Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока (2 класс)

Ларина Светлана Валериевна

Материал можно использовать для открытых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 12
УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ. УЗОР НА СТЕКЛЕ. СНЕЖИНКИ. ПАУТИНКА.

Класс: 2 класс.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Педагогические средства обучения: презентация «Украшение и реальность…», ), беседа.

Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыков работы с гуашевыми красками; содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).

Научатся изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.

Оборудование:

  • Презентация «Украшение и реальность…», гуашь, кисти, альбом, черный и синий картон, проектор, экран

Ход урока

1. Организационный момент

– Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

– Выберите слова, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, активность, наблюдение, успех, яркость, оригинальность, неповторимость, загадочность.) напечатать

– Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.

Постановка учебной задачи.

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (Красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.)

– Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.)

– Тема нашего урока сегодня – «Украшение и реальность».

Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что такое украшение?

- Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.

- Сегодня мы с вами поговорим об необыкновенных украшениях, которые приготовила нам природа.

- Какое время года у нас на дворе? (Зима) Слайд 2.

Зима – это волшебное время года. В это время природы как никогда тиха и живописна. Всё предполагает к творчеству, ведь даже мороз выступает в роли художника

Отгадайте загадкуСлайд 3.

Кто нанес орнамент сложный
На окно моей квартиры?
Это все один художник,
Это все его картины. (Мороз)

– Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Слайд 4.

Волшебные зимние узоры на стеклах удивительно похожи на нежное плетение из тончайших нитей. И вглядываясь в орнаменты, нам открываются странные видения. Причудливые ветви и цветы, сказочные животные, очертания и формы сказочных замков, перья диковинных птиц, прозрачные звёзды-снежинки, тончайший геометрический орнамент — морозные рисунки разнообразны и уникальны. Слайд 5.

От чего образуются эти удивительные узоры? Слайд 6.

На стекле появляются небольшие капельки воды, и как только появляется мороз, то он сразу рисует узоры, пробуя затянуть все стекло, вода кристаллизуется, вот поэтому получается такая красота, что просто от нее кругом голова.

Слайды 7,8,9,10,11,12. (по ходу показа слайдов читается стихотворение)

Мороз узором по стеклу ползёт 
И кружева плетёт без спиц умело. 
Вот чудо – сказка на окне растёт – 
Фантазию зима внедряет смело

Ты окон двух похожих не найдёшь. 
На каждом свой рисунок – персональный. 
И каждый вид по-своему хорош! 
Мороз – художник очень уникальный! 

Чем злей мороз – тем сказочней узор! 
Ты только всё увидеть постарайся! 
Расправь ты крылья, ощути простор 
И в сказке очутиться попытайся! 

То вижу просто русский зимний лес, 
Где ели и берёзы вперемешку. 
На ветках, как штангисты, держат вес 
Из снежных гирь, богатырям в насмешку! 

А снег искрит, что не сдержать слезу! 
Здесь всё блестящим бисером расшито! 
За ветку дёрну спящую красу – 
И с головой лавиною накрыта! 

Давно люблю на окнах наблюдать, 
Как белый шёлк сплетает паутину! 
Как жаль, что не умею рисовать, 
Чтоб сохранить морозную картину! 

Узоры можно без конца читать, 
Смотреть на окна, отстранясь от дела, 
О чудесах несбыточных мечтать, 
Увидеть то, что в детстве так хотела!
Татьяна Дворникова

Слайд 13. Морозные узоры – неповторимый шедевр зимней природы, являющийся неотъемлемым атрибутом зимнего времени года

- Назовите главный наряд зимы. Слайд 14.

Отгадайте загадку: Слайд 15.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинки) Слайды 16,17,18,19,20

Рассмотрите снежинки Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения.

– Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы.

.

А  сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт  необыкновенные узоры:

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)

- Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина

– Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки – это тоже украшение леса Слайды 22,23,24,25,26 Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.)

– Какие еще украшения можно увидеть в лесу, поле, на реке или в море?

Ф-КА

Творческая практическая деятельность учащихся.

– Я предлагаю самим выбрать тему своей работы.

1-я тема. Вы будете в роли Мороза и нарисуете морозный узор на стекле. Эта работа выполняется на голубом, розовом, оранжевом картоне

– Определите, какими материалами вы будете выполнять узор? (Кистью и белой гуашью.)

– Какая кисточка необходима для работы? (Тонкая, № 2.)

– Что можно изобразить на стекле?

2-я тема. Вы будете в роли вьюги и нарисуете полет снежинок. Эта работа выполняется на картоне белой гуашью. Вы видели, какие разные снежинки придумывает природа. Придумайте свою снежинку – неповторимой формы, с загадочным узором.

3-я тема. Вы паучки, будете плести паутинку. Эту работу надо выполнить в альбоме гуашевыми красками. С чего начнете работу?

• Для начала выберем место.

Нарисуем паутинку. Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую, № 2.)

• Когда высохнет паутинка, можно нарисовать в ней листок, паучка, пленника и т. д.

– Выберите тему по душе. Я желаю вам успехов.

Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Итог урока.

Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

Рисунки делятся на 2 группы и вывешиваются на доску.

– Давайте совершим путешествие в царство Вьюги и Мороза. Посмотрите, какие получились интересные узоры на стекле и снежинки. Что вы увидели на стекле?

– А теперь переносимся в лес. Какие чудные паутинки перед нами! Найдите самую оригинальную работу.

Обобщение по теме.

– Откуда человек черпает образы для украшения?

– Что вам понравилось на уроке?

– В чем испытали затруднения?

– Какое у вас настроение в конце урока?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...