Конспект НОД Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием. Старший возраст
план-конспект

Данилова Ольга Владимировна

Старший возраст

Тема: «В гостях у «Красавицы-Природы».

Цель: Формирование у детей целостной картины знаний о природе.

Задачи:

-тренироваться в умении находить признаки разных времен года;

-формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием.

 

-закреплять знания детей о природе, о бережном отношении к природе, уметь замечать и отражать в продуктивной деятельности красоту природы;

-воспитывать аккуратность и усидчивость в работе;

 

Данную разработку использовала как квест-игру для детей старшего возраста, для закрепления знаний окружающего мира и развития речи детей  при обсуждении и выполнений заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гостях у «Красавицы-Природы».347.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,

тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru

Конспект НОД

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием.

Старший возраст

Тема: «В гостях у «Красавицы-Природы».

            Подготовила и провела

 Воспитатель Данилова О.В.

Новосибирск 2022-2023 уч. г.

Цель: Формирование у детей целостной картины знаний о природе.

Задачи:

-тренироваться в умении находить признаки разных времен года;

-формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

-закреплять знания детей о природе, о бережном отношении к природе, уметь замечать и отражать в продуктивной деятельности красоту природы;

-воспитывать аккуратность и усидчивость в работе;

Оборудование и материалы для занятия и герои:

  • Герой – голубь (ребенок другой группы);
  • Письмо;
  • Цветик – семицветик (один бледных тонов, другой яркий);
  • Дидактические игры; «Кем (чем) был, кем (чем) стал.», «Времена года  Пазлы», «Живое-неживое»
  • Краски, кисти, фломастеры, бумага для рисования и бумага – калька;

Методические игры:

  • Сюрпризный момент;
  • Показ и объяснение;
  • Отгадывание загадок.
  • Анализ и беседа;

Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Я хочу вам предложить небольшую речевую игру.

Проводится речевая игра с движениями

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь.

-Кто –то к нам стучится!

Влетает почтовый голубь (ребенок из другой группы)

Я, пол света облетел,

В группу к вам я прилетел!

Сообщение принес из леса,

 Это очень интересно!

Отдает конверт воспитателю и улетает.

Воспитатель читает.

«Здравствуйте, дорогие дети. Вам пишет Цветик-Семицветик. Прошу у вас помощи. У нас в царстве Природы случилась беда. Прилетала Тетушка –Непогодушка. Громко хлопала в ладоши, громом пугала, морозом стращала, сильным дождем поливала. Колдовала и колдовала.  Все краски природы смыла и теперь меня, и другие растения и животных даже не узнать. А расколдовать нас может только тот, кто любит и знает родную природу. Помогите, ребята, пожалуйста.»

Дети и воспитатель рассматривают картинку Цветика-Семицветика и обсуждают проблему.

-Ребята, поможем Цветику-Семицветику, смотрите, тут задания на лепестках. Прочитаем, внимательно.

Цветик-Семицветик пронумерован и на обратной стороне написаны задания.

  1. Красный лепесток.  «Назови время года»

Я прочитаю строчки стихов, а вы ребята попробуйте угадать о каком времени года говориться в стихотворении

  • Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

  • Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

  • Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной,

Что же это?.. (Лето)

 

  • Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот вам, и картинки с правильными ответами, (рассматривают картинки и медальки. Посмотрите, здесь есть медальки разных цветов. Как вы, думаете, белый цвет – какое время года? «Зима, желтый - осень, красный - лето, зеленый - весна.

Дети, отгадавшие получают медальки, и делятся на 4 команды.

Ну, что ж смотрим следующее задание.

  1. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал.»

Яйцо- цыпленок- курица

Икринка- малек рыба

Семечка –росток- цветок

Младенец- взрослый- старик

Молодцы, справились с заданием.

  1. Желтый лепесток.  Дидактическое задание «Времена года – Пазлы»

Дети собирают пазлы по временам года.

Молодцы, справились с заданием.

  1. Зеленый лепесток. Дидактическая игра «Живое-неживое»

У каждой команды конверт с картинками. У воспитателя 3 карточки (желтая, зеленая, черная), перед началом игры вспоминают, что обозначает каждый цвет карточки. Зеленая – живая природа, черная- неживая природа, желтая – рукотворная.

Молодцы, справились с заданием.

  1. Голубой лепесток. «Ответь правильно» 

А вот здесь вопросы, как надо себя вести в лесу. Послушайте истории и скажите, как бы поступили вы?

  • Нашел Лёша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему понравились. Он захотел взять их домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как надо правильно поступить Лёше?
  • Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились. Сколько цветов! Купава, ромашка, колокольчик, клевер. Давайте нарвем большие букеты цветов предложили дети. А воспитательница сказала….  как вы думаете, что сказала воспитательница?
  • В выходной, я решила пойти к озеру. Передо мной шли мальчик и девочка. Они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай, я возьму её к себе домой, а то она здесь пропадет и погибнет»- сказал мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдет дорогу» - сказала девочка. Кто из детей прав, вы можете объяснить?

Молодцы, справились с заданием.

  1. Синий лепесток. Блиц- опрос

Отвечаем быстро:

  • Кто на себе носит дом? (улитка)
  • Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
  •  Какого зверя куст на голове? (олень)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
  • Назовите хвойные деревья? (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)
  • Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж)
  • Какие животные меняют на зиму окраску шубки? (заяц, белка)
  • Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  • Без чего, не может расти любое растение? (свет, вода, тепло)

Молодцы, справились с заданием.

  1. Фиолетовый лепесток.   «Нарисуй природу», коллективное задание

А теперь, ребята выполняем следующее задание. Надо нарисовать любую картину природу, очень необычным способом. На альбомных листах, мы буде рисовать разноцветный фон красками. А вот, на листах –кальке, рисуем фломастерами и при помощи трафаретов любые сюжеты, а потом соединяем листы между собой и получиться очень необычная картина. Главное внимательно, подобрать цвет фона к сюжету. Если вы выбрали рыб, то фон голубой, если это деревья, то можно сделать разные сезоны, осень, весна, лето и зима. Если задание понятно принимайтесь. За дело.

Дети выполняют работу.

-Молодцы, справились с заданием.

-Ну вот, мы и выполнили наши задания, и посмотрите наш цветик Семицветик, он стал очень ярким и узнаваемым, это значит, мы расколдовали весь лес.

-Понравилось ли вам, сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Работа с родителями. Работы детей предлагаются на выставку для родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

https://i.pinimg.com/originals/22/ea/72/22ea72cd0f8e09881ab1eeec75993edd.jpg 

E:\итоговые  занятия\8ugprirod.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства снега и льда.».Старшая группа коррекционной направленности (ЗПР)

Знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность....

Конспект открытого коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока: «Перелетные птицы» 3 класс.

Это урок закрепления знаний, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:воспитывающая и ра...