Растем здоровыми
материал по физкультуре (4 класс) по теме

Липодатенко Ольга Владимировна

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rastem_zdorovymi.zip10.1 КБ

Предварительный просмотр:

Растем здоровыми!

Спортивный праздник для учащихся 1 – 4 классов

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей обучающихся.

Местом проведения праздника может быть спортивный зал или площадка (в зависимости от погоды). В настоящее время первостепенная задача каждого учителя – вырастить не только образованное, но и здоровое поколение. Желательно, чтобы на празднике присутствовали и родители учащихся.

Сценарий праздника

Музыка «Выходной марш»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Наш праздник называется «Растем здоровыми, друзья!» Все мы хотим быть здоровыми и крепкими, никогда не болеть, очень долго не стареть, а только молодеть. Без движения не может быть здоровья.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам поможет тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Ребята, какой школьный урок мы проводим в постоянном движении, бегаем, прыгаем, метаем мяч? (дети: «физкультура»)

1. Инсценировка стихотворения «Что такое физкультура?»

А) Группа ребят инсценирует стихотворение:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Это «физ», и «куль», и «ту», и «ра».

Руки вверх, руки вниз –

Это «физ»,

Крутим шею, словно руль, -

Это «куль»,

Ловко прыгай в высоту –

Это «ту»,

Бегай полчаса с утра –

Это «ра»!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Б) Монтаж стихов о физкультуре.

Музыка «По секрету всему свету».

В) Проведем один из этапов урока физкультуры. Разминка!

По порядку стройся в ряд!

На разминку все подряд!

Левая, правая!

Бегая, плавая!

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми!

Г) Заглянем в гости к одной сказочной семье.

Инсценировка сказки «Репка».

АВТОР:    Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед.

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

ДЕД:         У меня здоровье крепкое,

                  Посажу-ка лучше репку я.

АВТОР:    Лопату берет,

Идет в огород

БАБКА:    И у бабки без зарядки,

Слава Богу, все в порядке!

АВТОР:    Рот разевает, громко зевает.

ВНУЧКА: Клонит бедную ко сну!

 С понедельника начну!

АВТОР:     На лавку садится, заплетает косицу.

ВЫХОДЯТ СОБАКА ЖУЧКА И КОШКА.

ЖУЧКА:   Поиграем лучше в прятки!

КОШКА:  Обойдемся без зарядки!

АВТОР:    Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Заходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

МЫШКА: Раз! И два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!  

АВТОР:    На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит, вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

ДЕД:         Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

АВТОР:    Тянет-потянет –

Вытянуть не может.

ДЕД:         Где ты, бабка?

БАБКА:    Я сейчас!

Ай да репка удалась!

АВТОР:    Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

ДЕД:         Как тянуть? С какого буку?

Выйди, внучка, на подмогу!

АВТОР:    Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

ВНУЧКА: Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не аправиться без Жучки.

АВТОР:    Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

ЖУЧКА:  Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

АВТОР:    Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

БАБКА:    Мышку кликнуть бы на двор.

КОШКА:  Мышку звать? Какой позор!

Мы пока что сами, кажется, с усами!

АВТОР:    Тут из норки мышка – прыг!

Ухватилась за турник.

МЫШКА: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

АВТОР:    Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

ДЕД И БАБКА: Влево – вправо,

Влево – вправо!

Получается на славу!

МЫШКА: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

АВТОР:    Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянули репку!

Ведущий: К чему призывает эта сказка? (Беседа с детьми)

 Мы не только делаем зарядку каждое утро, но и любим различные   соревнования и игры.

Мама, папа мой и я –

Мы – спортивная семья!

С физкультурой, спортом дружим –

Лекарь нам совсем не нужен!

Вывод!    

Уроки физкультуры надо посещать, зарядкой заниматься каждый день.

Перед уроками проводить разминку.

Мы листики осенние.

Мы листики осенние,

(плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(руки в стороны)

Мы летели, мы летел

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(дети садятся по местам)

Мы к лесной лужайке вышли

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

К речке быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это  брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем, как дельфин.

(Прыжки на месте)

Вышли не берег крутой

(шагаем на месте)

И отправимся домой.

2. На уроках физкультуры мы учимся важным двигательным навыкам и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях.

А) Инсценировка стихотворения А.Барто «Веревочка»

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг

Весело и ловко.

А у Лидочки из рук

Вырвалась веревка.

-Лида, Лида, ты мала!

Зря ты прыгалку взяла! –

Лида прыгать не умеет,

Не доскачет до угла!

             Музыка «Чунга-Чанга»

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

- Лида, Лида, Вот так Лида! –

Раздаются голоса. –

Посмотрите, это Лида

Скачет целых полчаса!

- Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе…

Доскакала до угла.

- Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, тетрадками

Идут ученики.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады.

Б) На уроках физкультуры развиваются силовые, скоростно-силовые и волевые качества, воспитывается выносливость, совершенствуется быстрота, гибкость, ловкость.

Упражнения на ловкость покажут ученики.

В) Во время остальных уроков вы, ребята, очень устаете. И учитель всегда помня об этом, проводит физминутку.

Ученики показывают свои физминутки.

3. Сохранить здоровье нам помогают турпоходы, туристические слеты, выходы на природу. А сейчас все вместе под музыку «Веселый ветер» покажем походный строевой марш.

4. Многие из вас, ребята, занимаются спортом в школах дополнительного образования, секциях, кружках, клубах.

А) Учащиеся нашей гимназии занимаются в секции «Каратэ-до». Они покажут нам один из видов этого спорта «катэ» (Бой с тенью)

Б) Учащиеся нашей гимназии нанимаются в отделении ДЮСШ по бадминтону. Они покажут нам элементы этой игры.

В) Учащиеся нашей гимназии увлекаются футболом, занимаются в спортивном клубе «Стимул». Они проведут мячи в ворота соперника.

5. Вы любите спорт. И, наверное, знаете, что главное событие в жизни спортсмена – это олимпиада. Что же вы знаете о ней?

Викторина.

Вопросы:

  1. Что вы знаете об Олимпийских играх?
  2. Как часто проводятся Олимпийские игры?
  3. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  4. Расскажите, что означают пять переплетенных олимпийских колец?
  5. Где проходили последние Олимпийские игры?
  6. Где будут проходить зимние Олимпийские игры?

Ответы:

  1. Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности. Проходят они под девизом: «быстрее, выше, сильнее»
  2. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года
  3. Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Годом первой Олимпиады считается 776 до нашей эры. Всемирные спортивные соревнования проводятся с 1896 года.
  4. Олимпийская эмблема – это пять переплетенных колец голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов – символ пяти объединенных континентов. Предложена в 1913 году Пьером де Кубертеном.
  5. Олимпийские игры 2008 года проходили в городе Пекине (Китай).
  6. Зимние Олимпийские игры будут проходить в нашей стране в городе Сочи в 2014 году.

6. В наших рядах подрастают будущие олимпийцы. Они уже показывают высокие спортивные результаты. На прошедшем спортивном празднике «Кросс наций 2010» 23 учащихся начальной школы стали призерами, в командном зачете отличились несколько классов, а всего участников было 171 человек.

Награждение

Музыка: «Гимн Российской Федерации»

7. Итог.

Ведущий:      Вы действительно знаете, как сохранить здоровье, умеете играть в подвижные игры, петь и танцевать, заниматься спортом. Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите здоровыми и крепкими!

Музыка «Вместе весело шагать…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"

     Данное занятие развивает интерес к своему здоровью, способствует здоровому образу жизни, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. Учит детей самостоятельно искать н...

Классный час "Расти здоровым"

Классный час в форме устного журнала с использованием занимательного материала....

Программа кружка « Расти здоровым ».

Внеурочная деятельность.  Спортивно-оздоровительное направление....

Урок Здоровья "Расти здоровым"

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;            Пропагандировать здоровый образ жизни....

Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...