Рабочая программа по физкультуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Мороз Светлана Викторовна

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответсвии с ФГОС и рассчитана на 3 часа в неделю. Автор  Матвеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizre_.1_klass.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

        « Рассмотрено»   на МО

Протокол № ____от

«_______» _____________ 2011г.

           « Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ « СОШ с. Грачев Куст»

_______ / Гейко О. Д.  /

«_______» _____________2011г.

               « Утверждаю»

Директор МОУ « СОШ с. Грачев Куст»

_________/ Магомедова Т. В. /

Приказ № ____ от

« ___» ______2011г.

                                                 

   

Рабочая программа педагога

Мороз Светланы

Викторовны

Высшая  категория

по учебному курсу «Физическая культура »

Базовый уровень

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области

 «  Физическая культура » и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.  Программа разработана с учетом   логики учебного процесса  , возрастных особенностей младших школьников.

Целью курса « Физическая культура » являются:

  1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  2. Развитие физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости. Обучение разнообразным комплексам акробатических , гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений  общеразвивающей  направленности;
  3. Формирование умений проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня , воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  4.  Воспитание интереса  к самостоятельным занятиям физкультурой, обучение простейшим показателям физического состояния и развития (рост, осанка, частота сердечных сокращений, вес)

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются :

  1. федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования от 05.03. 2004г. № 1089.

  1. базисный учебный план образовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1312 от  09.03.2004г.

  1. федеральный перечень учебников , рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего начального образования.

2  .Календарно- тематическое планирование

Уроков – 99ч.                                                   Предмет- физическая культура

                                 

Класс- 1

Учитель- Мороз Светлана Викторовна

Количество часов за год:

Всего: 99 часов

В неделю- 3  часа

Планирование составлено на основе:

Программа по физической культуре для 1-4 классов автор: Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов

Учебники: Физическая культура 1-2 класс автор: Т. В. Петрова

2. Содержание и объем учебного курса

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

# укрепление    здоровья    школьников    посредством    развития физических    качеств   и  повышения    функциональных     возможностей  жизнеобеспечивающих     систем  организма;

# совершенствование     жизненно   важных  навыков   и умений посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим    упражнениям   и  техническим   действиям   из  базовых   видов   спорта;

# формирование     общих  представлений    о физической   культуре,  ее  значении   в  жизни   человека,   роли  в  укреплении   здоровья,   физическом    развитии   и  физической    подготовленности;

# развитие  интереса   к самостоятельным    занятиям   физическими   упражнениями,     подвижным    играм,   формам    активного отдыха  и  досуга;

# обучение    простейшим   способам   контроля   за  физической нагрузкой,   отдельными    показателями    физического    развития   и физической    подготовленности.

Структура  и  содержание     учебного   предмета    задаются   в данной  программе    в  конструкции   двигательной    деятельности   с  выделением    соответствующих    учебных   разделов:«Знания   о  физической    культуре»,   «Способы   двигательной    деятельности»   и  «Физическое    совершенствование».

          Содержание    раздела   «Знания   о  физической    культуре»   отработано    в  соответствии   с  основными    направлениями     развития  познавательной     активности   человека:    знания   о  природе (медико-биологические      основы   деятельности);    знания   о  человеке  (психолого-педагогические      основы   деятельности);    знания об  обществе   (историко-социологические      основы  деятельности).

Раздел   «Способы   двигательной    деятельности»    содержит

представления     о  структурной   организации    предметной    деятельности,  отражающейся    в соответствующих   способах   организации,   исполнения   и  контроля.

       Раздела   «Физическое    совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность)  ориентирован     на  гармоничное    физическое    развитие    школьников,   их всестороннюю    физическую    подготовленность     и укрепление   здоровья.   Данный  раздел   включает  жизненно   важные   навыки    и   умения,    подвижные     игры   и   двигательные действия   из  видов   спорта,   а также  общеразвивающие     упражнения  с различной    функциональной    направленностью.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования  формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет

сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального

общего образования по физической культуре являются:

  1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать ииспользовать средства для достижения её цели;
  2. умения активно включаться в коллективную деятельнос ть, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  3. умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркойформе в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  5. организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  8. обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  11. технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  2. излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  3. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  4.  измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  5. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  6. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  7.  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  8.  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  9.  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  10.  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  11.  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  12.  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  13. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  14.  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  15.  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  16. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

В  I классе  согласно учебной программе школьника по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости.

Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
      Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.    

Содержание  учебной программы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

                                                                 ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  - 6 часов

                                                                                 Физическая  культура 2 часа

1.Физическая    культура   как  система разнообразных    форм   занятий   физическими    упражнениями    по укреплению   здоровья   человека.

  2.Ходьба,   бег,  прыжки,   лазанье, ползание,    ходьба на лыжах     как  жизненно    важные способы   передвижения    человека.

3.Правила   предупреждения     травматизма    во  время   занятий физическими    упражнениями:    организация    мест  занятий,   под- бор  одежды,   обуви   и  инвентаря.

    Понятие о физической культуре

Основные способы передвижения человека

Профилактика травматизма

Определять    и  кратко  

 характеризовать  физическую    культуру  как  занятия   физическими   упражнениями,          подвижными  и и спортивными   играми.

Выявлять  различия    в  

основных  способах   передвижения     человека.

Определять    ситуации,   требующие   применения    правил  

предупреждения    травматизма.

Определять    состав   спортивной   одежды    в  зависимости    от времени    года   и  погодных   условий

                                                                       История физической культуры – 2  часа

1.История   развития   физической культуры   и  первых  соревнований.

2. Возникновение ФК у древних людей

Возникновение   первых                соревнований.   Зарождение    Олимпийских   игр.

Возникновение физической культуры у древних людей

Иметь представление о возникновении физической культуры Пересказывать    тексты  по  

истории  физической    культуры.

Иметь представление о возникновении физической культуры

                                                                         Физические упражнения – 2 часа

1.Физические     упражнения,     их влияние   на  физическое    развитие и  развитие   физических   качеств.

2.Характеристика    основных  

физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,     гибкости    и равновесия

Представление     о  физических упражнениях.

Представление     о  физических качествах.

Различать упражнения  по воздействию    на  развитие  

основных  физических    качеств   (сила, быстрота,   выносливость).

Характеризовать  показатели физического    развития.

Характеризовать     показатели физической    подготовки.

                                                         СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 2 часа

           Самостоятельные занятия – 1час

1.Составление   режима   дня.

2. Выполнение   простейших  

закаливающих    процедур,    оздоровительных   занятий   в  режиме    дня (утренняя   зарядка,    физкультминутки),   комплексов    упражнений для   формирования     правильной осанки  и развития   мышц  туловища,  развития   основных  физических  качеств

Режим дня  и его  планирование.

Утренняя  зарядка,    правила   ее составления   и  выполнения.

Физкультминутки,    правила    их   составления   и  выполнения.

Закаливания и правила   проведения   закаливающих    процедур.

Осанка  и  комплексы   упражне- ний   по  профилактике     ее   нару- шения.

Комплексы    упражнений     для развития   физических   качеств

Составлять   индивидуальный режим   дня.

Отбирать   и составлять  комп- лексы  упражнений    для  утренней зарядки   и  физкультминуток.

Составлять  комплексы   упраж- нений   для   формирования    

правильной   осанки.

Моделировать           комплексы упражнений    с  учетом   их  цели: на  развитие   силы,  быстроты,  

выносливости

                                                                     Составление игры и развлечения 1 час

Организация   и проведение  

подвижных    игр    (на    спортивных площадках    и  в  спортивных    залах)

Игры  и  развлечения    в  зимнее время   года.

Игры  и  развлечения    в  летнее время   года.

Подвижные    игры   с  элемента- ми  спортивных   игр

Общаться   и  взаимодействовать  в  игровой   деятельности.

Организовывать      и   проводить  подвижные   игры  с элементами   соревновательной     деятельности.

                                                               

                                                      Физкультурно – оздоровительная деятельность – 1 час

1.Комплексы физических упражнений для утренней  зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств

3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Оздоровительные формы занятий

Развитие  физических качеств

Осваивать         универсальные умения  по самостоятельному    

выполнению   упражнений   в оздоро- вительных   формах   занятий.

Моделировать           физические нагрузки   для  развития   основных физических   качеств.

Осваивать         универсальные умения   контролировать     величину  нагрузки   по  частоте   сердечных  сокращений    при   выполнении    упражнений     на   развитие физических   качеств.

Осваивать    навыки   по  само- стоятельному   выполнению   упраж- нений   дыхательной    гимнастики и  гимнастики   для  глаз

                                                  Спортивно-оздоровительная деятельность - 39 часов

                                                                           Лёгкая атлетика -18 часа

1.Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и сразным положением рук.
2.Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
3.Метание  малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

 4.Прыжки: на месте ( на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжке через  скакалку.


        

Беговая подготовка

Броски большого  мяча

Метание малого мяча

Прыжковая подготовка

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять  характерные    ошибки  в  технике   выполнения    беговых  упражнений.

Осваивать   технику   бега   раз- личными   способами.

Проявлять         качества силы, быстроты,   выносливости   и  коор- динации    при   выполнении    бего- вых  упражнений.

Соблюдать    правила    техники безопасности     при   выполнении беговых   упражнений.

Описывать   технику   прыжковых  упражнений.

ТРЕБОВАНИЯ

 уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге;  бегать с максимальной  скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места;  выполнять основные движения в метании;  пробегать в равномерном темпе  10 минут, чередовать с бегом.

                                                                        Подвижные игры – 21 час

1.На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»- игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Подвижные игры типа:

 «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Попробуй бесшумно», «Становись -разойдись», «Смена мест».

 2.На материале раздела «Легкая атлетика» - прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и координацию:

Подвижные игры типа

Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Пусто», «Горелки», «Салки на болоте», «К своим флажкам» и др.
  3.На материале раздела «Спортивные игры» -
  
Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.
  
Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»,«Охотники и утки».

Подвижные игры

Осваивать         универсальные умения   в  самостоятельной  

организации    и  проведении    подвижных  игр.

Излагать   правила    и  условия проведения    подвижных   игр.

Осваивать   двигательные    

действия,   составляющие     содержание  подвижных   игр.

Взаимодействовать       в  парах и  группах   при   выполнении    технических   действий   в  подвижных играх.

Моделировать      технику   выполнения    игровых    действий    в зависимости    от  изменения    условий  и  двигательных    задач.

        Принимать   адекватные    решения  в  условиях   игровой   деятельности.

Распределение  программного материала в учебных часах по четвертям

Разделы

             

                      четверть

I четверть

(часы)

II

 четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего

(часы)

Знания о физической культуре

1

1

Способы физкультурной деятельности

1

1

Лёгкая атлетика

12

9

21

Подвижные игры

12

11

15

 12

50

Гимнастика

10

10

Лыжная подготовка

14

14

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

1

         

        2

Всего

27

21

30

21

99

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

примечание

1

Вводный урок. Техника выполнения прыжков. 1 ОНМ Бег на скорость 30 м Упражнения  на восстановления  дыхания

1

2-3

Техника выполнения прыжков в длину. 1 ЗПМ Прыжки в длину с места

2

4-5

Отработка навыков бега. 1 ОНМ Челночный бег 3х10 м Упражнения  на расслабление

2

6-7

Отработка навыков бега. Учет в беге на время. 1 ЗПМ,ПЗУН Техника выполнения  прыжков Бег на 30 м

2

8-9

 Отработка техники прыжков и медленного бега. 1 ОНМ Техника медленного бега Учет челночного  бега 3х10м Тренировать  медленного  бега

2

10

Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. 1 ОНМ, ЗПМ Техника медленного  бега, бега с ускорением Прыжки в длину с места (девочки)

1

11

Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега. 1 ОНМ Прыжки ч\з скакалку, бег на выносливость Учет по наклону туловища сидя на полу

1

12-13

 Отработка техники медленного бега. 1 ЗПМ Трен вынослив в медлен беге Упражнения  на равновесие  

2

14

Обучение технике ловли мяча. 1 ОНМ Техника  ловли мяча двумя руками

1

15

 Техника ловли и ведения мяча. ОНМ,ЗПМ Ведение мяча на месте с передачей партнеру

1

16-17

Ознакомление с техникой метания мяча. 1 ОНМ Метание мяча в цель с места

2

18-19

10 Совершен. техники ведения и метания мяча. 1 ЗПМ Закреп метания мяча Учет по челночного  бегу 3х10м (дев)

2

20

10 Совершенствование техники метания мяча в цель. 1 ПЗУН Совершенствование  техники  метания мяча Учет по челночному  бегу 3х10м 14(мальчики )

1

21-22

Техника длительного бега, учет по метанию в цель. 1 ПЗУН Техника  длительного бега Учет по метанию  мяча в цель

2

23-24

Упражнения с мячом. 1 ЗПМ Развитие координации движения Упражнения  с мячом

2

25-26

Совершен. техники выполнения прыжков и метания. 1 ЗПМ Бег с изменением  движения  по сигналу, строев упражнения

2

27

Формирование навыков метания, тренировка силы рук. 1 ЗПМ Развитие  силы рук

1

 II четверть

28

Развитие гибкости. 1 ОНМ Упражнения  на гибкость, ловкость

1

29-30

 Развитие гибкости. 1 ЗПМ Упражнения  на гибкость, ловкость

2

31-32

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. 1 ОНМ Лазание по гимнастической  стенке

2

33-34

Совершен. навыков лазания, метания, прыжков. Развитие гибкости. 1 ЗПМ Лазание по гимнастической  стенке Упражнения  на гибкость

2

35

Обучение технике акробатических упражнений. 1 ОНМ Перекаты вперед назад

1

36

Закрепление техники выполнения акробатических . упражнений. 1 ЗПМ Перекаты вперед

1

37-38

Произвольное лазание по канату. 1 ЗПМ Лазание  по гимнастической  стенке

2

39

Совершен.техники лазания. 1 ЗПМ Лазание по гимнастической   стенке

1

40

Отработка навыка лазания по канату. 1 ЗПМ Лазание  по гимнастической  стенке

1

41-42

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне. 1 ОНМ Упор и вис  лежа на низком бревне

2

43

Отработка техники лазания. 1 ЗПМ Лазание  по гимнастической  стенке

1

44-45

Учет умений в лазании по канату. 1 ПЗУН Строев упражнения , Лазание  по гимнастической  стенке

2

46

 Упражнения в равновесии. Учет по прыжкам в длину с места. 1 ПЗУН Комплекс упражнений  в равновесии  Прыжки в длину с места

1

47

 Игровые по совершен. двигательных навыков. 1 ЗПМ эстафета Челночный  бег на 3х10м

1

III четверть

48

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. 1 ОНМ Передвижение  на лыжах .Тренировка  на лыжах

1

49-50

Ступающий шаг. 1 ОНМ Техника  ступающего  шага

2

51-52

 Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим шагом. Передвижение  на 1000м

2

53

 Изучение техники передвижения на лыжах. 1 ОНМ Техника  ступающего  шага и скользящего шага. Передвижение  на 1000м.

1

54-55

 Совершенствование . техники передвижения на лыжах. 1 ЗПМ Скользящий  шаг.

2

56-57

 Ознакомление с техникой подъема и спуска со склона.

2

58

 Учет по технике скольжения без палок. 1 ПЗУН Передвижение  на 1000м Скольжение  без палок .

1

59-60

Закрепление техники подъема и спуска. 1 ЗПМ Техника  подъема и спуска

2

61

Учет по технике подъема и спуска.

1

62-63

Совершенствование  техники  передвижения  скользящим шагом.

2

64

Контроль прохождения дистанции на лыжах. 1 ПЗУН Прохождение  500м

1

65-66

 Катание на санках.

2

67

 Закрепление техники выполнения подъемов и спусков.

1

68

Соревнования на дистанции 500 м. 1 эстафета

1

69-70

 Закрепление техники выполнения подъемов и спусков.  

2

71

Контрольный забег на дистанцию 500м. 1 ПЗУН Контроль забег на 500м Одежда для зала

1

72-73

Разучивание акробатических упражнений. Подвижные игры

2

74-75

 Выполнение упражнений на статическое равновесие. 1 ЗПМ Упражнения  «лебедь», «птичка»,….. Повтор упражнений.

2

76

 Развитие статического и динамического равновесия. 1 ЗПМ Упражнения  на равновесие, техника  выполнения  отжиманий.

1

77

 Отработка техники упражнений с мячом. 1 ЗПМ Упражнения  с мячом

1

IV четверть

78-79

Совершенствование  техники упражнения  с мячом. 1 ЗПМ Прыжки  в высоту

2

80-81

Обучение метанию и ловле мяча. 1 ОНМ Обучение  метанию  и ловле мяча

2

82

Отработка техники метания и ловли мяча. 1 ЗПМ Прыжки  ч\з скакалку, техника  метания  и ловли  мяча

1

83-84

 Отработка техники метания мяча. Развитие координации движений. 1 ОНМ,ЗПМ Обучение  метанию  и ловле мяча

2

85

Развитие координации движений. Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега. 1 ПЗУН Обучение  метанию  и ловле мяча .  Учет по прыжкам

1

86-87

Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега. 1 ОНМ Прыжки  ч\з скакалку, техника  метания  и ловли в мяча

2

88-89

Отработка навыков разбега и отталкивания в прыжках в длину. 1 ЗПМ Прыжки  ч\з скакалку, тех метан и лов мяча Прыжки  в длину

2

90

 Упражнения на сохранение равновесия. 1 ЗПМ Упражнения  на равновесие.  Учет прыжков  в длину

1

91

Отработка техники прыжков в длину с места. 1 ЗПМ эстафета

1

92-93

Упражнения на сохранение равновесия. 1 ЗПМ Упражнения на  равновесие.  

2

94

Учет по бегу на 30 м., по прыжкам в длину с места. 1 ПЗУН Бег на 30м

1

95

 Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. 1 ЗПМ Повтор упражнений  в прыжках в длину

1

96

Учет по бегу. 1 ПЗУН Учет по бегу на 1000м

1

97

Учет по метанию мяча на дальность с места. 1 ПЗУН Учет по метан мяча

1

98-99

Учет по бегу. 1 ПЗУН Учет по бегу

2

4.Требования к качеству освоения программного материала

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся I класса должны:
      
иметь представление:
      — о возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних людей
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      
уметь:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
      — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
      
демонстрировать уровень физической подготовленности 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118 -120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—5,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...