Конспект урока КК Альтернативная коммуникация "Песенки-потешки"
план-конспект урока (1 класс)

Предлагаю вашему вниманию конспект группового урока КК "Альтернативная коммуникация" по теме "Песенки -потешки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- логопед: Михайлова Марина Владимировна.
Данный урок по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» является уроком № 11.

Форма: групповой урок, 4 человека.

Тема урока: Песенки-потешки. Прослушивание и повторение жестов и движений (слов) за учителем.
Цели урока:

  • образовательные: прослушать, по возможности повторить потешку « котик» (движения и \или слова);
  • воспитательные: продолжать формировать у детей учебное поведение, умение работать в коллективе;
  • развивающие: создание условий для развития и тренировки у детей внимания, памяти и мышления, для запуска и активизации речевой активности;
  • коррекционные: развитие сенсомоторных навыков, коррекция нарушений речи, обогащение словарного запаса, социальная адаптация.

В данном классе я поставила следующие задачи:

Развивать графо-моторные навыки, фонетическое восприятие и слух, память, мелкую и общую, артикуляционную моторику. Формировать интерес к играм и общению. По возможности развивать просодические компоненты речи.


Урок включал в себя 3 этапа (структура урока)

1. Организационный момент:

- приветствие

- объявление темы урока

2. Основной коррекционно-развиваюший блок:

- артикуляционная гимнастика

- дыхательная и голосовая гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- физминутка

- изучение потешки (прослушивание, проигрывание, рисование персонажа потешки)

- пропевание звукоподражаний

3. Заключительный этап:

- подведение итогов урока

-мотивация детей к дальнейшим занятиям

-прощание

Ход урока:

- Орг. момент:

Здравствуйте дети!

Здравствуй Стас! Здравствуй Оля! Здравствуй Люба! Здравствуй Маша! (беру каждого за руку, стараюсь установить контакт глазами, по возможности получить обратную связь- приветствие от ребенка)

Мы сегодня отправимся в с сказочную страну где все разговаривают стихами. Страну потешек.

2. Основной коррекционно-развиваюший блок:

Чтобы нам сегодня было весело заниматься будем разминать наши губки и язычок и вспомним, что у нас еще есть на лице, то есть части лица. Слушаем потешку и показываем у себя на лице, о чем идет речь!

Подбородочек -малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками - язык
С зубками дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик

-умница -все не налюбуются. (гладим по голове)
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т. д.)

А теперь немного попоем! Артикуляционная гимнастика с пропеванием гласных звуков по возможности:

улыбка И- трубочка У

улыбка И- иголочка М (язык)

улыбка И- большое окошко А

улыбка И- маленькое окошко О

Отлично! Все размяли губки, язычок и теперь нам надо, чтобы проснулись наши пальчики!

Развитие мелкой моторики и образного мышления, кинетики и кинестетики, пальчиковая гимнастика: потешка «этот пальчик..», мячи.

(Поочерёдно трогаем, трем каждый палец от основания к кончику, нажимаем на кончике пальца и загибаем пальчики)


Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик — я, (имя ребенка)
Вот и вся семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот — занял место,
Этот — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

А теперь берем мячи, катаем как я показываю. Меняемся после каждого упражнения мячом по кругу.

- мяч между двух ладоней

-мяч на столе (1 рука)

- мяч на столе (2 рука)

- мяч сжимаем и перекладываем из руки в руку.

Умнички!

Мы уже долго в стране потешек — пора отдохнуть- физминутка сидя « совушка»:

Совушка-сова, - пальца кинестетической позой «кольцо»

у глаз , смотрим в кольцо имитируя

круглые глаза у совы
Большая голова, - трогаем голову
На пеньке сидит, - трогаем колени
Головой вертит, - повороты головой в стороны
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит! - взмахиваем кистями рук «крылышки»,

имитируя полет совы

А теперь к нам в гости пришел кто? Правильно... «кот\котик»!

Потешка : «котик..»

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Как умеет говорить кот?

Звукоподражания: Муу? Бээ? Ав-ав? Гагага? Мяу!

Рисуем котика:

большой круг, уголки, круги, треугольник, линии

Наш урок заканчивается. Где мы сегодня были?? Правильно, в стране потешек.

Молодцы. Вы все хорошо занимались и каждый получает наклейку. Клеим ее рядом с нашим котиком!

До свидания дети!

Пока Стас! Пока Оля! Пока Люба! Пока Маша! (беру каждого за руку, стараюсь установить контакт глазами, по возможности получить обратную связь- прощание от ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету альтернативное чтение

Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока  на тему "Игры-имитации" для детей с умеренной УО (1 класс)...

Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...

Конспект урока по программе "Альтернативная коммуникация"

Тема "Ласковый ребенок" (коммуникация) Представлено на методическом объединении воспитателей, учителей-дефектологов специализированного структурного образовательного подразделения основного ...

Конспект урока по альтернативному чтению «Умкины загадки» 7Б класс

Конспект урока по предмету Альтернативное чтение...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» ТЕМА УРОКА: Март.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение»ТЕМА УРОКА: Март.Чтение стихотворений по мнемотаблицам.Презентация к уроку....