Методическая копилка
план-конспект урока (2 класс)
Разработки и технологические уроков, занятий внеурочной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ | |
| 39 КБ | |
| 35.5 КБ | |
| 51 КБ | |
| 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1 (1) Дата ____________
Тема: Введение. Знакомство с учебником.
Цель: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы..
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Самостоятельная работа Вариативное чтение Прочитайте стихотворение (на доске) м/л с. 10 № 1 Организует работу по чтению стихотворения разными вариантами: удивленно, утвердительно, раздраженно, восхищенно, весело. Выразительное чтение м/л с. 11 № 1. | |
| Фронтальная работа Учитель организует работу знакомству с учебником, его содержанием, условными обозначениями. | Л1, 2; Р4; П4; К4. Хорошо ориентироваться в учебнике. |
| Фронтальная работа Учитель организует работу по знакомству с названиями разделов и тем учебника. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Прогнозировать содержание раздела и темы по названию. |
Физминутка | ||
| - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Предварительный просмотр:
Урок № 7 (7) Дата ____________
Тема: Контроль техники чтения (входной)
Цель: проверить навыки чтения на начало 2 класса.
Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о своих достижениях в понимании и выразительности чтения.
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Самостоятельная работа - Прочитайте скороговорку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Какие звуки учит произносить эта скороговорка? - Прочитайте медленно, быстро. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте дивлено, испуганно, восторженно. | Л1, 2; Р4; П4; К4. Читают скороговорку самостоятельно. |
| Фронтальная работа - Для чего нужно хорошо уметь читать? - Как вы понимаете слова М.Горького «Мало хорошо читать, надо понимать то, что читаешь»? | Л1, 2; Р4; П4; К4. Ответы детей. |
| Фронтальная работа Контроль техники чтения проводится совместно с заместителем директора по УВР | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читают текст, отвечают на вопросы. |
Физминутка | ||
| - Кто доволен своим чтением? - Кто хотел бы что-то изменить? - Оцените свою работу на уроке (свое чтение) | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
| С. 12 – стихотворение наизусть (повторить). | |
Предварительный просмотр:
Урок № 54 (54) Дата _____________
Тема: Закрепление.
Цели урока: закрепить умения находить значение буквенного выражения, составлять задачу по краткой записи.
Планируемые результаты: второклассники закрепят умения находить значение буквенного выражения, составлять задачу по краткой записи.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
| Фронтальная работа - Откройте учебник на с. 79, прочитайте, что узнаем сегодня, чему научимся. - Определите тему и цели урока. | Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1. Ответы детей. |
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 78 Работа на полях учебника | Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1. |
Физкультминутка | ||
| Работа по учебнику, с. 79 Фронтальная работа № 1 № 2 – по вариантам Работа на полях учебника Работа в парах № 3 | Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1. Умение применять свойства сложения; решать задачи с использованием графического чертежа. |
| Фронтальная работа - Какие задания вам понравились? - Какие цели ставили в начале урока? - Каких целей достигли? Выполните задания для самопроверки с. 79 | Р2. Оценивать свою работу. Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
| с. 62 № 100, 101 (т) | Л4, 5. |
Предварительный просмотр:
Дата ________ Русский язык
Урок 133
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Педагогические цели | Создать условия для обобщения знаний о глаголе, формирования умения писать под диктовку; способствовать развитию речи, умения работать с текстом, ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: обед, обедать |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют класси- Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||
Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | ||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | Э С | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | ||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать его цель | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулиро- | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | ||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Глаголы в стихотворении (упр. 139) – Прочитайте. О ком это стихо-творение? Почему автор использует так много глаголов? Объясните написание выделенных орфограмм. Выпишите глаголы | Читают. Отвечают на вопрос. Объясняют написание выделенных орфограмм. Выписывают глаголы | Анализируют стихо- | Беседа по вопросам, рассказ, письмо |
Индивидуальная. Практический. Письмо | Словарно-орфографическая работа. Обед, обедать – Прочитайте словарные | Запоминают право- | Усваивают написание непроверяемых слов | Письмо |
Парная, инди- Словесный, | Части речи (упр. 140) – Из каких сказок эти слова? | Отвечают на устные вопросы, выполняют письменные задания | Узнают сказки. Распознают и классифицируют части речи. Составляют предложения, используя слова из сказки | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | ||||
Коллективная. Практический | По выбору учащихся | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. | ||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Произнесение глаголов – Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы | Читают глаголы, правильно ставят ударение, списывают | Овладевают умением правильно произносить глаголы | Письмо |
Парная, инди- Словесный, | Антонимы (упр. 142) – Прочитайте. Подберите из словаря к каждому из данных глаголов антонимы. Составьте предложения с каждым словом любой пары глаголов | Записывают к каждому глаголу антонимы. Составляют пред- | Подбирают в словаре антонимы к глаголам. Самостоятельно | Работа со словарем, письмо |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, рассказ, письмо | Развитие речи. Составление текста (упр. 143) – Прочитайте. Можно ли данные предложения назвать текстом? Как из этих предложений составить текст? Составьте текст и озаглавьте его. Запишите. | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст и озаглавливают | Развивают свою речь, учатся говорить. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Подбирают заголовок, записывают составленный текст | Устный |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. | ||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Мы пришли сюда уч … . Не лениться, а тру… . Только тот кто много зна … В жизни что-то дости … . иться диться ет гает
Минута чистописания СМОТРИ ОПЯТЬ
Получилось очень хорошо Получилось не очень хорошо Получилось плохо
Устный счёт -5 45 40 35 30 36 32 28 24 92 87 82 77 -5 -5 -5 -5 -5 -4 -4 -4
24+12=(20+10)+(4+2)=30+6=36 20 4 10 2 24+12=(24+10)+2=34+2=36 10 2 + =
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять.
21 + 58= 36 + 23= 17 + 42= 82 + 15= 74 + 12= Решите примеры с подробной записью
45 23 + 68 Пишу десятки под десятками , а единицы под единицами Складываю единицы Складываю десятки Читаю ответ. АЛГОРИТМ
Задача 2 Платье-4 м Передник-? м, на 3 м < , чем ? м 4-3=1 (м) на передник 4+1=5 (м) всего 4+(4-3)=5 (м) Ответ: 5 м ткани отрезали от куска.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что вам было трудно на уроке.
Домашнее задание Учебник-с.4, № 3 Запомнить алгоритм сложения
92 = 90 2 +
87 = 80 7 +
82 = 80 2 +
77 = 70 7 +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

