Базовая модель современного урока
материал

Заволодько Лариса Геннадьевна

Базовая модель современного урока в виде таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovaya_model_sovremennogo_uroka.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Базовая модель современного урока

Этап 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Универсальные действия 

Приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей

1. Самоопределение к          деятельности

Организационный момент  

Включение в деловой ритм. Устное    сообщение учителя                                                                   

  

Подготовка класса к работе.                  

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; 

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  

Рифмованное начало урока

Ассоциативный ряд

Кроссворд

Отсроченная отгадка

Эмоциональное вхождение в урок

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 

Выявляет уровень знаний. 

Определяет типичные недостатки.                    

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков  

Шаг за шагом.

Жокей и лошадь

Я беру тебя с собой.

Вопросительные слова

Своя опора-шпаргалка

Лови ошибку

3. Постановка учебной задачи 

  

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. 

Ставят цели, формулируют  

(уточняют) тему урока. 

Регулятивные: целеполагание; 

коммуникативные: постановка вопросов; 

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы  

Ассоциативный ряд

Отсроченная отгадка

Лови ошибку

Задания с недост. или избыточн. данными

Ситуация яркого пятна

4. Построение проекта выхода из затруднения  

  

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; 

познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации  

Генераторы критики

Диаграмма Венна

Зигзаг

Игровая цель

Работа с Интернет ресурсами

До и после.

Лови ошибку.

Мини-проекты

5. Первичное закрепление 

  

Устанавливает осознанность ситуации. 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; 

познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; 

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера 

Деловая игра «Я учитель»

Мини-проекты

Реставратор

Дерево предсказаний

Решение ситуационных задач

Мини-исследование

Работа с Интернет ресурсами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Организует деятельность по применению новых знаний. 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

личностные: самоопределение  

Морфологический ящик

Жокей и лошадь.

Создай паспорт

Согласен не согласен

Своя опора-шпаргалка

Фишбоун (рыбный скелет).

7. Рефлексия деятельности (итог урока) 

  

Организует рефлексию. 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

познавательные: рефлексия; 

личностные: смыслообразование 

Синквейн

Мысли во времени.

Райтинг.

Рюкзак.

Хочу спросить

Цветовой индекс

Пометки на полях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Доклад " Технология деятельностного метода, как основа реализации ценностной модели современного воспитательного процесса в школе"

Ознакомить учителей с педагогической технологией - ТДМ  как  одной из ведущих технологий обучения  при реализации ФГОС НОО....

Базовая модель обобщенного опыта

Базовая модель обобщенного опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ № 21  г. Тулы Барановой Анны Юрьевны....

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...