Конспект по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)

Шарова Антонида Юрьевна

Знакомство детей с Японской сказкой « Земляника под снегом»; - сравнение русских народных сказок со сказками других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lit-mu_chteniyu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

1. Ф.И.О.: Шарова Антонида Юрьевна

2. Класс: 3 А Дата: 20.10.2016г. Предмет: Литературное чтение

3. Тема урока : Японская сказка «Земляника под снегом»

4. Место и роль урока в изучаемой   теме: Изучение нового материала

5. Цель урока: - знакомство детей с Японской сказкой « Земляника под снегом»; - сравнение русских народных сказок со сказками других народов.

 Струк-

тура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Антонида Юрьевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

 

 

 

 

II. Постановка цели.

- Ребята, мы закончили читать русские народные сказки. Следующие сказки, с которыми мы познакомимся, принадлежат другим народам. Каким? Прочитайте в скобках после заглавия.

( На слайде географическое положение Японии).

- Ребята! Как вы думаете, о чём будет эта сказка?

- Сейчас мы с вами прочитаем эту сказку, которую сочинил японский народ, и узнаем, верны ли были ваши предположения.

 

- Японскому народу.

Предположения учащихся.

 

 

Л:  Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

III.Изучение нового материала

 Знакомство с содержанием сказки « Земляника под снегом» ( чтение по цепочке).

 

 

- умение читать вслух выразительно прозаические произведения

К: - умение слушать и понимать друг друга

IV. Применение полученных знаний

- Итак, ребята мы прочитали сказку, совпали ли ваши мнения о содержании сказки с реальным сюжетом.

- Знаете ли вы русскую сказку с похожим сюжетом?

- Давайте сравним эти сказки. Чем они похожи?

- Какие задания были даны мачехой падчерице?

- Какие ещё сходства?

- Кто наказал? И кого?

- Как он их наказал?

- Ребята! Мы разобрали сходства сказок, а какие же отличия этих сказок?

- А какие?

Работа с текстом учебника.

- Ребята! Как вы думаете, является ли данная сказка волшебной?

- Найдите в тексте сказки бытовые картины.

- Найдите в тексте волшебные моменты?

- А есть ли в данной сказке чудесные превращения? Какие?

- Итак, ребята является ли эта сказка волшебной?

Определение главной мысли.

- Мы уже говорили и читали о том, что любая сказка просто и верно изображает своеобразие народной души. Посмотрим, какие душевные качества ценит японский народ, а какие – отвергает.

Для этого рассмотрим образы двух героинь: о- Тиё и о- Хана.( Ребята по одному выходят к доске и выбирают качества присущие данным героиням).

- Какие качества ценит японский народ? А какие отвергает?

 

Ответы учащихся.

- Да. Сказка « Двенадцать месяцев».

- Женские персонажи: злая мачеха, падчерица и родная дочь.

- Безделье родной дочери и трудолюбие падчерицы, жестокое обращение к ней в семье.

- Старик с белой бородой.

- Невыполнимые задания, данные падчерице.

- Принести зимой землянику, с начала красную, затем лиловую.

- Конец сказки - наказание зла, торжество добра.

- Старик с белой бородой наказал мачеху и её дочь.

- Превратил в рыжих лисиц.

- Имена. В сказке « Земляника под снегом» используются японские имена.

- о- Хана, о- Тиё.

Затрудняются.

- Жизнь падчерицы в семье мачехи; ссора с соседкой; поход девочки в лес; герои живут и действуют в реальной обстановке.

- Встреча о –Тиё со стариком с белой бородой; старик помогает найти землянику зимой.

- Да. Появление ягод на снегу; обращение мачехи и её дочери в злых рыжих лисиц.

- Да, является.

- о- Тиё- добрая, трудолюбивая, отзывчивая, вежливая, рукодельница.

о- Хана- злая, ленивая, упрямая.

- Доброту, трудолюбие, вежливость и т.д. -  ценит, а злость, лень и упрямство – отвергает.

 

- умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

- умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл

- умение ориентироваться по тексту

- умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

 П: умение ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте

К: умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной  форме.

Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

П: умение делать выводы.

Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

V. Итог

Заключительная беседа о сходствах сказок разных народов мира.

- Похожа ли данная сказка на русскую народную?

- Почему, как вы думаете сказки разных народов бывают похожими.

-Ребята, чему вас научила эта сказка?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Что вам больше всего понравилось?

 

- Да.

- Все народы мира живут на одной планете Земля и развиваются по общим законам истории.

- В силу общности быта, психологии, условий и законов развития народов.

- Сказка, могла быть сложена каким- либо народом, а потом переместилась в другие страны.

- Сказки могут передаваться и через книги в более позднее время, в связи с возникновением письменности и развитием книгопечатания.

Высказываются.

 

 

 П: умение делать выводы

К: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Р: - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI. Домашнее задание

- Сочините свою сказку с похожим сюжетом. И нарисуйте к ней иллюстрация.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

План- конспект урока литературного чтения (4 класс)

Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку....

Конспект урока литературного чтения.1 класс.

Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....