Конспект открытого урока "Путешествие по сказкам"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект окрытого урока содержит увлекательное путешествие в волшебный мир. Здесь и загадки, и увлекательные задания, и песни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока на тему
«Путешествие по сказкам».
Ребята, сегодня у нас состоится необычное занятие. Все вы читали различные сказки и какие то вам очень понравились и полюбились. И целью нашего сегодняшнего урока будет познакомиться с новыми сказками и сказочными героями.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Мы все любим сказки. И сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Учитель:
- Ребята, сегодня я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
- Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Учитель:
- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Учитель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаете один моток и при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Дети называют сказки, затем передают мне клубок, я толкаю его по своему столу на следующее письмо Бабы Яги со словами:
Учитель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги . Читаю письмо: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну( красную, достаю красную страницу из мешочка и вешаю на доску). Только не радуйтесь очень, а лучше вспомните на чем путешествовали сказочные герои.
Заранее вывешиваю на доску картинки обратной стороной. При отгадывании переворачиваю по одной.
1. Баба Яга…….(на ступе)
2. Лягушка путешественница ………. (на прутике)
3. Емеля к царю ………. (на печке)
4. Дюймовочка в теплые края ……….. (на ласточке)
5. Старик Хоттабыч ………(на ковре самолете)
6. За медом Винни-Пух ………. (на воздушном шаре)
7. На крышу Малыш …….. (на Карлсоне)
Учитель:
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого, вешаю на доску.)
Ребята, к нам пришли телеграммы, но вот авторы забыли указать свое имя. Давайте угадаем. Дети называют героя и я вывешиваю на доску.
- «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»
- «Спасите! Нас съел серый волк!»
- «Простое яичко уже снесла.»
- «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробченке к вам спешу».
- «Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
- «Поздравляю тебя ослик С днем рождения …»
- «Потеряла туфельку. Нашедшего прошу вернуть!»
- «Спасибо ласточка за чудесное спасение»
- «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»
Учитель: А вот мы и нашли следующую страницу книги, какого она цвета? (желтая, вешаю страницы радуги на доску вверху «лесенкой»)
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! (Кладу клубок на стол)
Физкультурная минутка "Сказки"
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится.(Толкаю клубок по столу, он упирается в коробку, в которой скрепкой скреплены разрезанные картинки сказок). И здесь Баба Яга расставила свои козни. Спутала сказки. Давайте соберём картинки и угадаем какие это сказки. Вот мы нашли и ещё одну страницу (зеленую, вешаю на доску).
А клубок ведет нас дальше. (достаю карточки с загадками):
Дети отгадывают загадки и поочереди выходят к доске и крепят героя на картинку со сказкой.
#1058;олстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки (Три медведя)
4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
6. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)
#1055;оявилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупе та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)
#1041;ыл похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)
#1041;абушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
( Красная Шапочка)
10. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Учитель: Ребята и с этим заданием вы справились. И получаем следующую страницу книги. Какого она цвета? (голубого, достаю из мешка и вешаю на доску)
А для того, чтобы добыть следующую страницу книги, нам нужно угадать какой сказочный герой поёт песню. ( Включаю отрывки песен, дети угадывают и подпевают).
Песни:
1. «В Африке горы вот такой вышины» (Красная шапочка)
2. « Медленно минуты уплывают вдаль/пусть бегут неуклюже» (Крокодил Гена)/ Песня Чебурашки
3. «Куда идём мы с Пятачком» (Винни Пух)
4. «Буратино»
Крошка енот( от улыбки), простоквашино?(
5. « Хоть поверьте, хоть проверьте» (Золушка)
Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего, достаю из мешочка и вешаю на доску)
Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
И в следующем задании вспомним,из какой сказки эти слова:
#1055;о щучьему веленью, по моему хотенью («По щучьему веленью».)
2. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)
3. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ("Колобок")Мышка бежала, хвостиком махнула ("Курочка Ряба")
4. Тянут, потянут, а вытянуть не могут ("Репка")
5. Где моя большая ложка? ("Три медведя")
#1044;урачина, ты, простофиля!!! ("Сказка о золотой рыбке")
7. Мышка бежала, хвостиком махнула ("Курочка Ряба")
Ребята, ну раз уж мышка разбила золотое яичко, вы можете его сами сделать. (Раздаю каждому заготовки яиц и пенопласта, фломастеры лежат на столах)
Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный мешочек. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Крибли, крабле, бум!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза.
Рефлексия:
Учитель: Давайте заглянем в наш мешочек! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски и кофеты). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.
Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Но вы теперь сами можете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Учитель:
В мире много сказок, Грустных и смешных.
И прожить на свете, Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
План доски
Телеграммы (вывешиваю по мере выполнения задания) | В гостях у сазки (надпись) Радуга( вывешиваю «лесенкой» по мере получения страниц) Загадки (вывешиваю пока дети собирают разрезанные картинки) | Кто на чем путешествует ( вывешиваю заранее обратной стороной) |
Реквизиты:
#1052;ешочек
2. Клубочек
3. Коробочка для разрезанных сказок, скрепки
4. Заготовки яиц
5. Раскраски
6. Кто на чём путешествует (картинки заламинировать)
7. Два конверта с письмами бабы Яги
8. Телеграммы, и картинки с их отгадками( заламинировать)
9. Для загадок (картинки со сказками в одном экземпляре, а с одгадками- каждому, заламинировать и прикрепить липучки)
10. Книга с пустыми страницами, книга сказок.
11. Цветные страницы радуги с ленточками.
12. Конфеты.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
«Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а лучше вспомните на чем путешествовали сказочные герои.»
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»
«Спасите! Нас съел серый волк!»
«Простое яичко уже снесла.»
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробченке к вам спешу».
«Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
«Поздравляю тебя ослик С днем рождения …»
«Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!»
«Спасибо ласточка за чудесное спасение»
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам»
#1058;олстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки (Три медведя)
4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
6. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)
7. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупе та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)
8. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)
9. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
( Красная Шапочка)
10. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...

конспект открытого урока по литературному чтению "Каша из топора" Русская народная сказка
Разработка урока составлена по требованиям фгос, хорошо показан деятельностный подход, приём антиципации....

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...
Конспект открытого урока Урок- сказка в стихах по математике. "Закрепление. Решение задач"
На уроке идет закрепление изученного материала, по решению задач, умение составлять равенства, схемы к рисункам, работа с интерактивной доской. Развитие УУД....
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...