Развлечение "Синичкин праздник" в старшей группе
методическая разработка

Сокольникова Татьяна Валерьевна

Развлечение "Синичкин праздник" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "Синичкин праздник"22.08 КБ

Предварительный просмотр:

                     СИНИЧКИН ПРАЗДНИК

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с датами народного земледельческого календаря (12 ноября – Зиновий синичник), закреплять знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к сибирской природе средствами народной культуры, используя народные приметы, заклички, игры и танцы.

Предшествующая работа: Заучивание потешек о птицах, знакомство с приметами, наблюдения в природе.

Действующие лица: Воспитатель, птицы: Сорока, Воробей, Ворона, Дятел, Синица, Снегири.

                                 Ход  развлечения

Дети входят в зал.

Звучит музыка «Птичьи голоса».

Вед.: Дети, куда мы попали?

Дети: В лес.

Вед.: Мы попали в гости к птицам.

           По народному календарю 12 ноября какой день?

Дети: Синичкин день, Зиновий синичкин.

Вед.: А что он означает?

Дети: Прилетают зимующие птицы.

Вед.: «Невелика птичка – синичка, и та свой праздник помнит» и       поёт звонко «зинь – зинь – зинь». Поэтому в народе её прозвали «зинькой». К синичке на праздник стаями слетаются зимующие    птицы, поют, веселятся.

Отгадайте, кто торопится на синичкин праздник?(дети отгадывают загадки и рассказывают стихотворения)

Загадки:                                                          Стихотворение про сороку

1. Непоседа пёстрая,                                  Всюду я летаю,

    Птица длиннохвостая,                            Всё на свете знаю,

    Птица говорливая,                                   Знаю каждый куст в лесу,

    Самая болтливая.                                     Новость на хвосте несу.

        (Сорока)                                                  Может быть, меня за это

                                                                           И зовут «Лесной газетой?»

2. В серой шубке перовой                     Я – воробышек обычный,

    И в морозы он герой.                         К русской зимушке привычный.

    Скачет, на лету резвится,                   Хоть свирепы холода,

    Не орёл, - а всё же птица!                 Мне метели не беда,

             (Воробей)                                      Если ты кладёшь в кормушку

                                                                      Хлеба вкусного краюшку.

                                                                      Птицам крошек не жалей,

                                                                      Станет другом воробей.

3. Как лиса среди зверей,                    Я – умнейшая ворона,

    Эта птица всех хитрей                       Мне бы царство и корону.

    Прячется в зелёных кронах,            Хоть живу в своём гнезде,        

    А зовут её…                                          Но бываю я везде.

              (Ворона)                                      Наблюдаю за людьми,

                                                                     Их домами, их детьми.

                                                                     Пусть считают любопытной,

                                                                     Но найду кусочек сытный  

                                                                     Или попросту стащу,

                                                                     Своих деток угощу!

                                                                     Не расстанусь я с тобой

                                                                     Даже лютою зимой!

4. Не дворник, не плотник,                  Я, по-рабочему одет-

    А первый в бору работник.              Удобно, просто, ловко.  

               (Дятел)                                        На мне малиновый берет

                                                                     И пёстрая спецовка.

5. Угадай, какая птица,                           Я – проворная синица,

    Бойкая, задорная,                                Мне на месте не сидится,

    Ловкая, проворная,                             Я мороза не боюсь:

    Звонко тенькает: «Тень, тень!          Вместе с солнышком проснусь,

    Как хорош осенний день!»               Загляну в твоё окошко.

                (Синица)                                     Дай мне семечек немножко.

                                                                      Твоя помощь мне нужна,

                                                                      Мне бы сала и зерна.  

6. Зимой на ветках яблоки!                 Мы зовёмся снегири!

    Скорей их собери!                             Наши грудки – цвет зари!    

    И вдруг вспорхнули яблоки,           Прилетаем мы зимой,  

    Ведь это…                                             Мы не любим летний зной.  

                (Снегири)                                  Нам морозы не беда,

                                                                    Семена для нас еда.

                                                                    Есть рябина, ясень, клён,

                                                                    Подорожник, вкусный лён.

                                                                    Мы на месте не сидим,

                                                                    А летаем и едим!  

Вед.: Какие красивые птицы прилетели к нам!

           Ребята, посмотрите, синичка принесла конверт.

           Давайте посмотрим что в нём.

           В конверте задания (Пазлы).

Игра:

Кто быстрее соберёт картинку и назовёт птицу? (2 команды)

Вед.: Птицам трудно усидеть долго на одном месте давайте разомнёмся.

«Танец маленьких утят»

Вед.: Птиц по щёлканью и свисту различают,

          Их по гомону и пенью узнают,

          И поют они, когда им не мешают,

          Ну, а если им мешают – не поют.

           - Ребята, попробуйте узнать птиц по голосу

          Кто так кричит?

          Кар – кар! (Ворона)

          Чик – чирик, чив – чив! (Воробей)

          Ча – ча – ча! (Сорока)

          Свири – свир! (Свиристель)

          Цок – цэк, цок – цэк! (Клёст)

          Рюм – рюм – рюм! (Снегирь)

          Синь – синь – синь! (Синица)

Вед.: Наблюдая за повадками птиц, народ отметил немало     интересных примет, предсказывающих погоду.

Какие народные приметы, упоминающие птиц, вы знаете?

(Ответы детей)

*Птица хохлится к непогоде.

*Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороза.

* Если птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.

*Ворона клюв прячет под крыло – к холоду.

*Синица к избе – зима на дворе.

*Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

*Покорми птиц зимою – послужат они тебе весною.

Музыкальная игра:

А теперь я предлагаю вам поиграть:

Жёлтые обручи – это домики синичек,

Красные обручи – это домики снегирей.

Пока играет музыка – вы «летаете».

Как только музыка остановится, вы должны «прилететь» в свои домики. Кто остался без домика, тот садится на стульчики.

Вед.: Зимою птицам холодно,

          Тоскливо, очень голодно.

          Порой терпеть невмочь.

          А люди всемогущие,

          Всегда в тепле живущие,

          Должны ли им помочь?

Как  вы думаете, должны ли мы помогать птицам? А как?

Что едят птицы?

Игра:

Я вам предлагаю угостить птиц вот такими ягодками.

Для этого нужно разделиться на 2 команды.

По сигналу вы должны, добежав до кормушки, взять одну ягодку и отнести в гнездо. (обруч)

Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

Посмотрите ребята, синичка со снегирём прислали нам свои подарки, фотографии на память о сегодняшнем празднике.

(Подарки)

Давайте возьмём кормушки, которые вы изготовили с помощью родителей, пойдём на прогулку и развесим их на деревьях, покормим птиц, чтобы им не было голодно и холодно зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...