Этика в начальной школе. Занятие №1 "Этика"
план-конспект занятия (1 класс)

Усачева Богдана Богдановна

                                       Занятие №1 «Этика»

Цель: дать первоначальное  представление об этике и значимости ее в жизни человека.

Способствовать развитию интереса к проблеме: быть человеком – значит…

                                                   Ход урока

Воспитатель: Наше первое занятие я хочу начать со сказки, которую написал известный учитель  В.А.Сухомлинский. Он очень любил детей. Для вас Василий Александрович сочинил много сказок, историй. На уроках этики мы будем к ним обращаться, потому что они рассказывают о дружбе, красоте, о добрых людях.

    Вот одна из них – Сказка о Человеке и Стрекозе.

Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.
На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что это он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

 Прошло несколько дней. Человек пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

 Человек, - не утерпела Стрекоза, - что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, зачем ты выщипываешь сорняки и поливаешь траву?

 Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек – Это его могила.

 А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза – Что такое могила?

Человек стал объяснять, но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

-Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты рассказываешь?

 Для этого надо быть Человеком.

Воспитатель: Быть человеком – что это значит?

Что такое Человек?

Кто такой человек?

Возможно, на этот вопрос мы ответим не сразу. Любой вопрос требует специальных  знаний. Но попробуем ответить на вопрос: «Кто мы?» Ведь каждый из нас – Человек. Из чего же  состоим мы?

Воспитатель предлагает поиграть. Игра «Интервью».

На первом занятии задает вопросы воспитатель, в дальнейшем, на занятиях, вопросы могут задавать дети. Вопросы должны быть направлены только на положительную информацию о ребенке. Отвечать можно с любой степенью откровенности.

Воспитатель: В ходе игры мы многое узнали друг о друге. Все мы очень разные. Но если вы были внимательны к другому, то определите, что есть общего между нами, что объединяет нас? (У нас есть любимые занятия, игры, мы любим кошек, собак, птичек. Мы любим бананы, апельсины, виноград… Мы любим цветы: ромашки, гвоздики, розы… Мы любим свой двор, город, у нас есть друзья и конечно, мы любим маму, папу, всех близких).

Воспитатель: Верно, ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас, добрыми, отзывчивыми, интересными, красивыми и любимыми.

Представьте: пропала любовь в Человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку «Марья – искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной).

Воспитатель: …Значит, самое главное – не потерять свое солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях, это бывает очень не просто. Для того чтобы жила любовь в Человеке и на земле, необходимо что-то очень важное знать, помнить, выполнять, чтобы никто не мог ее разрушить. И в этом нам поможет такая наука и предмет, как «Этика». Она познакомит с законами жизни, расскажет о нормах  нашего общения, поведения, о правилах хорошего тона, но это в будущем. А сейчас вы получите свое первое задание.

Домашнее задание: 1. Вспомнить все слова, которые помогают вам говорить о своей любви или о добром отношении.

2. Обязательно утром и вечером (сегодня, завтра…) пожелайте «доброго утра», «доброго вечера» всем близким. Потом вы расскажете: получилось это у вас, трудно было, ведь наше настроение не всегда бывает хорошим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Занятие №1 «Этика»

Цель: дать первоначальное  представление об этике и значимости ее в жизни человека.

Способствовать развитию интереса к проблеме: быть человеком – значит…

                                                   Ход урока

Воспитатель: Наше первое занятие я хочу начать со сказки, которую написал известный учитель  В.А.Сухомлинский. Он очень любил детей. Для вас Василий Александрович сочинил много сказок, историй. На уроках этики мы будем к ним обращаться, потому что они рассказывают о дружбе, красоте, о добрых людях.

    Вот одна из них – Сказка о Человеке и Стрекозе.

Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.
На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что это он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

 Прошло несколько дней. Человек пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

 Человек, - не утерпела Стрекоза, - что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, зачем ты выщипываешь сорняки и поливаешь траву?

 Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек – Это его могила.

 А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза – Что такое могила?

Человек стал объяснять, но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

-Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты рассказываешь?

 Для этого надо быть Человеком.

Воспитатель: Быть человеком – что это значит?

Что такое Человек?

Кто такой человек?

Возможно, на этот вопрос мы ответим не сразу. Любой вопрос требует специальных  знаний. Но попробуем ответить на вопрос: «Кто мы?» Ведь каждый из нас – Человек. Из чего же  состоим мы?

Воспитатель предлагает поиграть. Игра «Интервью».

На первом занятии задает вопросы воспитатель, в дальнейшем, на занятиях, вопросы могут задавать дети. Вопросы должны быть направлены только на положительную информацию о ребенке. Отвечать можно с любой степенью откровенности.

Воспитатель: В ходе игры мы многое узнали друг о друге. Все мы очень разные. Но если вы были внимательны к другому, то определите, что есть общего между нами, что объединяет нас? (У нас есть любимые занятия, игры, мы любим кошек, собак, птичек. Мы любим бананы, апельсины, виноград… Мы любим цветы: ромашки, гвоздики, розы… Мы любим свой двор, город, у нас есть друзья и конечно, мы любим маму, папу, всех близких).

Воспитатель: Верно, ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас, добрыми, отзывчивыми, интересными, красивыми и любимыми.

Представьте: пропала любовь в Человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку «Марья – искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной).

Воспитатель: …Значит, самое главное – не потерять свое солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях, это бывает очень не просто. Для того чтобы жила любовь в Человеке и на земле, необходимо что-то очень важное знать, помнить, выполнять, чтобы никто не мог ее разрушить. И в этом нам поможет такая наука и предмет, как «Этика». Она познакомит с законами жизни, расскажет о нормах  нашего общения, поведения, о правилах хорошего тона, но это в будущем. А сейчас вы получите свое первое задание.

Домашнее задание: 1. Вспомнить все слова, которые помогают вам говорить о своей любви или о добром отношении.

2. Обязательно утром и вечером (сегодня, завтра…) пожелайте «доброго утра», «доброго вечера» всем близким. Потом вы расскажете: получилось это у вас, трудно было, ведь наше настроение не всегда бывает хорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема "Уроки этики и эстетики в начальной школе"

Представлено тематическое планирование по этике с 1 по 3 класс....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Из опыта работы реализации краеведческого курса "Морянка" в начальной школе. Занятие по изобразительному искусству "Людям на потешение, всему свету на удивление"

Возможности использования христоматии "Морянка" в пердметном обучении младших школьников на занятиях изобразительного искусства. В материале представлен конспект занятия и презентация....

Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4  класса  в соответствии с  Федеральным государстве...

Использование ИКТ на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»

Автор рассказывает о проведении уроков  модуля "ОРКиСЭ" с использованием ИКТ....