урок-путешествие по окружающему миру на тему "По странам Европы"
план-конспект урока (3 класс)

Семченкова Галина Петровна

Урок в форме путешествия. Ребята в игровой форме повторяют изученный материал. Интнресные физкультминутки и рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abcdf48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На севере Европы» (Урок-путешествие в 3 классе по окружающему миру)

Цель:

  • актуализировать знания, приобретённые при изучении окружающего мира по теме "Страны северной Европы";
  • дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Задачи:

  • развивать логику, мышление;
  • учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
  • формировать правильную осанку.
  • Оборудование:
  • мультимедийная система для показа слайдов с вопросами и ответами;
  • бланки с названиями государств;
  • игрушки сказочных героев: Карлсон, Санта-Клаус;
  • макет кораблика;
  • разрезные карточки с названиями государств и столиц для проверки домашнего задания;
  • бланки с названиями сказок Г.-Х.Андерсена;

План урока:

  1. Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
  2. Знакомство учащихся с темой и целью урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Основной ход урока.
  5. Выступление учащихся с сообщениями по теме.
  6. Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.

Ожидаемые результаты:

В результате урока его участники смогут:

  • Осуществлять на практике показ месторасположения стран Северной Европы;
  • Выполнять тестовые задания по изученной теме;
  • Наблюдать, описывать и строить предположения.
  • Пользоваться различными приёмы и видами поиска и подготовки информации.
  • Самостоятельно организовывать и проводить различные игры по изученной теме.
  • Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
  • Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.

Приложение:

  1. Разрезные карточки с названиями государств и столиц для проверки домашнего задания (Приложение 2).
  2. Бланки с названиями государств (Приложение 1), сказок Г.-Х.Андерсена(Приложение 3).

Презентация к уроку.

Литература.

  1. "Я познаю мир" (страны), М., 2006 г.
  2. Издательский дом "1 сентября" (интернет-сайт).

ХОД УРОКА

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Учитель:

Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.
Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.

Учитель. Как вы поняли из вступления, мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность.

Проверка домашнего задания. (7 мин)

Учитель. Но прежде чем двигаться дальше, давайте вспомним, с какими странами мы уже знакомились на прошлых уроках. Мне необходимо вызвать к доске для индивидуальной работы ребят.

На столах возле двери лежат карточки с заданиями. Вы должны найти и составить сначала название страны и столиц, а затем их соединить в пару.

А мы с вами повторим достопримечательности тех стран, с которыми познакомились ранее. На доске я буду показывать слайды с изображением каких-то интересных мест. Ваша задача отгадать о каком городе или стране идёт речь (5-7 слайдов).

Молодцы, мне особо хочется отметить оценкой "отлично" за правильные и полные ответы. Но нам необходимо проверить правильность выполнения индивидуальной работы. (Дети зачитывают полученные пары, остальные внимательно проверяют по слайду на доске).

Молодцы! С домашним заданием вы справились!

Работа по теме. (5-7 мин)

Учитель. Мы отправляемся в путешествие по скандинавским странам. Посмотрите на слайд, этот полуостров похож на сильного и хитрого тигра. Но, страны, которые здесь находятся, нам пока неизвестны. Вокруг нас много помощников - это картинки со сказочными персонажами, кораблики для путешествия. На парусах кораблей зашифрованы названия стран. Юля, найди, пожалуйста кораблик на столе-подставке и попробуй прочитать название страны. (Норвегия).

Молодец! Первая остановка - Норвегия. Это очень удивительная страна. Найдите её на карте в учебнике. (Ученик) нам прочитает своё сообщение, а вы знакомьтесь по слайдам с достопримечательностями данного государства (3-4 слайда).

Физкультминутка. (2-3 мин)

Учитель. Так как это королевское государство, давайте с вами поиграем в игру для снятия усталости. Игра направлена на внимание и сосредоточенность. Мальчики становятся в ряд напротив девочек. В одном замке столицы Осло жила принцесса и очень боялась дракона, который к ней прилетал и хотел выкрасть из замка, но храбрый рыцарь не позволял дракону проникнуть в замок. Хотя сам очень стеснялся принцессы. Вы должны выбрать своего героя и изобразить его. В конце узнаем, кто же победит. (Идёт игра)

Продолжение работы по теме. (5-7 мин)

Учитель. Название следующей страны вы найдёте в руках весёлого забавного героя в полном рассвете сил, который любит говорить: "Спокойствие, только спокойствие". Кто догадался, у кого в руках спрятан свёрток? (Карлсон). Миша возьми и прочти название страны (Швеция). Да, ребята, это Швеция, родина знаменитой писательницы Астрид Линдгрен, памятник которой находится в городе Стокгольме - столице Швеции. Какие ещё произведения она написала для детей? ("Малыш и Карлсон", "Пеппи длинный чулок", "Расмус-бродяга"). Молодцы, уроки литературного чтения для вас проходят не зря. Давайте рассмотрим на карте месторасположение Швеции и её столицы. О достопримечательностях расскажет (с показом 3-4 слайдов).

Учитель. Так как Пеппи-длинный-чулок была очень задорна и подвижна, она поможет нам провести одну разминку.

Физкультминутка. (1-2 мин)

Учитель. Давайте друг друга подразним, приставив пальчики к кончику носа и будем смотреть по очереди, то на кончик пальчика, то на товарища напротив, давая возможность отдохнуть и расслабиться своим глазам от постоянного напряжения (20-30 секунд).

Продолжение работы по теме. (8-10 мин)

Учитель. Ребята эта страна родина иностранного Деда Мороза, который носит короткую шубку. (Санта Клаус). Регина найди в руках у Санты название страны, в которой он проживает. (Финляндия). Найдите эту страну на карте. Ещё эту страну называют страной тысячи озёр, поэтому здесь много аквапарков. Если вы обратили внимание, то эта страна граничит с нашей страной. С её достопримечательностями вы самостоятельно познакомитесь дома. А наша следующая остановка в стране, которая является родиной знаменитого сказочника, чьё произведение помогло нам занять призовое место в городском театральном конкурсе. Кто это? (Г.-Х. Андерсен). Название страны вы сложите из выделенных букв в названии его сказок:

- "Дикие лебеди", "Дюймовочка", "Новое платье короля", "Огниво", "Снежная королева" (Дания). Правильно. Посмотрите на место это страны на карте. Она не находится на полуострове, а расположена на части материка, вдающейся в Северное море. Столица Копенгаген. Эта страна знаменита своими сказочными постройками и памятниками. Посмотрите на них. (3-4 слайда с комментариями учителя).

Физкультминутка. (3-4 мин)

Отрывок из сказки "Огниво" (инсценирование группой учащихся)

Закрепление. Работа в тетрадях. (5 мин)

Учитель. Мы познакомились со странами на севре Европы, давайте подведём итоги в рабочей тетради.

С.55 № 1 - подпишите названия стран, которые вы сегодня узнали.

В задании № 2 соедините стрелками страны и столицы государств.

№ 5 - рассмотрите флаги и соедините их с названиями стран.

Учитель: Пока у вас открыты учебники, проверьте в тетради правильность выполнения задания у своего соседа. Верните тетради на место. Посмотрите на свои результаты.

Итог урока.

Учитель. Вы запомнили не только названия стран, но и их столицы, геральдику.

- Назовите страну со столицей Осло. (Норвегия)

- Страна, родина Санта Клауса (Финляндия).

- Чем знаменита Швеция? (Писательница Астрид Линдгрен)

Домашнее задание.

Учитель: А сейчас запишите домашнее задание из учебника самостоятельно, а в тетради с.58 - №6.

Рефлексия.

Учитель. Выйдите в центр класса, у кого нет ни одной ошибки. Давайте себе дружно скажем: "Ай, да, я!" (Ребята выходят в центр класса и произносят фразу). А теперь выйдут все остальные, возьмёмся за руки и произнесём "Ай, да, мы!"

Учитель. Благодарю вас за урок. Отлично поработали дети, которые подготовили сообщения, а так же выполнившие в тетради задание без ошибок. А остальные укрепят свои знания дома и порадуют нас на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

Урок окружающего мира тема: На Севере Европы

Можно использовать  как конспект урока....

Урок окружающего мира "Как Россия у Европы училась"

На основе Системно-деятельностного подхода...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Путешествие тучки по Европе» (2 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру«Путешествие тучки по Европе» (2 класс)...

Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"

Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий....

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Путешествие тучки по Европе" по программе "Школа 2100...