Рабочая программа по физкультуре, 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Кузнецовы Михаил и Наталья

 

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_1klass.docx104.25 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Цели обучения:

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому  развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение  общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.
  • упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.  

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как  подготовка учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Основные содержательные линии

В данной программе выделены две содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает: 1)значения роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;2)простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;3)комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая  содержательная линия включает:1)знания о физических упражнениях, их роли и значения в физической подготовке человека, правилами их выполнения;2 ) простейшие способы организации самостоятельных занятий  по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;3)жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

 

 

3.Описание места учебного предмета «Физическая культура» в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы на предмет « Физическая культура » в  1- классе отводится по 3 учебных часа в неделю.

Общее число часов в 1 классе составляет 99 часов.

        4.Ценностные ориентиры содержания предмета «Физическая культура»

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и      досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

5.Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной      справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА « ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс  1

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Подвижные игры

18

1.3

1.4 1.5

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкоатлетические упражнения

21

Лыжная подготовка

18

Всего:

75

24

2

Вариативная часть

2.1

Подвижные игры

3

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

6

2.3

Легкая атлетика

9

2.4

Лыжная подготовка

3

Всего:

24

Итого

по видам программного материала  учебный год

1

Подвижные игры

21

2

Гимнастика с элементами акробатики

24

3

Легкоатлетические упражнения

30

4

 Лыжная подготовка

24

ИТОГО:

99

ГРАФИК  ПРОХОЖДЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ  «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»
МОУ  Мошковская    СОШ        2011- 2013г.

1-4 классы

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во часов

Сентябрь 12 часов

Октябрь 15 часов

Ноябрь 9 часов

Декабрь 12 часов

Январь 8 часов

Февраль 11 часов

Март   8часов

Апрель  12 часов

Май  12часовввв

в месяц

Кол-во

часов

Всего-27

часов

Всего -21 часов

Всего - 24 часов

Всего-27 часов

в четверти

1-2 классы

Легкоатлетические

Гимнастика

Подвижные игры

Лыжная подготовка

Гимнастика

Легкоатлетические

упражнения

с элементами

21 часов

24 часов

с элемента-

упражнения

15 часов

акробатики

ми акроба-

15часов

(спортплощадка)

12 часов(

спортзал)

          (игровой зал)

тики 12 часов

(спортзал)

( спортплощадка )

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3-4 классы

Легкоатлетические

Гимнастика

Подвижные игры

Лыжная подготовка

Гимнастика

Легкоатлетические

упражнения

с элементами

21 часов

27 часов

с элемента-

упражнения

15 часов

акробатики

(игровой зал)

Ми  акроба-

15 часов

(спортплощадка)

12 часов

(спортзал)

тики 12 часов

(спортзал)

(спортплощадка)

Примечание в  течение учебного года возможно изменять по четвертям прохождение программы по разделам «Гимнастика с элементами акробатики» и «Подвижные игры» Прохождение программы по разделу «Лыжная подготовка»  изменять  возможно в связи с изменением температурного режима .

Содержание тем учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Уровень физической подготовленности 1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Формы организации учебного процесса.

Формы организации учебного процесса

Формы учебных занятий

Методы

Формы организации работы учащихся

Виды деятельности учащихся

Лекция

Объяснительно -иллюстративный

опрос

Фронтальная

Являются активными слушателями

Учебный практикум

Деятельностный подход

Индивидуальная

Самостоятельно создают вольные упражнения по гимнастике

Практикум

Частично-поисковый

Проверочные беседы

В парах

Выполняют развивающие упражнения, Освобождённые учащиеся -отвечают по вопросам.

Учебная игра

Проблемный наблюдение

Групповая

Учатся правильно играть в подвижные и спортивные игры

Проблемная дискуссия

Исследовательский

Проводят исследования

Межпредметный интегрированный урок

тестирование

Освобождённые учащиеся по состоянию здоровья создают и защищают рефераты .презентации

Основные формы контроля

Фронтальный

Кросс

Самостоятельная работа

Тесты, экспресс -тестирование

Контрольные  упражнения

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности,         последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения,    хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.  В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ

 Общеучебные умения, навыки  и способы деятельности

Физическим развитием физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных  умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнение задания. С изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; умения - использовать приобретённые знания и умения в повседневно жизни.

Знания о физической культуре

  • Физическая культура как система разнообразных форм знаний физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах.
  • Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • История развития физической культуры и первых соревнований.
  • Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
  • Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

  • Самостоятельные занятия, составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
  • Самостоятельные подвижные и спортивные игры, организация подвижных и спортивных игр(на спортивных площадках и в спортивных залах

Физическое совершенствование

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность, комплексы физических упражнений для утренней заряди, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность, гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения, (упоры, седы, перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, гимнастический мостик); акробатические комбинации
  • Упражнения на низкой гимнастической перекладине: (висы, перемахи, упоры); гимнастические комбинации.
  • Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
  • Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья  переползанием и проползанием, запрыгиванием и спрыгиванием.
  • Легкая атлетика; беговые упражнения, с высокого и низкого старта, челночный бег 30м, 60м,    кросс 1000м; прыжковые упражнения (прыжки с места, и с разбега в длину) прыжки   в высоту способом «перешагивания» метание малого мяча  на дальность и в вертикальную цель; броски большого мяча 1кг  на дальность  разными способами.

  • Лыжная подготовка, передвижение на лыжах; ступающим шагом, скользящим шагом и попеременно двухшажным ходом. Повороты способом «переступания» на месте  и в движении. Подъём ступающей шагом и способом «лесенкой»,  торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
  • Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики. лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств(силы,выноеливости,быстроты,координации,ловкости.),психических качеств(внимания, памяти, ,оперативного мышления) и социальных качеств(взаимодействия,сдержанности,смелости,честности).Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола, гандбола.
  • Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий

.

В результате изучения физической культуры ученик должен

Знать/понимать

  • Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • Правила и последовательность выполнения упражнений утреней гимнастики , физкультминуток, простейших комплексов, для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах  по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

Уметь

  • Передвигаться различными способами (ходьба. бег, прыжки)в различных условиях;
  • Выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • Выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов)для развития основных физических качеств(силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
  • Выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • Соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ       1  ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 27 часов

Цели и задачи: Формирование знаний о правилах  безопасного поведения в местах  занятий по физическому воспитанию .обучение навыка  ходьбы и бега, прыжков в длину с места.

Дата

Проведения

Урока по плану

Коррекция даты/ причина

Наименование раздела

программы

Наименование раздела программы   Тема урока

и номер урока

по теме

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать/ уметь

Форма контроля

Оборудование

Коррекция

даты/причина

Легкоатлетические упражнения

(15 часов)

 Введение

в предмет

1

Вводный урок

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения.

П/и «У ребят порядок строгий»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

– правила личной гигиены, режим дня;

– понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 Комплекс утренней  гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением.

Прыжки через небольшие

препятствия

Компьютер ,учебник

.

 Ходьба и бег

1

Комбинированный

урок

Ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук. Бег 30 м с произвольного старта.

П/и  «Кто быстрее встанет в круг»

Мячи,

Футбольный мяч,

Эстафетная палочка.

 Ходьба и бег

2

Комбинированный

урок

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м с произвольного старта. Равномерный бег 1–2 минуты.

П/и «Эстафета зверей»

секундомер, мячи для метания.

Уметь:

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

– бегать с максимальной скоростью 30 м;

– бегать в равномерном беге до 3 минут, с ускорением от 10 до 15 м, в чередовании с ходьбой до 150 м;

 Прыжки

2

Комбинированный

урок

Прыжки на месте,  с продвижением, на одной и двух ногах. Имитация прыжков птиц, животных.

П/и  «Прыгающие воробушки».

Равномерный бег 1–2 минуты.

Скакалки

секундомер

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Прыжок

в длину с места. Бег

1

Урок закрепления

знаний и умений

Закрепление техники выполнения прыжка с места.

П/и  «Лисы и куры».

Бег 30 м, бег в чередовании с ходьбой до 150 м

– стартовать с произвольного старта;

– выполнять прыжок в длину с места.

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств

Прыжки через небольшие

естествен ные вертикаль ные и горизонтальные препятствия

Мячи

Секундо мер

 Прыжок

в длину с места. Бег

1

Урок закрепления

знаний и умений

Закрепление техники выполнения прыжка с места.

Бег 30 м, бег и с изменением направления движения.

П/и  «Два мороза»

 Прыжок

в длину с места. Бег

2

Урок совершенствования знаний и умений

Совершенствование техники выполнения прыжков.

Бег 30 м, челночный бег 35 м

П/и  «Пятнашки»

Прыжок

в длину с места. Бег

2

Комбинированный урок

Совершенствование техники прыжка

с места.

Бег 30 м с произвольного старта.

Контрольные нормативы: бег 30 м

 Прыжок

в длину с места. Кроссовая подготовка

2

Комбинированный

урок

Равномерный бег до 3 минут.

П/и « К своим флажкам».

Контрольные нормативы: прыжок в длину с мест

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Гимнастика с элементами акробатики

(12 часов)

 Строевые упражнения.

Акробатические упражнения

с мячами

 Строевые упражнения.

Акробатические упражнения с предметами

2

2

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами.

П/и  «Бегуны и метатели»»

Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

П/и «Вызов номеров».

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем

Знать:

– правила безопасности во время занятий по гимнастике;

– названия снарядов, гимнастических элементов;

– названия гимнастического оборудования, инвентаря.

Комплекс утренней гимнасти ки с включением акробати ческих упражнений

Мячи

ленты

маты

гимнастические снаряды

ковры

коврики

ортопедические мячи

скакалки

гим. палки

 Строевые упражнения.

Лазания, перелезания

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты. Выполнение команд.

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

Строевые упражнения.

Лазания, перелезания

3

Урок закрепления новых знаний и умений

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

П/и «Альпинисты»

 Строевые упражнения.

Акробатические упражнения на равновесие

3

Урок усвоения новых знаний и умений

Стойка на одной ноге и ходьба на носках по полу, гимнастической скамейке, напольному бревну.

П/и «Поезд»

Подвижные игры

(21часов)

 Техника безопасного поведения при подвижных играх

Вводный урок

Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом.  Школа мяча

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования. спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча  индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;

– выполнять броски мяча в цель.

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге. Упражнения на ведение мяча на месте, в шаге.

Игры на свежем воздухе с бегом,

 Ловля передача

и бросок мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ловля  мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его. Школа мяча.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»

Мячи

Гимнастические палки

 Ловля передача  и бросок  мяча

2

Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений

Ловля  мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»

Баскетбольные мячи

 Ловля передача и бросок  мяча

2

Урок совершенствования знаний и умений

Ловля  мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча.

П/и «У кого меньше мячей?»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Ловля, передача  и бросок мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди.

П/и «Мяч  водящему», «Мяч на полу»

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

прыжками, мячом

мячи

 Ловля,  передача и бросок мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ловля и передача мяча в парах, стоя на месте.

Передача мяча  в колонне справа, слева, над головой, между ногами.

П/и «Передача мячей в колоннах»

мячи

 Ловля, передача  и бросок мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ловля, передача и броски  мяча в шаге.

П/и «Охотники и утки»

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования. спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге.  

Обручи

мячи

 Бросок мяча в цель

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Бросок  мяча в цель (обруч).

П/и «Попади в обруч»

мячи

Гимнастические  палки

 Бросок мяча в цель

2

Урок совершенствования

Бросок мяча  в цель (щит, кольцо).

П/и «Мяч в корзину»

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча  индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;

Упражнения на ведение


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

новых знаний и умений.

Комбинированный

– выполнять броски мяча в цель.

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

мяча на месте, в шаге. Игры на свежем

воздухе с бегом, прыжками, мячом

 Ведение мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ведение мяча индивидуально, стоя на месте и в шаге.

П/и «Эстафета с ведением мяча»

 Ведение мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ведение и передача мяча в паре, стоя на месте и в шаге.

П/и «Эстафета с ведением мяча в паре»

 Ловля, передача, бросок  и ведение мяча (повторение)

1

Контрольный

Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча, стоя на месте и в шаге».

П/и «Передал – садись»

Фишки

Секундо мер

3 четверть: учебных недель – 10 , лыжной подготовки – 27часов

1класс

Кол-

Обору

Форма контроля

Дата/провед

Коррекц/

Раздел

Тема

во

Тип

Цели

Требования к уровню подготовки уча

дование

конт

урока/по пл

даты/прич

Программ.

урока

час

урока

Задачи

Знать/уметь                    

роля

Лыжная подготовка

  24ч

  Обучение элементам лыжного строя

1

Комбинированный урок

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Проверка лыжного снаряжения

  Обучение передвижению ступающим    

щагом

1

Комбинированный урок

 Обучение передвижению ступающим шагом. Равномерная ходьба ступающим

шагом. Игра «К своим флажкам»

 Ступающий шаг без палок.

Знать:

-        правила поведения при занятиях лыжной подготовкой. Требования  по соблюдению мер безопасности

- значение системы закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

- названия упражнений  способов передвижения на лыжах;

- названия лыжного снаряжения для обучения .

Уметь:

- модулировать технику базовых способов  передвижения на лыжах;

осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте  сердечных сокращений;

 -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

Лыжи

палки

  Обучение

передвижению

скользящим

шагом

1

Комбинированный урок

 Обучение передвижению скользящим шагом.  Ира «Бегуны и метатели»

Скользящий шаг без палок.

Совершенствование техники скользящего шага.

Техника работы

ног

4

Комбинированный урок

 Совершенствование техники скользящего шага. Игра «быстрый лыжник»

- названия упражнений  способов передвижения на лыжах;

- названия лыжного снаряжения для обучения .

Уметь:

- модулировать технику базовых способов  передвижения на лыжах;

осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте  сердечных сокращений;

 -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

Совершенствование техники скользящего шага, согласованная

работа рук и ног

     

 

5

Урок усвоения новых знаний и умений

Перестроение и передвижение в колонне по одному. Прохождение дистанции до 1км

скользящим шагом. в разном темпе.

способов  передвижения на лыжах;

осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте  сердечных сокращений;

 -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

 Обучение повороту переступанием

Скользящий шаг

1

Урок закрепления новых знаний и умений

Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу скользящим шагом.

Поворот переступанием на месте выполняется по команде « Переступанием

напра-во   (нале-во)!»

технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

 Обучение технике спуска в низкой стойке,

подъёма «полуёлочкой»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Передвижение на лыжах скользящим шагом .Низкая стойка, подъём «полуёлочкой»,  «лесенкой». Игра                          Игра  «Быстрый лыжник».

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

Лыжи

 палки

Совершенствование техники спусков и подъёмов

Скользящий шаг

Прохождение дистанции до 1км

Скользящий шаг

в

6

7

Урок закрепления новых знаний и умений

Совершенствование технике поворота «переступанием», спусков в низкой стойке, подъёмов ; полуёлочкой  и  «лесенкой». Игра « Кто дальше».

Прохождение  дистанции до 1 км без учёта времени.

физического развития.

.

4 четверть: учебных недель –8. Всего 24 часа

Гимнастика

с элементами акробатики

(12 часов)

 Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения

1

Урок усвоения новых знаний

Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Повороты. Выполнение команд.

Ритмическая гимнастика.

Шаг с прискоком, приставные шаги

Знать:

– правила безопасности во время занятий по гимнастике;

– названия снарядов, гимнастических элементов;

– названия гимнастического оборудования, инвентаря.

Комплекс  ритмичес кой

Гимнасти

ки

 Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения

3

Урок закрепления и совершенствования знаний

Основная стойка. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты. Выполнение команд.

Ритмическая гимнастика.

Шаг галопа в сторону

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение;

– выполнять танцевальные шаги, движения;

– лазать по гимнастической стенке, канату.

Понимать:

– значение гимнастических  и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма, музыкальности

Проигрыватель

Гимнастические ленты

 Строевые упражнения.

Опорный прыжок

4

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Основная стойка. Повороты. Выполнение команд.

Перелезание через  гимнастического коня

Гпмнасти-ческие снаряды

 Строевые упражнения.

Лазания, перелезания

4

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Основная стойка. Повороты. Выполнение команд.

Лазание по гимнастической стенке

и канату

Легкоатлетические упражнения

(15 часов)

 Строевые упражнения.

Метание малого мяча

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ.

 Метание малого мяча с места на дальность из положения стоя грудью в направлении метания.

П/и «Метко в цель»

Утренняя физичекая гимнастика. Равномерный бег до 3 мин, бег с ускорением,

Чередование с ходьбой

мячи

 Строевые упражнения.

Метание малого мяча

3

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ.

Метание малого мяча с места на заданное расстояние в горизонтальную вертикальную цель (22 м) с расстояния 4 метра.

П/и «Точный расчет»

мячи

1

2

4

5

6

7

8

9

10

 Строевые упражнения.

Бросок  набивного мяча

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания.

П/и «Кто дальше бросит»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;

– бегать с максимальной скоростью 30 м;

– бегать в равномерном беге до 3 минут;

– стартовать с произвольного старта;

– выполнять прыжок  в длину с места, разбега;

Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 3 мин, бег с ускорением, чередование с ходьбой Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонта льные

зачет

Набивные

мячи

 Строевые упражнения.

Бросок  набивного мяча

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди  на дальность.

П/и «Кто дальше бросит»

мячи

 Прыжки

в длину с места, разбега. Бег

2

Урок совершенствования знаний и умений

Прыжок в длину с места, с высоты 30 см. Прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Бег 30 м с произвольного старта.

П/и «Эстафета сторон»

 Прыжки

в длину с места, разбега. Бег

Прыжки в длину с разбега

кросс

2

3

Комбинированный урок

Прыжок в длину с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. П/и «Прыжки по кочкам».

Бег 30 м с произвольного старта.

Контрольный норматив: прыжки в длину

с места

Мячи

Секун домер


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

количество

    примечания

     Библиотечный фонд                  

(книгопечатная

продукция)

Учебно-методические пособия и рекомендации.

Журналы

       «Физическая культура в

             школе»        

       «спорт в школе»

Методика обучения физической культуре:1-11:

Физкультура в школе и дома.

Волшебная книга игр для детей и их родителей

Физическая культура 3 класс.

 Пособие для учителя.

Игры на воздухе.

Физкультурные минутки в начальной школе, практическое пособие-2-изд.

Поурочные разработки по физкультуре: 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.

Настольная книга учителя физической культуры. Справ. методическое пособие

Поурочные разработки по физкультуре. Универсальное издание 5-9 классы.

Адаптация школьников к образовательному процессу: медицинские и психолого-педагогические аспекты.

Возрастная психология.

Гимнастика для внутренних

органов.

Соло для позвоночника.

Оздоровительная аэробика 10-11классы. Программа, планирование, разработки занятий

Золотые приёмы массажа.

Режим дня школьника.

Байбородова Л.В.

Леонтьева Т.Н. и др.

Баршай Р.М.

Должиков И.И.

Барышникова Т.

Качашкин В.М.

Ковалько В.И.

Мишин Б. И.

Ковалько В.И.

Лукацкий М.А. Роненсон О.Д.

Сорокоумова Е.А.

Анатолий Ситель.

Кириченко С.Н.

Оремус Н.

Куценко Г.И.

Кононов И.Ф.

Ежегодная подписка

Метод.пособие.

Москва,

Ростов н/Д

Феникс 2001г.

Ростов н/Д    

       2004г.

Москва 2004г.

СПБ., 1998г.

Москва Айрис-пресс 2004г.

Москва 2004г.

Москва 2003г.

Москва «Вако»

       2007г.

Тверь    научная книга

2006г.

Москва «Питер»

        2006г.

Метафора Москва

        2007г.

Волгоград издательство «учитель»2010г.

 «Образ-Компани»

Москва 1999г.        

Москва Медицина                   1987г.

 Спортивный час школьника.

Физическая культура 1класс

    Учебник         2класс

                    3класс

Школа физкультминуток 1-4классы.

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы.

Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход 4класс.

Методика физического воспитания.

Физическое воспитание в начальной школе.

 

Методика физического воспитания

Учащихся 1-4 классов.

Веселая физкультура 1класс.

Ура,физкультура!2-4классы.

Авторская программа курса «Педагогика здоровья»

     (для 1-9 классов)

Сколиоз-диагностика и реабилитация.(информационное письмо)материалы к реализации национального проекта «Здоровье»

Комплексная программа Физического воспитания 1-11кл.

Физическая культура 1-11классы.

Тематическое планирование

 

                   

 

Козлов В.И.

Богданов Г.П.

Кузин В.В.

Матвеев А.П.

Гавердовский Ю.К.

Жариков С.М.

Ковалько В.И.

Дереклеева Н.И.

Ковалько В.И.

Качашкин В.М.

Литвинов Е.Н.

Погодаев Г.Е.

Торочкова Т.Ю.

Шитова Р.Я.

Роленсон О.Д.

Нестеренко А.В.

Малюжная М.С.

Барвин А.Ф.

Белякова Н.В.Чеснов А.А.

Лях В.И.

Зданевич А.А.

Лях В.И.

Кофман Л.Б

Мейксон Г.Б.

Москва изд. Физкультура и спорт 1985г.

Москва «Фрахт»

«Кубка» 1996г.

Москва «Вако»

       2007г.

Москва «Вако»

       2007г.

Москва «Вако»

Москва «просвещение»

       1980г.

      1983г.

«просвещение»

Москва 2001г.

       1997г.

       2000г.

Тверь 2008г.

Тверь 2006г.

Москва «просвещение»

       2011г.

Волгоград

     2008г.

       

Технические

средства

обучения

Музыкальный центр

ФОТОАППАРАТ

Видеокамера

Мегафон

Диапроектор    

                 

     

       1

       1

       1

       1

       1    

                   

                    Экранно-звуковые пособия

Диафильмы

Аудиозаписи

ДВД

                     Учебно- практическое  оборудование

   Мячи: футбольные

         баскетбольные

         волейбольные

         гандбольные

         резиновые

         теннисные

         облегчённые            

         ортопедические

  Форма: волейбольная

         Футбольная

         баскетбольная

         детская баскетбол.

Гимнастические палки

               ленты

               скакалки

               обручи

               маты

               коврики

Акробатическая дорожка

Брусья: параллельные

        разновысокие              

Гимнастическая перекладина

               скамейки

Гимнастический мостик        

               бревно

               козел

               конь

Планка для прыжков в высоту.

Стойка для прыжков в высоту.

Баскетбольные тренировочные щиты

Волейбольная стойка универсальная.

Сетка волейбольная

      футбольная

Лыжи детские

     взрослые с ботинками

Аптечка

               

                               

10

30

20

1

10

30

10

5

8шт.

10шт.

8шт.

8шт.

15шт.

10шт.

20шт.

15шт.

16шт.

20шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

10шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

2шт.

Комплект

Комплект

1шт.

Комплект

40шт.

70шт.

1шт.

   

игры

Шашки

Шахматы

Бадминтон

Ракетки

Дартс

     10шт.

     4шт.

     4комплекта

     2шт.

                 Литература рекомендуемая учащимися

Веселая физкультура 1 класс.

Ура, физкультура 2-4 класс.

Физическая культура 1-11класс.

Тесты

Комплексы развивающих упражнений.

Индивидуальные рекомендации

Учебники

Разработанные

тесты

колплексы оздоровительной

физкультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...