Внеурочная деятельность " Лэпбук"
план-конспект урока (1 класс)
Открытие новых знаний. Узнаем, что такое "лэпбук" и для чего он нужен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия | |
Предмет. класс | Внеурочная деятельность 1 класс |
Тема занятия | Изготовление лэпбука |
Тип занятия | «Открытие» нового знания |
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к понятию «лэпбук»; - самоопределение учебной деятельности; Метапредметные: а) ПУУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков; -развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся; б) КУУД: - формировать умение работать в группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - слушать собеседника и вести диалог; в) РУУД: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умения контролировать и оценивать свои действия; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; Предметные: - дать представления о «лэпбуке» - изготовить лэпбук по темам: «Скоро в школу», «Детям знать положено», Весёлые уроки» |
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию знаний о лэпбуке и изготовлению лэпбука |
Технология: | Технология деятельностного метода |
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение к учебной деятельности. 1 мин | Развитие умений самооценки готовности к занятию | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. Здравствуйте, взрослые, Девиз нашего сегодняшнего урока: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги». Чего вы ждете от сегодняшнего урока? А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы | Оценивает свою готовность к работе. - новых знаний, чего-то интересного, нового | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3 мин | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. -Ребята, а вы знаете, что находится на 1 этаже под нашими кабинетами? - А как называется детский садик? - А кто-нибудь из вас ходил в детский сад «Смешарики»? - А может кто-то в другой детский садик ходил? - Как назывался детский садик, который вы посещали? - Ребята, как вы думаете, почему я так много вопросов задала про детский садик? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. -Группа детского сада -Детский сад - Смешарики -Ответы детей - Ответы детей -Ответы детей - Тема занятия, говорить о детском садике | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи 5 мин | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы занятия и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. - Сегодня на занятии мы с вами будем готовить для дошколят, будущих наших первоклассников, подарки, лэпбуки. -Может кто-то из вас слышал это слово и знает, что оно обозначает? - В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками | Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока -Ответы детей | -учебно-познавательный интерес; -умение определять, формулировать цель урока -умение классифицировать объекты по общему признаку |
4. Открытие нового знания. | Ценностная ориентация на выявление новых знаний о лэпбуке. | Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; -Сейчас вы увидите какие лэпбуки бывают. -Давайте создадим свой лэпбук по здоровому образу жизни на интерактивной доске. - На доске уже есть заготовка лэпбука с кармашками, эти кармашки подписаны, движением руки перемещаем предметы в кармашки (отделы) - Объясните пожалуйста, почему этот предмет перенесли именно сюда, в этот кармашек? - А почему Коко-колу не перенесли в питание?(А почему Коко-колу перенесли в кармашек?) -А чем она вредна? -Кока-кола и чипсы приводят к заболеванию желудка -Создали лэпбук на доске, а теперь будем делать своими руками. - Работать будем в группах. -Вы знаете правила работы в группе, а правила по технике безопасности мы с вами повторим. -У меня есть волшебный стол. На нем находится вся для вас нужная информация и лэпбуки с названием. Одна из вас может подойти и посмотреть, что находится на волшебном столе и взять лэпбук с которым будете работать. Затем поделится информацией с другими ребятами в группе. - У нас с вами получится 3 лэпбука. -1- «Скоро в школу» -2-«Весёлые уроки» -3- Детям знать положено». По завершению работы представьте нам свою работу и защитите ее. Не забываем, что лэпбук делаем для дошколят, поэтому информация должна быть доступная для них. Если будут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. -Приступаем к работе. | Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний о разнообразии мира животных. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод. -Создают лэпбук -Ответы детей -Это вредная пища (это любимая пища) -Ответы детей Правила работы в группе Правила работы с ножницами -Ответы детей -Лэпбук | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение работать в группе -умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. -Молодцы! -Давайте начнем защищать свои лэпбуки. А кто защитит, остается на месте, чтобы мы видели все 3 лэпбука. - Молодцы ребята. | Выполняют задание, используя новые знания. -Дети защищают. | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
6. .Рефлексия. | Зафиксировать новое содержание, изученное на занятии; | Организует работу учащихся по закреплению знаний. - Смотрите, какие замечательные лэпбуки у нас получились. - И я хочу увидеть ваше настроение. - На интерактивной доске салют, но там не хватает звездочек. Звездочки расположены по краям. Зеленые обозначают- у меня все получилось. Желтые – испытал небольшие трудности. И красные – в следующий раз постараюсь сделать лучше.Выходим по одному и распределяем наши звездочки. - Ребята! Мне так понравились ваши лэпбуки, я думаю это будет прекрасный подарок для дошколят | Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат. | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1088861-1697806713.jpg)
Лэпбук – как форма достижения УУД во внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании УУД, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время ...