Методическая разработка-Чётные и нечётные числа
методическая разработка (2 класс)

Данная методическая разработка "Чётные и нечётные числа" могут использовать в работе воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели группы продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka-chyotnye_i_nechyotnye_chisla.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чётные и нечётные числа»

Цель: Дать детям представление о чётности и нечётности числа. Сформировать интерес к данным понятиям.

Материал: Презентация.

Игрушки: Мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомиться с числами. Подумайте и вспомните, на какие группы можно разделить числа?

Дети: отвечают (однозначные и двузначные)

Воспитатель: Верно, молодцы! А ещё ребята числа бывают чётные и нечётные. Давайте разберёмся, какие числа называют чётными, а какие нечётными. Если число оканчивается на 0, 2, 4, 6, 8, то это число чётное. Если число оканчивается на 1, 3, 5, 7, 9, то это число нечётное. Если двузначное число круглое, то это число чётное. Например, 20, 30, 40, 50 и т. д. — чётные числа. Теперь Вы знаете, какие числа называются чётными и нечётными. Для закрепления этих знаний, давайте сыграем в игру. Я буду вам кидать мячик и называть число, а вы будете говорить мне, чётное оно или нечётное и бросать мяч обратно.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (бросает мяч ребёнку) Двенадцать!

Ребёнок: (ловит мячик) Чётное число!

Воспитатель: Молодец, (имя ребёнка)! Бросай мячик обратно.

Ребёнок: Ловите!

(Далее аналогично).

Воспитатель: А теперь давайте раскрасим раскраски. Но эти раскраски непростые

Надо раскрасить все кусочки с чётными числами жёлтым или оранжевым цветом, а все кусочки с нечётными числами зелёным.

(Воспитатель раздаёт детям раскраски).

Дети: (выполняют задание) У нас получилась лужайка с цветами!

Воспитатель: Да, если Вы всё сделали правильно, то у Вас получилась лужайка с цветами. Давайте повесим наши рисунки на доску. (Проверяются все работы и разбираются ошибки с каждым ребёнком). Вы большие молодцы! Все запомнили, какие числа чётные, а какие нечётные? Давайте повторим.

Дети: Да! (повторяют)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, какими свойствами обладают чётные и нечётные числа.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите на доску и запишите себе в тетрадь:
Есть несколько правил:
1. Если сложить два чётных числа, то получится чётное число:

Ч + Ч = Ч
2. Если сложить два нечётных числа, то тоже получится чётное число:

Н + Н = Ч
3. Если сложить нечётное число и чётное число, то получится нечётное число:

Н + Ч = Ч + Н = Ч

Дети: Мы записали!

Воспитатель: Как называются числа при сложении?

Дети: Слагаемое, слагаемое, сумма.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком ещё раз, но будьте внимательны! Я изменю правила игры.

Воспитатель: На этот раз я буду называть два числа, а вы будете говорить какое число у них в сумме чётное или нечётное. Прошу заметить, что вы можете узнать это двумя способами:
1. Посчитать сумму и посмотреть, на что заканчивается это число.
2. Выяснить: каким числом является каждое из них: чётным или нечётным и с помощью свойств, записанных у вас в тетради, определить чётной или нечётной будет их сумма. Поняли правила?

Дети: Мы поняли правила!

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: (бросает мячик и называет по 2 числа) два и шесть.

Ребёнок: (ловит мячик) Чётное.

(Далее аналогично).

Итог:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что вы запомнили с сегодняшнего занятия? С какими свойствами чётных и нечётных чисел Вы познакомились? Вот вы и запомнили всё, что нужно знать о чётных и нечётных числах! Всем спасибо за занятие, Вы все большие молодцы: хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Тема: Чётные и нечётные числа

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....

Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"

В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...

Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...