Рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

Мирзоян Ирина Леонидовна

Рабочая программа разработана для детей 2 класса ГБОУ СОШ № 541 на 2019 – 2020 учебный год, посещающих ГПД.

Общая характеристика программы.

Программа занятий в группе продлённого дня состоит из четырёх разделов: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование экологической культуры».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана для детей 2 Б класса ГБОУ СОШ № 541 на 2019 – 2020 учебный год, посещающих ГПД.

Цель: создание в ГПД условий для духовно-нравственного развития и воспитания, формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 Задачи:

- воспитание

- гражданственности, патриотизма;

- нравственных чувств и этического сознания;

- трудолюбия, творческого отношения к труду;

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- ценностного отношения к прекрасному;

- развитие

- творческого потенциала ребенка;

- желания привносить в окружающую действительность красоту;

- навыков сотрудничества;

- желания вести здоровый и безопасный образ жизни.

Общая характеристика программы.

Программа занятий в группе продлённого дня состоит из четырёх разделов: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование экологической культуры».

Больше всего мероприятий входит в раздел «Духовно-нравственное развитие и воспитание». Мероприятия этого раздела на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к прекрасному.

Мероприятия разделов «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни» направлены на развитие у детей желания и умения вести здоровый и безопасный образ жизни.

Мероприятия раздела «Формирование экологической культуры» направлены на воспитание ценностного отношения к природе  и привлечение детей к посильным мероприятиям по охране окружающей среды.

Описание ценностных ориентиров содержания программы:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника;

- способность к самооценке;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства.

Метапредметные результаты:

- планировать своё действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты освоения программы.

Научится:

- участвовать:

- в конкурсах рисунков, поделок;

-в беседах о дружбе, профессиях;

- знать Государственные символы Российской Федерации; некоторые Дни Воинской Славы России;

- называть имена героев Отечества; достопримечательности Ставропольского края;

- выполнять поделки из разных материалов;

- готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;

- ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять поделки из природного материала;

- мастерить кормушку для птиц;

- изготавливать в технике оригами из бумаги обитателей аквариума;

- узнавать новое о цветах.

Получит возможность научиться:

-участвовать в беседе и игре «Дорога в школу»;

- знакомиться с правилами поведения в школе, в транспорте, с правилами обращения с электроприборами, сигналами светофора; правилами безопасности на улице и дома

- участвовать в работе «Школы здоровячков»: знакомиться с правилами здорового образа жизни;

- работать с народным календарём;

- участвовать в мероприятиях по защите природы.

Дата

Прогулка

Мероприятия

Беседа

Примечание

Календарно – тематическое планирование группы продленного дня

2Б  класс 2019-2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен   мир»

День Знаний. «Здравствуй школа» Спортивный час

Клуб «Светофорик»

(Путь в школу)

Знакомство с традициями и обычаями школы, с правилами поведения в школе.

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

2

  Разучивание игры «Гуси-лебеди».

«Дружи с водой» беседа о правилах гигиены.

Что такое светофор?

Знакомство с особенностями организма, и как нужно заботиться о своем здоровье.

Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.

3

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Здравствуйте, это мы!

Улица и её части.

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

4

Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета)

Беседа о «Правилах для учащихся»

Что такое зебра?

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

5

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

«Четвероногие друзья»

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения отгадывать загадки.

6

Игра на сплочение «Дракон»

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского

Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник.

7

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

Уход за комнатными растениями.

"Светофор - наш лучший друг

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

8

П/и «Волк во рву»

«Край, район, село, в котором мы живём»

Почему опасно перебегать дорогу?

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению, изучение символики края, района.

9

Разучивание п/и «Ястребы и утки».

Беседа «Профессии родителей и характер их труда».

Выставка рисунков «Как работают наши родители».

Сигналы (жесты) регулировщика

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

10

Игра на сплочение «Доброе животное»

Советы Айболита: «Как сберечь глаза»

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

11

П/и «Бабочки»

Викторина по русским народным сказкам.

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Развивать интерес к народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.

12

Прогулка с заданием «Мир вокруг

нас»

«Экология – это что?»

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.

13

Эстафета «Бег по кочкам»

ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг»

Виды транспорта.

Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

14

Игра на развитие координации движений: «Охотники»

«Весёлый Счёт»

Дорожные знаки

Развитие внимания и памяти, математической речи.

15

Экскурсия с заданием «Наблюдение за птицами и насекомыми»

Советы Айболита «Как нужно питаться»

Где можно играть

Уточнять, расширять знания ПДД.

16

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки".

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.

17

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «С»)

«Всем советуем дружить»

Мы пассажиры

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества

18

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

19

Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина в кроссвордах по природоведению

Настольные игры по ПДД

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

20

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

«Осень пришла» Конкурс рисунков

Защита безопасности своего маршрута домой.

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

ОКТЯБРЬ

1

Игра на сплочение «Паутина»

«Откуда книга пришла?»

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

2

П/и «Волк и зайцы»

«Читаем стихи» с последующим обсуждением

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи

3

Подвижные игры на свежем воздухе

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

4

Экологическая операция «Чистый двор»

Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома»

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков

5

Игра на сплочение  «Бурундуки»

День Учителя

Где нужно ожидать автобус?

Обучение рассказыванию (составление  коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков

6

Экологическая операция «Чистый двор»

Игра «умники и умницы»

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Развивать умение решать задачи на смекалку, расширять знания по географии, истории.

7

Эстафета  «Бег сороконожек»

«Где, какое дерево?»

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

8

Подвижные игры на свежем воздухе

Спешите делать добро.

Как перейти улицу, если нет светофора?

Формировать у учащихся доброту, милосердие.

9

Прогулка – поиск

Составление рассказа «Моя школа»

Для чего же нужно знать правила дорожного  движении?

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

10

Наблюдение «Приметы осени»

«Моё имя»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности

11

Подвижные игры на свежем воздухе

«Осенние работы»

Как правильно обойти транспортные средства?

12

Игровая прогулка «Следопыты»

Правила общения.

Сигнал поворота автомобиля.

Расширение знаний учащихся об общении между людьми. Развитие умения управлять собой.

13

Игра на сплочение «Паровозик»

«Летят перелётные птицы»

Ты пассажир.

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи

14

П/и  «Кот и мыши»

Советы Айболита «Как закалятся. Обтирание и обливание»

Дорожные знаки

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

15

Подвижные игры на свежем воздухе

Мой адрес

Что такое ГИБДД.

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

16

Эстафета «Передай флажок»

Экологический час: «Путешествие капельки»

Остановочный путь транспорта

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

17

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

«Наш город» экскурсия в библиотеку

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Расширение кругозора, умения работать с картой города

18

Экологическая операция «Чистый двор»

Час творчества

Труд  водителя

Развитие творческих способностей учащихся, их интересов к творческой деятельности.

19

Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина «Знаете ли вы мифы»

Обобщающая беседа по ПДД

Развитие познавательного интнреса и познавательной активности.

20

П/и «Волк и зайцы»

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

На загородной дороге

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

НОЯБРЬ

1

Подвижные игры на свежем воздухе

«Как я провёл каникулы»

«Какой я пешеход»

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков

2

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Беседа «Смех – дело серьёзное»

Служба спасения 01

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

3

Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина по творчеству А. С. Пушкина

Ты велосипедист.

Развить у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно работать с текстом, рассуждать и обсуждать прочитанное.

4

Игра на сплочение «Квадрат»

«Пословица не даром молвится»

Переход улицы в дождливый день.

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

5

П/и «Зайцы и волк»

«Как и что мы говорим»

Что такое перекресток?

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)

6

Экскурсия в парк

Час занимательной математики.

Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

7

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

«Учимся общаться»

Как перейти улицу с двусторонним движением?

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

8

Подвижные игры на свежем воздухе

Разговор о правильном питании

Что такое тротуар?

Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни

9

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Поделки из природного материала

Какие ПДД нарушены?

(по иллюстрации)

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

10

Игры  на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»

«Весёлый счёт»

Факты ДТП с участием детей.

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве

11

Игра на сплочение «Сантики»

Советы Айболита «Что нужно знать о лекарствах»

Как появляются опасные ситуации на дороге?

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

12

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

«Как хорошо уметь читать»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора

13

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

«Вот и осень прошла»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи

14

Подвижные игры на свежем воздухе

«Осень – непогодушка»

Анализ ситуации: «В чём опасность?»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

15

Эстафета «Весёлые старты»

Правила учащихся

Труд сотрудника ГИБДД.

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

16

П/и «Зайцы и волк»

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Дородные знаки.

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

ДЕКАБРЬ

1

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

«Завтра и вчера»

Нужны ли ПДД?

Развитие умение ориентироваться во времени,  словесно-логического мышления, речеслухового анализатора

2

П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель»

«Учимся играть в шашки»

В чем опасность спешки на улице?

Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

3

Наблюдение за птицами.

«Где работают мои родители?»

Ты пассажир.

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

4

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

«Для чего знать адрес?»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

5

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

Эрудит-лото.

Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД

Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

Развитие у ребят пространственного представления.

6

Подвижные игры на свежем воздухе

Письмо Деду Морозу

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

7

Игра на сплочение «Паутина»

Ещё о правилах учащихся

Факты ДТП с участием детей.

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

8

Прохождение маршрута по приметам

«Читаем сказки»

Остановочный путь транспорта

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

9

Подвижные игры на свежем воздухе

«Любим добрые поступки»

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

10

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Стихи к Новогоднему празднику

Правила пользования транспортом

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

11

Лепка снеговика.

«Лёд – это опасно» - советы Айболита

Внимание: гололёд!

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

12

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

«Игрушки на ёлку»

Номерные знаки транспортного средства.

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений

13

Наблюдение за снегом.

Опыты.

Экологический час «Чистый ли снег?»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

14

Игра на сплочение «Доброе животное»

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

15

П/и «Снайперы»

Украшаем класс к Новому году

Виды транспорта.

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

16

Прогулка- поиск.

«Нарисуем Новогоднюю открытку»

Переход улицы в морозную погоду.

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

17

Подвижные игры на свежем воздухе

Как встречают Новый год в разных странах.

Улица и её части.

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля.

Расширить представление о встречи Нового года в разных странах и в разные времена.

18

Лепка снежных фигур.

Новогодний карнавал

Впереди каникулы – где  можно кататься на санках.

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи

ЯНВАРЬ

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Как я провёл зимние каникулы

Переход улицы в гололёд.

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

2

Эстафета «Быстрые и меткие»

«Найди слова в слове»

Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания

3

Подвижные игры « Два мороза»

«Ещё раз о Новом годе и Рождестве»

Анализ ситуации: «В чём опасность?»

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

4

Игры со снегом «Катаем ком»

Изготовление игры «Домино»

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

5

Прогулка – поиск.

Акция «Поможем птицам»

Почему опасно перебегать дорогу?

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

6

Конкурс на лучшего снеговика.

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

7

П/и «Лабиринт»

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Переход улицы в морозную погоду.

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

8

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег»

Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробков)

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

9

Прохождение маршрута по приметам

Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Виды транспорта.

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега

10

Игра  «Защитим снеговиков»

«Комнатные растения»

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

11

Игровая прогулка «Следопыты»

«Нас пригласили в гости …»

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил

12

Трудовой десант «Расчистим дорожку»

Советы Айболита: «Как сделать сон полезным»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

13

Игры со снежками «Снайперы»

«Весёлый счёт»

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти

14

Наблюдение «Сезонные изменения в природе»

«Читаем сказки»

Переход улицы в морозную погоду.

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Январь – году начало, зиме - середина»

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

16

Игры со снегом «Катаем ком»

«День библиотек»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля.

Формирование навыков правильного пользования библиотекой.

ФЕВРАЛЬ

1

Прогулка-поиск.

Этическая беседа «Скромность – это что?»

Где нужно ожидать автобус?

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

2

Игры на свежем воздухе: «Пустое место»

«Календарь и погода»

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

3

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Советы Айболита «Как помочь себе при обморожении»

Переход улицы в морозную погоду.

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

4

Игры эстафеты- с санками.

Учимся разгадывать кроссворды

Сигналы светофора.

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

5

Подвижные игры на свежем воздухе.

Изготовление ширмы настольного театра

Переход улицы в гололёд

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

6

Прогулка – поиск.

Чтение сказки о потерянном времени

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

7

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

«Мы фантазёры»

Сигнал поворота автомобиля.

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи

8

Наблюдение за птицами.

«Подарки друзьям» - изготовление

Тормозной путь автомобиля.

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

9

Эстафета «Быстрые и меткие»

Игра «Поле чудес»

Ты пассажир.

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания

10

Прохождение маршрута по приметам.

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

Переход улицы в гололёд

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

11

П/и «День и ночь»

Книги о солдатах

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

12

Игра на сплочение «Доброе животное»

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Пешеходный переход.

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

13

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс чтецов (стихи к празднику)

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

14

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Составление рассказа «Мой папа был…»

Детское кресло в автомобиле.

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Праздник мальчиков»

Предупредительные сигналы транспортных средств.

Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

16

Эстафета «Быстрые и меткие»

«Открытие театра (настольного)»

Дорожные знаки и их группы

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

17

Подвижные игры « Два мороза»

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»

Дорожная разметка и ее предназначение.

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пословицы, поговорки, скороговорки

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки

19

Прогулка – поиск.

«Экологическая сказка»

ГИБДД И ДПС

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

20

Экскурсия «Ищем приметы весны»

Последний день зимы

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Развитие образного мышления и воображения,

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

МАРТ

1

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

«Вот прошли морозы и весна настала»

Игра «Верно – неверно»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

2

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Советы Айболита «Как беречь зубы»

Как выглядит знак «пешеходный переход»?

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

3

Игра на сплочение «Паровозик»

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Жёлтый, красный, зелёный.

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

4

Прогулка – поиск.

Стихи о маме (конкурс)

Ходить надо уметь.

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

5

Эстафета «Бег сороконожек»

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Тротуар и пешеходная дорожка.

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

6

П/и «Бездомный заяц»

Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)

Знак «Внимание: дети»

Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

7

П/и «У медведя во бору», «Светофор»

История праздника «8 марта»

Участник дорожного движения.

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

8

Игра на сплочение «Квадрат»

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Чем опасна спешка?

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Поговорим об умении дарить подарки»

Переход дороги весной.

Воспитывать культуру поведения, правил этикета

10

П/и «Бабочки», «Выше земли»

Настольный театр «Невыдуманные истории»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения

11

Экскурсия «Природа в марте».

«Математический счёт»

Является ли велосипед транспортным средством

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

12

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает»

Викторина по сказкам

Где можно кататься на велосипеде?

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

13

Прохождение маршрута по приметам

Инструктаж по ТБ на каникулы

Впереди каникулы: ПДД для велосипедистов.?

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

АПРЕЛЬ

1

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «К»)

«1 апреля – праздник смеха»

Факты ДТП с участием детей.

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

2

Прогулка – поиск.

«Слово утешает и огорчает»

Почему опасно перебегать дорогу?

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

3

Игры с мячом, скакалками.

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Ты пассажир.

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Делу время, потехе час»

Сигнал поворота автомобиля.

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя

5

Операция «Чистый двор»

«Планета – земля»

Видеоролик «Где опасно играть?»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

6

Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.»

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Труд сотрудника ГИБДД.

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

7

Наблюдение за деревьями.

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Игра «Верно – неверно»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

8

Прохождение маршрута по приметам

«Рисуем космос»

Где нужно ожидать автобус?

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

9

Игра на сплочение «Бурундуки»

Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Правила для пассажиров.

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

10

П/и «Волк и зайцы»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

11

Прогулка - поиск

Викторина «Угадай-ка»

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Экскурсия «Весна в парке»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

13

Наблюдение «Первоцветы»

Театр настольный «Вести из леса»

Номерные знаки транспортного средства.

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

14

Эстафета «Передай флажок»

Посещение библиотеки

Анализ ситуации «В чём опасность?»

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

15

Русские народные подвижные игры.

Школа вежливости (Детская риторика)

Улица и её части.

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

16

П/и «Ястребы и утки»

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

17

Прогулка - поиск

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Поведение при ДТП.

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

18

Игра на сплочение «Дракон»

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Телефон службы спасения 01.

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

19

Наблюдение за птицами.

«Летят перелетные птицы»

Виды транспорта.

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь

20

Подвижные игры на свежем воздухе.

Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Что такое перекрёсток?

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

21

Игры с мыльными пузырями.

«Читаем стихи о весне»

Мой друг – светофор.

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

22

Операция «Чистый двор»

«Читаем произведения о весне»

Факты ДТП с участием детей.

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие

23

Игра на сплочение «Паутина»

Школа вежливости

Почему надо быть внимательным?

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

24

Прохождение маршрута по приметам

Посещение библиотеки

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Инструктаж по ТБ на каникулы

Почему опасно перебегать дорогу?

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

МАЙ

1

Прогулка – поиск.

Составление рассказа «Моя любимая книга»

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

2

Подвижные игры «Третий лишний»

Беседа «Подвигу жить!»

Видеоролик «Пешеходный переход»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

3

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Чтение из цикла «О воинских подвигах»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

4

П/и  «Гуси-лебеди»

Стихи к 9 Мая (конкурс)

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение

5

Подвижные игры «Цепи»

Конкурс рисунков «Победа!»

Почему нельзя цепляться за транспорт?

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

6

Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Линейка памяти.

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

7

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Беседа. Дети на войне.

К чему приводит спешка?

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

8

Наблюдение за насекомыми.

Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Факты ДТП с участием детей.

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

9

Игры с мячом.

Игровые задания «Угадай-ка»

Игра «Верно – неверно»

Развитие пространственного мышления. Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

10

Экологическая операция «Посадим цветы»

«Что могла бы парта рассказать о тебе»

Видеоролик «Светофор»

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

11

Подвижные игры на свежем воздухе.

Труд на участке

Правила для велосипедистов.

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

12

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит»

Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Соблюдение правил дорожного движения.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

13

Прогулка – поиск.

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и  расширение знаний о правилах поведения в общественных местах

14

Спортивные забавы

Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики

15

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето»

Беседа «Скоро каникулы», «Правила поведения у водоёма»

Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

16

П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Посещение кинотеатра

Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах

17

П/и «Лабиринт»

Игра «Умники и умницы»

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Формирование умения решать задачу на смекалку, развивать внимание, речь, мышление; расширять знания по географии, истории. Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

18

Эстафета «Передай флажок»

Вот и лето пришло. ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ»

Соревнование на знание ПДД.

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

19

Операция «Чистый двор»

Инструктаж по ТБ на каникулы

Соблюдение правил дорожного движения.

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

20

Прогулка по городу

 «Осторожно, клещи! КГЛ»

Соревнование .

правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

21

Соревнования на знания ПДД

Повторение и закрепление ПДД                  

Соблюдение правил дорожного движения.

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности


Список литературы:

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника. 
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –  448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Л.И. Архарова., Л.К. Гребенкина., С. Б. Демидова. Сценарий праздников, классных часов, игр и развлечений. – Центр «Педагогический поиск» 2005.-160 с.
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
12. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
14.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
15. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с

16. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.:1-4 классы.- М:ВАКО, 2004. – 192 с.-(Мастерская учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...