Технологическая карта урока математики
план-конспект урока (2 класс)

Сидорук Елена Анатольевна

Представлена технологическая карта урока математики 2 класс "Школа России" по теме "Периметр многоугольника" Открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._sidoruk_e.a.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по учебному предмету «Математика». Класс - 2. Составлена: Сидорук Е.А.

УМК «Школа России».

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: часть 1, Москва: «Просвещение», 2024

Тема урока

Периметр многоугольника

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создавать условия для формирования умения находить периметр многоугольника

Основные        термины

и понятия

Ломаная, длина ломаной, многоугольник, прямоугольник, периметр

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Информационный материал Демонстрационный материал Диагностический материал

Межпредметные связи (наименование предмета и тема) Литературное чтение (смысловое чтение)

Мультимедийная презентация, карточки – задания для работы в группах, парах, для самостоятельной работы, информационный материал для составления алгоритма, листы самооценки, учебники.

Планируемые результаты

Предметные Ученик научится:

- находить периметр прямоугольника.

Метапредметные

  • определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать её достижение;
  • работать в паре, в группе;
  • извлекать необходимую информацию из учебной книги;
  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями, мотивированно присоединяться к одной из них;

Личностные

-        определять        личностный        смысл        учения        на        уровне положительного отношения к занятиям математикой.

  • использовать правило, высказанные героями точки зрения для подтверждения своей позиции;
  • учитывать позицию собеседника;
  • проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять взаимный контроль.

Этапы урока

  1. Мотивационно-ориентировочный

  1. Поисковый этап

  1. Практический этап

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Формируемые УУД, компоненты ФГ

  1. Математическая грамотность – предметный компонент. Читательская грамотность - интегративный компонент Коммуникативная грамотность - интегративный компонент
  2. Информационная грамотность - интегративный компонент Математическая грамотность – предметный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

  1. Математическая грамотность – предметный компонент Языковая грамотность – интегративный компонент Коммуникативная грамотность - интегративный компонент Социальная грамотность - интегративный компонент Читательская грамотность - интегративный компонент
  2. Математическая грамотность – предметный компонент Коммуникативная грамотность - интегративный компонент Социальная        грамотность        -        интегративный        компонент Читательская грамотность - интегративный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Учитель:- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики?

Ученик: Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, делать выводы.

1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия.

На парте у каждого ученика: учебник, тетрадь, простой карандаш, закладки-стикеры, конверты с заданиями для работы в парах и самостоятельной работы.

На предметном столике: разложены конверты с заданиями для групп.

Прием обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно- корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний

                                

Учитель: Посмотрите на фигуры. Найдите лишнюю.

Ученик: Лишний круг.

Учитель: Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Ученик: Это многоугольники.

Учитель: На какие группы можно разделить эти многоугольники?

Ученик: На треугольники и прямоугольники.

Учитель: Что такое прямоугольник?

Ученик: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

Учитель: Давайте откроем учебники на с. 120 и определим тему урока.

Ученик: Периметр многоугольника

Учитель:С чем будем знакомиться? Чему будем учиться на уроке?

1.3.        Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД):

Формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Учитель: Какую цель вы можете поставить перед собой на уроке. Ученики формулируют личные цели.

1.4.        Учебная задача (УЗ):

Учитель: Чему будем учиться на уроке?

Ученик: Находить периметр многоугольника.

2. Поисковый этап

2.1.        Беседа с опорой на имеющийся опыт

Учитель: Сегодня мы будем работать по плану:

детей, нацеленная на создание учащимися плана

предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи)

2.2.        Составляемый учащимися (при участии педагога) план:

  1. Сравнение геометрических фигур.
  2. Работа по учебнику стр. 42
  3. Составление алгоритма. Работа в группах.
  4. Работа в парах на стр. 42
  5. Работа в группах на стр. 42
  6. Самостоятельная работа.

3. Практический этап

  1. Реализуемый пункт плана.
  2. Форма        организации                учебной                деятельности, обеспечивающая        самостоятельное        получение                или применение                        учащимися        знаний,        умений,        опыта (наблюдение,                эксперимент,                дидактическая                игра, решение                практической                        задачи,                выполнения творческих заданий, беседа, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.) 3.Содержание проводимой работы.

4.Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективности способа, выявление закономерности и т.д.)

Групповая форма обучения.

Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма.

Учебное сотрудничество        (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Характер учебно-познавательной деятельности –проблемно-поисковый метод. Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт конверт с заданием для группы.

Учитель: Какой приближается праздник?

Ученик: Новый год – время подарков родным и друзьям.

Учитель: Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сейчас, работая в группах, мы узнаем, как это можно сделать.

Учитель: У нас есть салфетки для подарка, их нужно обшить кружевом или тесьмой. Какую форму имеют салфетки? Что такое прямоугольник?

Ученик: Салфетка имеет форму прямоугольника. Учитель: Запишите вариант решения вашей задачи на листах.

Проверка работы в группах

Одна группа объясняет, как решила задачу.

Учитель: Как определили, сколько понадобится тесьмы, чтобы хватило обшить по краю салфетку со всех сторон и не осталось лишнего.

Ученик: Измерили стороны прямоугольника и сложили полученные длины. Нашли длину ломаной линии.

Учитель: Давайте ещё раз повторим, как нашли длину тесьмы. (Учитель вывешивает опору поэтапно

___+___+___+____=

Ученик: Измерили стороны салфетки и сложили полученные результаты.

Учитель: Как называется выражение со знаком плюс?

Ученик: Мы нашли сумму длин сторон салфетки прямоугольной формы.

Учитель: Прочитайте в учебнике, как называется сумма длин сторон многоугольника.

Учитель: Периметр, какого многоугольника мы нашли?

Ученик: Мы нашли периметр прямоугольника.

Групповая форма обучения.

Приём – организация парной работы с помощью учебника

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу).

Методы проблемно – поисковые

Учитель: Работая в парах, помогите Славе найти периметр треугольника на стр. 42  № 2 учебника. Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

Самопроверка работы в парах:

8 см+3 см+6 см=17 см

Групповая форма обучения.

Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма.

Учебное сотрудничество        (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Характер учебно-познавательной деятельности–проблемно-поисковый метод.

Учитель: Работая в группах, решите задачу № 5   стр. 43(Контрольная группа работает у доски)

Ученики объясняют решение задачи. Какие делали измерения, вычисления. Класс сравнивает своё решение с решением контрольной группы.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ

Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения - работа с использованием карточек.

Организация самоконтроля по данному образцу.

Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Предлагаем самостоятельно выполнить на карточках. Начертить прямоугольник и найти его периметр.

1вариант со сторонами 5см и 4 см, 2 вариант со сторонами 6 см и 3 см Взаимопроверка

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Ученики оценивают свою работу на уроке, используя листы самооценки. Зелёный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. Красный. - Я не доволен своей работой.

Учитель: Над какой темой мы сегодня работали?

Ученик: Периметр многоугольника.

Учитель: Какую цель ставили перед собой?

Ученик: Научиться находить периметр многоугольника.

Учитель: Удалось ли достигнуть поставленной цели?

Ученик: Да.

Учитель: Какие шаги для этого предпринимали?

Ученик: Работали по учебнику, работали в группах, составляли алгоритм, работали в парах и самостоятельно.

Учитель: Продолжите предложения на слайде.

На уроке я узнал…

На уроке мне понравилось…

На уроке я узнал(а

4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся.

Опишите задания, предлагаемые учащимся, критерии их оценки

Учитель: Посмотрите на листы самооценки. У кого всёполучилось?

 Кто доволен  своей работой?

Вы сегодня отлично поработали.

Домашнее задание: построить произвольный многоугольник и найти его периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...