3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12.docx15.85 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_12.docx11.08 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 12.

Тема:  Чётные и нечётные числа.  (Стр.18)

Цель урока:

1.Ознакомить с чётными и нечётными числами.

2.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления  с числом 2.

3.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать задачи.

4.Развивать внимание, мышление и память.

Оборудование:

Мудрая Сова; карточки лото на каждого ученика;

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Тётушка Сова вас приветствует снова в лесной школе и объявляет всем, что сегодня у нас важный урок. Мы должны научиться отличать чётные числа от нечётных.

- Вы настроились, друзья, значит, начинаем наш урок, он пойдёт ребятам впрок.

2.Устный счёт.

1)- Объявляю я с утра 2-й тираж лесной лотереи. У каждого из вас есть карточки. Выиграет тираж только тот, кто правильно вычеркнет все числа. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел.

19

36

40

71

4

20

53

67

87

5

12

39

6

24

48

69

75

37

56

76

1. Два раза по 10. ( 20)

2. 2 умножить на 2. (4)

3. 12 разделить на 2. ( 6 )

4. Увеличить 30 на 9. ( 39)

5.Уменьшить 80 на 9. (71)

6. 3 раза по 4 . (12)

7. 6 раз по 6. (36)

8. 49 увеличь на 7. (56)

9. Уменьшаемое 80 , вычитаемое 4, назови разность. (76)

10.Какое число предшествует числу 88? (87)

11. Какое число следует за числом 47? (48)

12.На сколько единиц 20 больше 1? (19)

13.Найдите произведение 4 и 10. (40)

14. Назовите число, в котором 5 единиц и 7 десятков. (75)

15.Найдите частное 6 и 4. ( 24 )

2)Индивидуальное задание (Тетрадь Моро – стр.9, №6 и 7)

 

3.  Работа над новым материалом.

1.Дети под руководством Совы записывают числа от 1 до10 каллиграфически.

   Затем из этого ряда чисел выделяют те, которые делятся на 2 и выписывают их в следующий ряд. А ниже выписывают те, которые не разделились:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

             2, 4, 6, 8, 10, …

                1, 3, 5, 7, 9, …

Сова сообщает, что числа, которые делятся на 2, в математике называются «чётными» числами. Дети ещё раз читают чётные числа. Сова просит продолжить ряд чётных чисел.

    Далее сообщает, что числа, которые на 2 не делятся, это «нечетные» числа. Читают нечётные числа и продолжают ряд нечётных чисел.

2.Для закрепления выполнение №1, стр.18.

Прочитать правило. Можно спросить у детей, где они встречались с чётными и нечётными числами. Рассказать, как нумеруются дома: с одной стороны улицы домам дают нечётные номера, с другой чётные .

   Сова говорит, что на лесной улице номера домов были пропущены. Давайте их восстановим. ( задание на полях учебника – стр.18)

3.Выполнение задания под №3, стр.18.

Работаем по вариантам : 1 вариант – 1)Ответ: 2, 6 ,10, 14, 18

                                                 2 вариант – 2) Ответ: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 , 1

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Решение задач.

№4, стр.18

    6 кг        6 кг        6 кг

!---------!----------!---------!

           Всего - ?

3 · 6 = 18 ( кг)

Обратные задачи:

Всего привезли 18 кг огурцов . В каждом ящике по 6 кг. Сколько было ящиков с огурцами?

18 : 6 = 3 (ящ.)

Привезли 18 кг огурцов в школьный буфет. Всего 3 ящика. Сколько килограммов огурцов было в каждом ящике, если известно, что их было поровну?

 18 : 3  = 6 (кг)

Тетрадь Моро №5, стр.9

Дополнительно!

№5, стр.18

Итог урока.

- Тётушка Сова всех благодарит и спросить меня велит, какие трудности вы встретили на этом уроке?

Учитель вместе с Мудрой Совой отмечает самых активных детей и оценивает их.

6.Домашняя работа.

№2,6, стр.18; №5, стр.17 – контрольное домашнее задание.



Предварительный просмотр:

19

36

40

71

4

20

53

67

87

5

12

39

6

24

48

69

75

37

56

76

19

36

40

71

4

20

53

67

87

5

12

39

6

24

48

69

75

37

56

76