Прогулка по участку.
план-конспект занятия (3 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В конспекте занятия представлен материал по развитию зрительно-пространственных представлений  у учащихся  (вариант 4.2) в микропространстве участка (макета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_uchastku.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки

3 класс

Тема: Прогулка по участку.

Цель: Развитие зрительно-пространственных представлений в микропространстве  участка.

Задачи:

  1. Развивать пространственные представления при рассматривании макета участка, его схематичность изображения.
  2. Повышать непроизвольность и точность зрительной ориентировки в микропространстве.
  3. Упражняться в ориентировке во времени.
  4. Стимулировать зрительно-двигательную активность детей.
  5. Активизировать зрительные функции: локализация, прослеживание, аккомодация.

Материалы: макет участка, схематичное изображение цветов, планы участка для всех детей групп, карандаши, разрезные цветы (цветы с разными оттенками основных цветов).

Ход занятия.

1.Упражнение для пальцев рук «Цветы» (дети ритмично раскрывают пальцы в ладонях рук, можно раскрывать ладони рук по очереди)

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

2. Педагог предлагает учащимся вспомнить, что такое «ПЛАН участка» и «МАКЕТ». Далее все вместе рассматривают макет участка школы, называют его основные объекты.  Тифлопедагог предлагает осуществить «посадку» цветов на плане и макете участков. Дети располагаются вокруг макета и выбирают то место, где будут «посажены» цветы. На макете каждая из 3 групп детей располагают схематичные цветы. Далее дети на собственных планах участка отмечают схематичным рисунком место посадки цветов.  

3. Упражнение «Собери свою клумбу по оттенкам цветов».

 Педагог предлагает каждой группе детей собрать цветы вокруг серединки каждого из цветка (3 -5 видов) лепестками одного из 3-х  или 5-ти оттенков основных цветов. Например : лиловый, фиолетовый, сиреневый и т.п.

4.  Игра «Что раньше, что потом. Времена года»

 Что впереди? ОСЕНЬ или ЛЕТО?

 Что после ЗИМЫ?

 Что перед ЛЕТОМ?

 Чьи это месяцы? Какого времени года?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?   (Январь)

        Снег мешками валит с неба,

        С дом стоят сугробы снега.

        То бураны и метели

        На деревню налетели.

        По ночам мороз силен,

        Днём капели слышен звон.

        День прибавился заметно,

        Ну, так что за месяц это?   (Февраль)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.   (Декабрь)

  1. Глазодвигательная гимнастика «Далеко-близко, высоко-низко».
  2. Итог занятия.

- Чем похожи и чем отличаются макет и план участка.

- Какие слова мы используем, говоря о расположении объектов на плане и участке ? (наречия места, пространственные предлоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Проект по благоустройству пришкольного участка

Учебный проект по благоустройству пришкольного участка, расчитанный на год. Работа групп. Планирование, этапы, выводы....

Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача

Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...

Документация по Учебно-опытному участку станицы Александроневской.

Показать правильность заполнения и оформления докуменов по учебно-опытному участку, а также оформления всей папки, для подготовки к конкурсу...

Тема «Что растёт на участке»

Ознакомление детей с природой....

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....