Методическая копилка
план-конспект урока (2 класс)

Смирнова Ирина Алексеевна

Разработки и технологические уроков, занятий внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 1 (1)                         Дата ____________

Тема: Введение. Знакомство с учебником.

Цель: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

 Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы..

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Речевая разминка

Самостоятельная работа

Вариативное чтение

Прочитайте стихотворение (на доске) м/л с. 10 № 1

Организует работу по чтению стихотворения разными вариантами: удивленно, утвердительно, раздраженно, восхищенно, весело.

Выразительное чтение

м/л с. 11 № 1.

  1. Знакомство с новым учебником

Фронтальная работа

Учитель организует работу знакомству с учебником, его содержанием, условными обозначениями.

Л1, 2; Р4; П4; К4.

Хорошо ориентироваться в учебнике.

  1. Знакомство с содержанием учебника

Фронтальная работа

Учитель организует работу по знакомству с названиями разделов и тем учебника.

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Прогнозировать содержание раздела и темы по названию.

Физминутка

  1. Итог урока

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.  

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».



Предварительный просмотр:

Урок № 7 (7)                         Дата ____________

Тема: Контроль техники чтения (входной)

Цель: проверить навыки чтения на начало 2 класса.

 Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о своих достижениях в понимании и выразительности чтения.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Речевая разминка

Самостоятельная работа

- Прочитайте скороговорку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Какие звуки учит произносить эта скороговорка?

- Прочитайте медленно, быстро.

- Прочитайте громко, тихо.

- Прочитайте дивлено, испуганно, восторженно.

Л1, 2; Р4; П4; К4.

Читают скороговорку самостоятельно.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

- Для чего нужно хорошо уметь читать?

- Как вы понимаете слова М.Горького «Мало хорошо читать, надо понимать то, что читаешь»?

Л1, 2; Р4; П4; К4.

Ответы детей.

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Контроль техники чтения проводится совместно с заместителем директора по УВР

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Читают текст, отвечают на вопросы.

Физминутка

  1. Рефлексия

- Кто доволен своим чтением?

- Кто хотел бы что-то изменить?

- Оцените свою работу на уроке (свое чтение)

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

  1. Домашнее задание

С. 12 – стихотворение наизусть (повторить).



Предварительный просмотр:

Урок № 54  (54)                                                    Дата _____________

Тема: Закрепление.

Цели урока: закрепить умения находить значение буквенного выражения, составлять задачу по краткой записи.

Планируемые результаты: второклассники закрепят умения находить значение буквенного выражения, составлять задачу по краткой записи.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

 - Откройте учебник на с. 79, прочитайте, что узнаем сегодня, чему научимся.

- Определите тему и цели урока.

Л2; Р1, 4;  П 2, 5; К1.

Ответы детей.

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 78

Работа на полях учебника

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.

Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику, с. 79

Фронтальная работа

№ 1

№ 2 – по вариантам

Работа на полях учебника

Работа в парах

№ 3

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.

Умение применять свойства сложения; решать задачи с использованием графического чертежа.

  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Какие задания вам понравились?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Каких целей достигли?

Выполните задания для самопроверки с. 79

Р2. Оценивать свою работу.

Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Домашнее задание

с. 62 № 100, 101 (т)

Л4, 5.



Предварительный просмотр:

Дата ________                                                                            Русский язык

Урок 133

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Педагогические цели

Создать условия для обобщения знаний о глаголе, формирования умения писать под диктовку; способствовать развитию речи, умения работать с текстом, ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: обед, обедать

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые резуль-таты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют класси-
фикацию.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Э С

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать его цель

Читают, предлагают формулировки цели

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Глаголы в стихотворении (упр. 139)

– Прочитайте. О ком это стихо-творение? Почему автор использует так много глаголов? Объясните написание выделенных орфограмм. Выпишите глаголы

Читают. Отвечают на вопрос. Объясняют написание выделенных орфограмм. Выписывают глаголы

Анализируют стихо-
творение, определяют, о ком в нем идет речь. Объясняют правописание орфограмм. Находят в тексте глаголы

Беседа по вопросам, рассказ, письмо

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Словарно-орфографическая работа. Обед, обедать 

– Прочитайте словарные
слова, спишите их, запомните
написание

Запоминают право-
писание

Усваивают написание

непроверяемых слов

Письмо
словарных слов

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Части речи (упр. 140)

– Из каких сказок эти слова?
Спишите группу слов. Над словами обозначьте, какой частью речи они являются. Выполните письменное задание

Отвечают на устные вопросы, выполняют письменные задания

Узнают сказки. Распознают и классифицируют части речи. Составляют предложения, используя слова из сказки

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По выбору учащихся

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Произнесение глаголов
(упр. 141)

– Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы

Читают глаголы, правильно ставят ударение, списывают

Овладевают умением правильно произносить глаголы

Письмо

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, работа со словарем, письмо

Антонимы (упр. 142)

– Прочитайте. Подберите из словаря к каждому из данных глаголов антонимы. Составьте предложения с каждым словом любой пары глаголов

Записывают к каждому глаголу антонимы. Составляют пред-
ложения

Подбирают в словаре антонимы к глаголам. Самостоятельно
составляют пред-
ложения

Работа со словарем, письмо

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа,

рассказ, письмо

Развитие речи.

Составление текста (упр. 143)

– Прочитайте. Можно ли данные предложения назвать текстом? Как из этих предложений составить текст? Составьте текст и озаглавьте его. Запишите.

Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст и озаглавливают
его. Записывают заголовок и текст

Развивают свою речь, учатся говорить.

Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Подбирают заголовок,  записывают составленный текст

Устный
и письменный рассказ

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменный приём сложения вида 45+23

Слайд 2

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Мы пришли сюда уч … . Не лениться, а тру… . Только тот кто много зна … В жизни что-то дости … . иться диться ет гает

Слайд 3

Минута чистописания СМОТРИ ОПЯТЬ

Слайд 4

Получилось очень хорошо Получилось не очень хорошо Получилось плохо

Слайд 5

Устный счёт -5 45 40 35 30 36 32 28 24 92 87 82 77 -5 -5 -5 -5 -5 -4 -4 -4

Слайд 6

24+12=(20+10)+(4+2)=30+6=36 20 4 10 2 24+12=(24+10)+2=34+2=36 10 2 + =

Слайд 7

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять.

Слайд 9

21 + 58= 36 + 23= 17 + 42= 82 + 15= 74 + 12= Решите примеры с подробной записью

Слайд 10

45 23 + 68 Пишу десятки под десятками , а единицы под единицами Складываю единицы Складываю десятки Читаю ответ. АЛГОРИТМ

Слайд 11

Задача 2 Платье-4 м Передник-? м, на 3 м < , чем ? м 4-3=1 (м) на передник 4+1=5 (м) всего 4+(4-3)=5 (м) Ответ: 5 м ткани отрезали от куска.

Слайд 12

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что вам было трудно на уроке.

Слайд 13

Домашнее задание Учебник-с.4, № 3 Запомнить алгоритм сложения

Слайд 14

92 = 90 2 +

Слайд 15

87 = 80 7 +

Слайд 16

82 = 80 2 +

Слайд 17

77 = 70 7 +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...