Единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся
статья

Андрюхина Елена Валентиновна

Я считаю, что единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvo_semi_i_shkoly.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Единство семьи и школы – главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся

     Единство семьи и школы – главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся.

     Семья начинает процесс социализации личности и остаётся его важнейшим руководителем. К сожалению, в настоящее время нравственные устои семьи сильно повреждены. Следовательно, нет плодородной почвы для формирования самосознания детей. Но и благополучным родителям не хватает мудрости семейного воспитания. Кто же первым протянет руку помощи?

     Осталось в прошлом время, когда перед учителем снимали шапку, когда он был единственным источником научных знаний о воспитании. Казалось бы, родители, имея обширную базу советов педагогической литературы и интернета, должны творить чудеса. Но получается всё наоборот: ребёнок всё чаще предоставлен сам себе, окружённый бесконечным потоком негативной информации. В такой ситуации роль школы возрастает.

    Однако следует помнить – семья формирует личность в целом, а учитель лишь корректирует этот процесс. Успех педагогической деятельности зависит от мудрости воздействия на ребёнка через семью. Зачастую формирование личности ребёнка идёт параллельно с развитием самосознания родителей. Научить можно только тому, что знаешь и умеешь сам, а самый лучший способ воспитания – воспитание личным примером.

      Задача школы – сделать семью каждого ребёнка частицей большой школьной семьи. Дети, родители и учителя должны плыть рядом на одном корабле по океану жизни: стремиться к одной цели, трудиться, ошибаться, учиться, радоваться общим успехам. Следует уводить корабль от курса, ориентированного на личностное благополучие, и плыть в направлении социальной самореализации. Мы охватываем родителей широким спектром мероприятий. Но хочется обратить внимание на главную цель этой работы. Она должна заключаться в формировании социальной среды развития личности, стремящейся к самосовершенствованию, но не ради достойного портфолио и громкого звания «лидер». Нужно создать такую среду триединства «ученик-родитель-школа», в которой смысл жизни заключается в творении добра, желании и умении жить для других и этим быть счастливым.

     Работа с родителями должна не только широко, а главное – глубоко охватывать каждую семью. Конечно, нереально организовать эффективную работу со всеми семьями. Но есть другой путь. В мероприятиях, организованных совместно с родителями, должен принимать участие весь класс. Нужно постараться задействовать всех взрослых, придумывая самые необычные поручения, вовлечь каждого ребёнка, не ущемляя его право на радость, заботу и полноценное развитие. В этом случае ученик будет ощущать свою самоценность и единство со всей большой семьёй, испытывать радость от возможности быть вместе, помогать друг другу, добиваться успехов и радоваться за себя и других. Пусть дети видят пример настоящей семьи, будут счастливы в её окружении, пусть в их сердцах зарождается желание свить своё уютное тёплое гнездо, где хватит любви на всех.

     ФГОС второго поколения ставит на первый план развитие личности, акцентируя внимание на личностных УУД. Неспроста первого учителя называют второй мамой, а школу вторым домом. Важно, чтобы мама любила детей  разумной любовью, а в доме была дружная семья, в которой долг каждого – бескорыстная любовь, когда забываешь своё «я» и посвящаешь себя другим. Я считаю, что единство семьи и школы, возрождение семейных ценностей – самый верный путь формирования социальной среды развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог семьи и школы как путь к формированию культурного поля школьника.

В современнои мире очень важно найти точку соприкосновения между учителем, школой и родителями.А вот как её найти, можно поразмыслить над этим вопросом....

Взаимодействие семьи и школы как средство успешного развития внутришкольной социальной среды.

                Одним из условий   успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся является эффективное сотрудничество учителя и...

Взаимодействие семьи и школы как средство успешного развития внутришкольной социальной среды.

                Одним из условий   успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся является эффективное сотрудничество учителя и...

Школьная среда, как фактор формирования социальных навыков у обучающихся с ОВЗ .

Выступление на региональной инновационной площадке "Детско-родительская школа"...

Общешкольное родительское собрание. Тема: «Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей»

Часто родители еще до рождения ребенка представляют, каким он должен быть и изо всех сил стремятся переделать его, подогнать под свой идеал.     Многих родителей, как гром среди яс...

Консультация для воспитателей коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (ИН) «Речевые игры в социально-личностном развитии обучающихся с ОВЗ (ИН)»

Речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а также возможность взаимодействия при помощи диа...