстве, не теряет своего значения и в первом  классе школы. Л.С.Выготский писал, что «игра у детей школьного возраста не умирает, а проникает в ...

Методическая разработка мастер-класса «Мастерская теневого театра» Кондра П.С

План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и ф...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности объединения "Кукольный театр" для детей 7-12 лет

Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в ми...