Конспект фронтального логопедического занятия для 1 класса Тема: Речь. Предложение. Слово. Закрепление.
план-конспект занятия (1 класс)

Пронина Евгения Николаевна

Конспект фронтального логопедического занятия для 1 класса

Тема: Речь. Предложение. Слово. Закрепление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatia_d.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Поповой А.

Конспект фронтального логопедического занятия для 1 класса

Тема: Речь. Предложение. Слово. Закрепление.

Цель: закрепить знания учащихся по теме.

Задачи: 

Образовательные:

закрепить знания учащихся по теме «Речь. Предложение. Слово».

Развивающие:

  1. развивать умение составлять предложения по картинке.
  2. развивать умение отвечать полным предложением.
  3. развивать слуховое внимание, умение улавливать интонационную законченность.
  4. развивать мелкую моторику.
  5. активизировать умение различать вопросительную, восклицательную и повествовательную интонацию.

Оборудование: зеркала, индивидуальные предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, раздает зеркала. Уточняет назначение зеркал.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка», «Трубочка», «Колечко», «Надуть щеки», «Улыбочка», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Иголочка», «Горочка», «Желобок», «Почистим зубки», «Грибок», «Зажмурить глазки», «Наморщить носик», «Нахмурить бровки», «Удивиться»..

  1. Основная часть.

А) Беседа на повторение.

- Что такое наша речь? /Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь/.

- Из чего состоит наша речь? /Наша речь состоит из предложений/.

- Как стоят предложения в рассказе? /По порядку/.

- Как они связаны между собой? /По смыслу/.

- Из чего состоят предложения?

- Как связаны слова в предложении?

- Как они стоят в предложении?

Б) Членение рассказа на предложения.

Логопед читает рассказ. В конце каждого предложения детям требуется поднять руку.

Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Почти каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над вершинами деревьев. Давно уже улетели на юг журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо. 

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Крючки», «Кулачки», «Стряхнули капельки водички», «Пальчики здороваются», «Ёжик», «Замок».

  1. Основная часть (продолжение).

В) Загадка. Работа в тетради. Составление схемы рассказа.

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда все это бывает? (Осенью.)

Схема к одному предложению составляется совместно, к остальным – самостоятельно. Затем логопед проверяет правильность выполнения задания.

- Что значит уголок? Точка? Стрелочка? 

Г) Анализ рассказа по предложениям.

Дети считают (по схемам в тетради) количество предложений и записывают цифру.

  1. Физминутка

Игра «Если слово – хлопнем, если предложение – топнем».

День. Пошел мелкий дождь. Месяц. Осень. Мы идем гулять. Светит солнышко. Грибы. Ты любишь осень? Я люблю лето. Лист. Какая хорошая погода! Тучи. На небе появилось много туч.

        7. Основная часть (продолжение).

Е) Дид.игра «Это предложение?»

 - Можно ли назвать то, что я скажу, предложением? Почему? 
Мальчик Вася книга стол.
Папа купил Васе книгу.
Зоопарк зебра жираф звери.
В зоопарке мы видели жирафа.
Мама поставила кастрюлю на.
Мама поставила кастрюлю на плиту.

Ж) Различение интонированного произнесения. Составление схем.

Логопед произносит предложение Птицы улетели с различной интонацией. Дети должны определить, какой знак в конце данного предложения нужно поставить и почему.

Далее – начертить схемы данных предложений. Вначале работа ведется совместно, затем – самостоятельно.

З) Работа с индивидуальными картинками.

Логопед раздает детям картинки.

Мальчики играют.

Девочка стеллит постель.

Медведь чистит ботинки.

Мальчик одевает носки.

Мальчики ловят рыбу.

Девочка пьет чай.

Рыба плавает.

Бабочка летает.

Птицы клюют зерно.

Кабан ест банан.

Дети должны составить предложение и посчитать количество слов в нем.

И) Составить предложение, в котором 2 слова. (дополнительное задание)

  1. Итог занятия.

- Что мы повторили сегодня на занятии?

-Что такое наша речь?

-Из чего она состоит?

- Из чего состоят предложения?

- Что Вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово».

Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово». Цель:  закрепить знание учащихся по теме Задачи:Образовательные:1.Закреп...

Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР

В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи,  на развитие мелкой ...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...