Технологическая карта урока математики
план-конспект урока (2 класс)
Представлена технологическая карта урока математики 2 класс "Школа России" по теме "Периметр многоугольника" Открытие новых знаний
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по учебному предмету «Математика». Класс - 2. Составлена: Сидорук Е.А.
УМК «Школа России».
Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: часть 1, Москва: «Просвещение», 2024
Тема урока | Периметр многоугольника | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Цель урока | Создавать условия для формирования умения находить периметр многоугольника | |
Основные термины и понятия | Ломаная, длина ломаной, многоугольник, прямоугольник, периметр | |
Информационно- образовательная среда | Ресурсы Информационный материал Демонстрационный материал Диагностический материал | Межпредметные связи (наименование предмета и тема) Литературное чтение (смысловое чтение) Мультимедийная презентация, карточки – задания для работы в группах, парах, для самостоятельной работы, информационный материал для составления алгоритма, листы самооценки, учебники. |
Планируемые результаты | ||
Предметные Ученик научится: - находить периметр прямоугольника. | Метапредметные
| Личностные - определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям математикой. |
| |||
Этапы урока
| Формируемые УУД, компоненты ФГ
Языковая грамотность – интегративный компонент
Языковая грамотность – интегративный компонент | ||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | |||
Учитель:- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Ученик: Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, делать выводы. | |||
1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность | Методы наглядной передачи и зрительного восприятия. На парте у каждого ученика: учебник, тетрадь, простой карандаш, закладки-стикеры, конверты с заданиями для работы в парах и самостоятельной работы. На предметном столике: разложены конверты с заданиями для групп. Прием обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно- корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний
Учитель: Посмотрите на фигуры. Найдите лишнюю. Ученик: Лишний круг. Учитель: Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? Ученик: Это многоугольники. Учитель: На какие группы можно разделить эти многоугольники? Ученик: На треугольники и прямоугольники. Учитель: Что такое прямоугольник? Ученик: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Учитель: Давайте откроем учебники на с. 120 и определим тему урока. Ученик: Периметр многоугольника Учитель:С чем будем знакомиться? Чему будем учиться на уроке? |
1.3. Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД): | Формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Учитель: Какую цель вы можете поставить перед собой на уроке. Ученики формулируют личные цели. |
1.4. Учебная задача (УЗ): | Учитель: Чему будем учиться на уроке? Ученик: Находить периметр многоугольника. |
2. Поисковый этап | |
2.1. Беседа с опорой на имеющийся опыт | Учитель: Сегодня мы будем работать по плану: |
детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи) | ||
2.2. Составляемый учащимися (при участии педагога) план: |
| |
3. Практический этап | ||
4.Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективности способа, выявление закономерности и т.д.) | Групповая форма обучения. Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). Характер учебно-познавательной деятельности –проблемно-поисковый метод. Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт конверт с заданием для группы. Учитель: Какой приближается праздник? Ученик: Новый год – время подарков родным и друзьям. Учитель: Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сейчас, работая в группах, мы узнаем, как это можно сделать. Учитель: У нас есть салфетки для подарка, их нужно обшить кружевом или тесьмой. Какую форму имеют салфетки? Что такое прямоугольник? Ученик: Салфетка имеет форму прямоугольника. Учитель: Запишите вариант решения вашей задачи на листах. Проверка работы в группах Одна группа объясняет, как решила задачу. Учитель: Как определили, сколько понадобится тесьмы, чтобы хватило обшить по краю салфетку со всех сторон и не осталось лишнего. Ученик: Измерили стороны прямоугольника и сложили полученные длины. Нашли длину ломаной линии. Учитель: Давайте ещё раз повторим, как нашли длину тесьмы. (Учитель вывешивает опору поэтапно ___+___+___+____= | |
Ученик: Измерили стороны салфетки и сложили полученные результаты. Учитель: Как называется выражение со знаком плюс? Ученик: Мы нашли сумму длин сторон салфетки прямоугольной формы. Учитель: Прочитайте в учебнике, как называется сумма длин сторон многоугольника. Учитель: Периметр, какого многоугольника мы нашли? Ученик: Мы нашли периметр прямоугольника. | ||
Групповая форма обучения.Приём – организация парной работы с помощью учебника Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые Учитель: Работая в парах, помогите Славе найти периметр треугольника на стр. 42 № 2 учебника. Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка работы в парах: 8 см+3 см+6 см=17 см Групповая форма обучения. |
Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). Характер учебно-познавательной деятельности–проблемно-поисковый метод. Учитель: Работая в группах, решите задачу № 5 стр. 43(Контрольная группа работает у доски) Ученики объясняют решение задачи. Какие делали измерения, вычисления. Класс сравнивает своё решение с решением контрольной группы. | |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |
4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ | Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения - работа с использованием карточек. Организация самоконтроля по данному образцу. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Предлагаем самостоятельно выполнить на карточках. Начертить прямоугольник и найти его периметр. 1вариант со сторонами 5см и 4 см, 2 вариант со сторонами 6 см и 3 см Взаимопроверка Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. Ученики оценивают свою работу на уроке, используя листы самооценки. Зелёный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше. У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. Красный. - Я не доволен своей работой. Учитель: Над какой темой мы сегодня работали? Ученик: Периметр многоугольника. Учитель: Какую цель ставили перед собой? Ученик: Научиться находить периметр многоугольника. Учитель: Удалось ли достигнуть поставленной цели? |
Ученик: Да. Учитель: Какие шаги для этого предпринимали? Ученик: Работали по учебнику, работали в группах, составляли алгоритм, работали в парах и самостоятельно. Учитель: Продолжите предложения на слайде. На уроке я узнал… На уроке мне понравилось… На уроке я узнал(а | |
4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся. Опишите задания, предлагаемые учащимся, критерии их оценки | Учитель: Посмотрите на листы самооценки. У кого всёполучилось? Кто доволен своей работой? Вы сегодня отлично поработали. Домашнее задание: построить произвольный многоугольник и найти его периметр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...






