Рабочая программа по физкультуре, 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Кузнецовы Михаил и Наталья

Программа по физкультуре для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_2klass.docx106.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Цели обучения

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому  развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение  общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.

упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.  

2.Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Особенностью физической культуры как  подготовка учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Основные содержательные линии

В данной программе выделены две содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает: 1)значения роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;2)простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;3)комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая  содержательная линия включает:1)знания о физических упражнениях, их роли и значения в физической подготовке человека, правилами их выполнения;2 ) простейшие способы организации самостоятельных занятий  по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;3)жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.  

3.Описание места учебного предмета «Физическая культура» в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы на предмет « Физическая культура » в  2- классе отводится по 3 учебных часа в неделю.

Общее число часов в 2 классе составляет 102 часов.

4.Ценностные ориентиры содержания предмета «Физическая культура»

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях

5.Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

6. Содержание учебного предмета»Физическая культура»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ  ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс  2

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Подвижные игры

18

1.3

1.4 1.5

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкоатлетические упражнения

21

Лыжная подготовка

18

Всего:

75

24

2

Вариативная часть

2.1

Подвижные игры

3

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

6

2.3

Легкая атлетика

9

2.4

Лыжная подготовка

9

Всего:

27

Итого

по видам программного материала  учебный год

1

Подвижные игры

21

2

Гимнастика с элементами акробатики

24

3

Легкоатлетические упражнения

30

4

 Лыжная подготовка

27

ИТОГО:

102

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Уровень физической подготовки в  2 классе 

       

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Формы организации учебного процесса

Формы учебных занятий

Методы

Формы организации работы учащихся

Виды деятельности учащихся

Лекция

Объяснительно -иллюстративный

опрос

Фронтальная

Являются активными слушателями

Учебный практикум

Деятельностный подход

Индивидуальная

Самостоятельно создают вольные упражнения по гимнастике

Практикум

Частично-поисковый

Проверочные беседы

В парах

Выполняют развивающие упражнения, Освобождённые учащиеся -отвечают по вопросам.

Учебная игра

Проблемный наблюдение

Групповая

Учатся правильно играть в подвижные и спортивные игры

Проблемная дискуссия

Исследовательский

Проводят исследования

Межпредметный интегрированный урок

тестирование

Освобождённые учащиеся по состоянию здоровья: готовятся по учебнику, по пройденному  материалу и отвечают, создают и защищают рефераты .презентации

Основные формы контроля

Фронтальный

Кросс

Самостоятельная работа

Тесты, экспресс -тестирование

Контрольные  упражнения

ГРАФИК  ПРОХОЖДЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ  «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»
МОУ  Мошковская    СОШ        2011- 2013г.

1-4 классы

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во часов

Сентябрь 12 часов

Октябрь 15 часов

Ноябрь 9 часов

Декабрь 12 часов

Январь 8 часов

Февраль 11 часов

Март   8часов

Апрель  12 часов

Май  12часовввв

в месяц

Кол-во

часов

Всего-27

часов

Всего -21 часов

Всего - 24 часов

Всего-27 часов

в четверти

1-2 классы

Легкоатлетические

Гимнастика

Подвижные игры

Лыжная подготовка

Гимнастика

Легкоатлетические

упражнения

с элементами

21 часов

24 часов

с элемента-

упражнения

15 часов

акробатики

ми акроба-

15часов

(спортплощадка)

12 часов

(спортзал)

          (игровой зал)

тики 12 часов

(спортзал)

( спортплощадка )

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3-4 классы

Легкоатлетические

Гимнастика

Подвижные игры

Лыжная подготовка

Гимнастика

Легкоатлетические

упражнения

с элементами

21 часов

27 часов

с элемента

упражнения

15 часов

акробатики

(игровой зал)

ми акроба-

15 часов

(спортплощадка)

12 часов

(спортзал)

тики 12 часов

(спортзал)

(спортплощадка)

Примечание в  течение учебного года возможно изменять по четвертям прохождение программы по разделам «Гимнастика с элементами акробатики» и «Подвижные игры». Прохождение программы по разделу «Лыжная подготовка»  изменять  возможно в связи с изменением температурного режима .

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ

 Общеучебные умения, навыки  и способы деятельности

Физическим развитием физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных  умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнение задания. С изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; умения - использовать приобретённые знания и умения в повседневно жизни.

Знания о физической культуре

  • Физическая культура как система разнообразных форм знаний физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах.
  • Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • История развития физической культуры и первых соревнований.
  • Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
  • Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

  • Самостоятельные занятия, составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
  • Самостоятельные подвижные и спортивные игры, организация подвижных и спортивных игр(на спортивных площадках и в спортивных залах

Физическое совершенствование

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность, комплексы физических упражнений для утренней заряди, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность, гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения, (упоры, седы, перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, гимнастический мостик); акробатические комбинации
  • Упражнения на низкой гимнастической перекладине: (висы, перемахи, упоры); гимнастические комбинации.
  • Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
  • Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья  переползанием и проползанием, запрыгиванием и спрыгиванием.
  • Легкая атлетика; беговые упражнения, с высокого и низкого старта, челночный бег 30м, 60м,    кросс 1000м; прыжковые упражнения (прыжки с места, и с разбега в длину) прыжки   в высоту способом «перешагивания» метание малого мяча  на дальность и в вертикальную цель; броски большого мяча 1кг  на дальность  разными способами.

  • Лыжная подготовка, передвижение на лыжах; ступающим шагом, скользящим шагом и попеременно двухшажным ходом. Повороты способом «переступания» на месте  и в движении. Подъём ступающей шагом и способом «лесенкой»,  торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
  • Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики. лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств(силы,выноеливости,быстроты,координации,ловкости.),психических качеств(внимания, памяти, ,оперативного мышления) и социальных качеств(взаимодействия,сдержанности,смелости,честности).Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола, гандбола.
  • Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

В результате изучения физической культуры ученик должен

Знать/понимать

  • Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • Правила и последовательность выполнения упражнений утреней гимнастики , физкультминуток, простейших комплексов, для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах  по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

Уметь

  • Передвигаться различными способами (ходьба. бег, прыжки)в различных условиях;
  • Выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • Выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов)для развития основных физических качеств(силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
  • Выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • Соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовлено

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2класс

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Форма контроля

Оборудова ние

Дата

проведения

План / факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I  ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 27 часов

Легкоатлетические упражнения

   15ч

1. Введение

в предмет

1

Вводный урок

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений.

П/и «У ребят порядок строгий»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Уметь:

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

– бегать с максимальной скоростью 30 м;

– бегать в равномерном беге до 4 минут, с ускорением от 10 до 20 м, в чередовании с ходьбой до 150 м;

Комплекс утренней  гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением.

Прыжки через небольшие

препятсвия

Компьютер ,учебник

.

 2.Ходьба и бег

1

Комбинированный

урок

Ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук. П/и «Кто быстрее встанет в круг».

Бег 30 м с произвольного старта

Мячи,

Футбольный мяч,

Эстафетная палочка.

 3-4.Ходьба и бег

2

Комбинированный

урок

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м с произвольного старта. Равномерный бег 3 минуты.

П/и «Эстафета зверей»

секундомер, мячи для метания.

 5-Прыжки

1

Комбинированный

урок

Прыжки на месте,  с продвижением, с поворотом, по разметкам. П/и  «Прыгающие воробушки».

Бег 30 м, бег с ускорением от 10 до 20 м

Скакалки

секундомер

 6Прыжок

в длину с места

1

Комбинированный

урок

Техника выполнения прыжка в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам».

Бег 30 м, бег с ускорением от 10 до 20 м


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7-8 Прыжок

в длину с места. Бег

2

Урок закрепления

знаний и умений

Закрепление техники выполнения прыжка в длину с места. П/и  «Зайцы в огороде».

Бег 30 м, бег в чередовании с ходьбой до 150 м

– стартовать с произвольного старта;

– выполнять прыжок в длину с места, с разбега.

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств

Прыжки через неболь шие

Естествен ные вертикаль ные и горизонтальные препятствия

Мячи

секундомер

9-10. Прыжок

в длину с разбега. Бег

2

Урок закрепления

знаний и умений

Техника выполнения прыжка в длину  с разбега с зоны отталкивания  60–70 см.

Бег 30 м, бег и с изменением направления движения.

П/и «Два мороза»

11. Прыжок

в длину с разбега. Бег

1

Урок совершенствования знаний и умений

Закрепление техники прыжка в длину  с разбега.

Бег 30 м, челночный бег 310 м.

П/и  «Пятнашки»

Скакалки

секундомер

12-13. Прыжок

в длину с места, с разбега. Бег

2

Комбинированный урок

Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 метров.

П/и «Лисы и куры»

14-15. Кроссовая подготовка

2

Комбинированный

урок

Равномерный бег до 4 минут. Контрольные норматив-кросс.

П/и «К своим флажкам»

Гимнастика с элементами акробатики

    12ч

1-2 Строевые упражнения.

Акробатические упражнения с мячами

2

Комбинированный

урок

Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Комплекс  ОРУ с большими и малыми мячами.

П/и «Бегуны и метатели»

Знать:

– правила безопасности во время занятий по гимнастике;

– названия снарядов, гимнастических элементов;

Компьютер

учебник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3-4. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения с мячами. Кувырок вперёд ,стойка на лопатках

2

Комбинированный

урок

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты. Выполнение команд.

Комплекс  ОРУ с большими и малыми мячами.

П/и «Охотники и утки»

– название гимнастического оборудования, инвентаря.

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

– выполнять кувырок вперед, сторону;

– ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.

Понимать:

– значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений

Зачёт-

Кувырок

вперёд

3ачёт

3ачёт

3ачёт

3ачёт

Мячи

 Ленты

Маты

Гимнастические снаряды ковры коврики ортопедические мячи скакалки гимнастические палки

5-6. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения с предметами

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Перестроение и передвижение в колонне по одному, по два. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой.

П/и «Зеркало», «Забегалы»

Ленты

мячи

скакалки

гим /палки

7-8. Акробатические упражнения

. Кувырок вперёд ,стойка на лопатках

2

Урок закрепления новых знаний и умений

Кувырок вперед, кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги.

П/и «Исправь осанку», «Замри»

Ленты

мячи

скакалки

гимнастические палки

9-10. Акробатические упражнения на равновесие,

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Стойка и ходьба на двух, одной ноге, на носках  на гимнастической скамейке, напольном бревне.

П/и «Поезд»

Ленты

мячи

скакалки

гиммнастические палки

 упражнения на равновесие

2

 закрепления новых знаний .

Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на гимнастической скамейке бревне.


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II  ч е т в е р т ь: учебных недель – 7, всего – 21 часов

Подвижные игры 21ч

1. Техника безопасного поведения при подвижных играх

1

Вводный урок

Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом.  Школа мяча

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча  индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;

– выполнять броски мяча в цель.

Ловля /м

Ведение

Бас/мяча

Ловля /м

Ведение

Бас/мяча

Мячи/

баскетбольные

конусы

щиты/б

2–3. Ловля  

и бросок мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ловля  мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его. Школа мяча.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»

Мячи/

баскетбольные

конусы

щиты/б

4. Ловля и бросок  мяча

1

Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений

Ловля  мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»

Мячи/

баскетбольные

конусы

щиты/б


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

5. Ловля и бросок  мяча

1

Урок совершенствования знаний и умений

Ловля  мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча.

П/и «У кого меньше мячей?»

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Ловля /м

Ведение

Бас/мяча

6–7. Ловля, передача и бросок  мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди.

П/и «Мяч  водящему», «Мяч на полу»

Мячи/баскетбольные

конусы

щиты/б

8–9. Ловля, передача и бросок  мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ловля и передача мяча в парах в движении.

Передача мяча  в колонне справа, слева, над головой, между ногами.

П/и « Передача мячей в колоннах»

10-11  Бросок  мяча, ведения мяча

в движении.

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Ловля, передача и броски  мяча в  движении.

П/и «Охотники и утки»

Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча в движении».

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча  индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;

– выполнять броски мяча в цель.

Ловля /м

Ведение

Бас/мяча

Мячи/

баскетбольные

конусы

щиты/б

12–13. Бросок мяча в цель.

Ведение мяча

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Бросок мяча в цель (обруч).

П/и «Попади в обруч»

Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой бегом.

П/и «Эстафета с ведением мяча в паре»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14–15. Бросок мяча в цель.

Ведение мяча

Ловля, передача

 

2

Урок совершенствования новых знаний и умений.

Комбинированный

урок

Бросок мяча  в цель (щит, кольцо).

П/и « Мяч в корзину».

Ведение мяча индивидуально, стоя на месте, в шаге

Ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой шагом.

П/и «Эстафета с ведением мяча»

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Владение мячом - элементами волейбола

Бросок/мяча в цель- зачёт

Ведение

мяча

передача сверху

двумя

руками

зачёт

зачёт -передачв парах через сетку

Мячи/

баскетбольные

конусы

щиты/б

16-17Элементы волейбола :

передача сверху двумя руками

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Передача сверху двумя руками в порах и через волейбольную сетку.

«Гонка мячей»

мячи/волейбольные

сетка

свисток

18-19. Элементы волейбола :

передача сверху двумя руками

2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений

Передача сверху двумя руками в порах и через волейбольную сетку.

« Пионер -бол»

мячи/волейбольные

сетка

свисток

20-21. Элементы волейбола :

передача сверху двумя руками

2

Контрольный урок

Контрольные нормативы Техника  передачи сверху двумя руками.

Бросок волейбольного мяча через волейбольную сетку.

« Пионербол»

мячи/волейбольные

сетка

свисток

3 четверть: учебных недель – 10  лыжной подготовки – 27часов

Дата

коррекция

оборудование

Форма/кон

дата

проведения

коррекция

Лыжная

подготовка 27ч.

  Совершенствование элементов лыжного строя

1

Комбинированный урок

 Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Проверка лыжного снаряжения

Лыжи. палки

Зачет по технике безопасно ти

 Совершенствования/скользящего шага передвижение ступающим    

щагом

3

Комбинированный урок

Совершенствование передвижения скользящим  шагом. Равномерная ходьба скользящим шагом.

. Игра «К своим флажкам»

 Скользящий шаг без палок.

Знать:

-        правила поведения при занятиях лыжной подготовкой. Требования  по соблюдению мер безопасности

- значение системы закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

- названия упражнений  способов передвижения на лыжах;

- названия лыжного снаряжения для обучения .

Уметь:

- модулировать технику базовых способов  передвижения на лыжах;

осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте  сердечных сокращений;

 -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

  Совершенствование техники

скользящим

шагом

3

Комбинированный урок

 Совершенствование техники передвижения скользящим шагом.  Ира «Бегуны и метатели»

Скользящий шаг без палок.

зачет

Совершенствование техники скользящего шага.

Техника работы

ног

3

Комбинированный урок

 Совершенствование техники скользящего шага. Игра «быстрый лыжник»

способов  передвижения на лыжах;

осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте  сердечных сокращений;

 -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

зачет

Совершенствование техники скользящего шага, согласованная

работа рук и ног

     

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Перестроение и передвижение в колонне по одному. Прохождение дистанции до 1км

скользящим шагом. в разном темпе.

технике выполнения лыжных ходов;

- осуществлять за правильной работой

 рук и ног;

- применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовки;

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

Совершенствование поворота переступанием

Скользящий шаг

3

Урок закрепления новых знаний и умений

Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу скользящим шагом.

Поворот переступанием на месте выполняется по команде « Переступанием

напра-во   (нале-во)!»

- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

- роль знаний лыжной подготовки для физического развития.

зачет

 Совершенствование техники спуска в низкой стойке,

подъёма «полуёлочкой»

4

Урок усвоения новых знаний и умений

Передвижение на лыжах скользящим шагом .Низкая стойка, подъём «полуёлочкой»,  «лесенкой». Игра                          Игра  «Быстрый лыжник».

физического развития.

зачёт

Совершенствование техники спусков и подьёмов Прохождение дистанции до 1,5 км.            

8

Урок закрепления новых знаний и умений

Совершенствование технике поворота «переступанием», спусков в низкой стойке, подъёмов ; полуёлочкой  и  «лесенкой». Игра « Кто дальше».

зачёт

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Гимнастика с элементами акробатики

   12ч

1-2. Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения

2

Урок  усвоения новых знаний и

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Повороты. Выполнение команд.

Знать:

– правила безопасности во время занятий по гимнастике;

– названия снарядов,

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

– выполнять кувырок вперед, сторону;

– ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.

Понимать:

– значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений

3ачёт

3ачёт

3ачёт

3ачёт

Зачёт

Ковер

маты

гим/снаряды

3-4. Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения

Элементы акробатика

2

Урок закрепления новых знаний и умений

Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты. Выполнение команд.

Сочетание танцевальных шагов с ходьбой, кувырок вперёд, перекаты:

Вперёд, назад, в сторону.

5-6. Совершенствование техники акробатических элементов

Вис и упор

2

Урок усвоения новых знаний

Ритмическая гимнастика.

Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе на гимнастической стенке, канате

Ковер

маты

 перекладина

7-8. Танцевальные упражнения.

Лазание, перелезание

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Ритмическая  гимнастика. Лазание на наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками

9-10.

Опорный прыжок, лазание

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Перелезание через гимнастическое бревно, гимнастического коня

бревно

11-12. Танцевальные упражнения. Лазание

2

Урок усвоения новых знаний  

Ритмическая гимнастика.

Лазанье по щведской стенке, скамейкам.

шведская стенка

скамейки


П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкоатлетические упражнения

  15ч

1. Строевые упражнения.

Метание малого мяча

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ.

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние из положения стоя грудью в направлении метания. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены.

П/и «Метко в цель»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;

– бегать с максимальной скоростью 30 м;

– бегать в равномерном беге до 4 минут;

– стартовать с произвольного старта;

– выполнять прыжок в длину с места, разбега;

– преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.

.

Комплекс утренней  гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением.

Бросок набивного мяча

зачёт

Прыжки через небольшие

препятствия

зачёт

Мячи

секундо мер

2-3. Строевые упражнения.

Метание малого мяча

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ. Метание малого мяча с места  в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния

4–5 м из положения стоя грудью в направлении метания. П/и «Точный расчет»

Мячи

секундо мер

4. Строевые упражнения.

Бросок  набивного мяча

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя  грудью в направлении метания.

П/и «Кто дальше бросит»

Мячи

секундо мер

5. Строевые упражнения.

Бросок набивного мяча

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5 кг) на дальность двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя  грудью в направлении метания.

П/и «Кто дальше бросит»

Мячи

секундо мер

6-7. Прыжки

в длину с места, разбега. Бег

2

Урок совершенствования знаний и умений

Прыжок в длину с места, с высоты 40 см. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60–70 см.

Бег 30 м с произвольного старта.

П/и «Эстафета сторон»

Мячи

секундо мер


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8-9. Прыжки

в высоту с места, разбега. Бег

2

Урок совершенствования знаний и умений

Прыжок в высоту с места, с разбега, с доставанием подвешенных предметов.

П/и «Прыжки по кочкам».

Бег 30 м с произвольного старта.

Контрольный норматив: прыжки в длину с места

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств

Комплекс утренней  гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением.

прыжки через небол.

Препятствия

Кросс

без учёта времени

зачёт по кроссу

Мячи

секундо мер

10-11. Прыжки

в высоту, длину через препятствия. Бег

2

Комбинированный урок

Прыжки через препятствия высотой

30–40 см с 3–4 шагов. П/и «Полоса препятствий». Контрольный норматив: бег 30 метров. Равномерный бег до 3 минут

12. Прыжки. Бег

1

Комбинированный урок

Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах.

П/и «Круговая эстафета».

Равномерный бег до 4 минут

Скакалки

секундо мер

13-14. Кроссовая подготовка

2

Комбинированный урок

Равномерный бег до 4 минут. П/и «Пятнашки». Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

15. Кроссовая подготовка

1

Комбинированный урок

Равномерный бег до 4 минут. П/и «Зайцы в огороде» кросс

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

количество

    примечания

     Библиотечный фонд                  

(книгопечатная

продукция)

Учебно-методические пособия и рекомендации.

Журналы

       «Физическая культура в

             школе»        

       «спорт в школе»

Методика обучения физической культуре:1-11:

Физкультура в школе и дома.

Волшебная книга игр для детей и их родителей

Физическая культура 3 класс.

 Пособие для учителя.

Игры на воздухе.

Физкультурные минутки в начальной школе, практическое пособие-2-изд.

Поурочные разработки по физкультуре: 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.

Настольная книга учителя физической культуры. Справ. методическое пособие

Поурочные разработки по физкультуре. Универсальное издание 5-9 классы.

Адаптация школьников к образовательному процессу: медицинские и психолого-педагогические аспекты.

Возрастная психология.

Гимнастика для внутренних

органов.

Соло для позвоночника.

Оздоровительная аэробика 10-11классы. Программа, планирование, разработки занятий

Золотые приёмы массажа.

Режим дня школьника.

Байбородова Л.В.

Леонтьева Т.Н. и др.

Баршай Р.М.

Должиков И.И.

Барышникова Т.

Качашкин В.М.

Ковалько В.И.

Мишин Б. И.

Ковалько В.И.

Лукацкий М.А. Роненсон О.Д.

Сорокоумова Е.А.

Анатолий Ситель.

Кириченко С.Н.

Оремус Н.

Куценко Г.И.

Кононов И.Ф.

Ежегодная подписка

Метод.пособие.

Москва,

Ростов н/Д

Феникс 2001г.

Ростов н/Д    

       2004г.

Москва 2004г.

СПБ., 1998г.

Москва Айрис-пресс 2004г.

Москва 2004г.

Москва 2003г.

Москва «Вако»

       2007г.

Тверь    научная книга

2006г.

Москва «Питер»

        2006г.

Метафора Москва

        2007г.

Волгоград издательство «учитель»2010г.

 «Образ-Компани»

Москва 1999г.        

Москва Медицина                   1987г.

Спортивный час школьника.

Физическая культура 1класс

    Учебник         2класс

                    3класс

Школа физкультминуток 1-4классы.

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы.

Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход 4класс.

Методика физического воспитания.

Физическое воспитание в начальной школе.

 

Методика физического воспитания

Учащихся 1-4 классов.

Веселая физкультура 1класс.

Ура,физкультура!2-4классы.

Авторская программа курса «Педагогика здоровья»

     (для 1-9 классов)

Сколиоз-диагностика и реабилитация.(информационное письмо)материалы к реализации национального проекта «Здоровье»

Комплексная программа Физического воспитания 1-11кл.

Физическая культура 1-11классы.

Тематическое планирование

 

                   

 

Козлов В.И.

Богданов Г.П.

Кузин В.В.

Матвеев А.П.

Гавердовский Ю.К.

Жариков С.М.

Ковалько В.И.

Дереклеева Н.И.

Ковалько В.И.

Качашкин В.М.

Литвинов Е.Н.

Погодаев Г.Е.

Торочкова Т.Ю.

Шитова Р.Я.

Роленсон О.Д.

Нестеренко А.В.

Малюжная М.С.

Барвин А.Ф.

Белякова Н.В.Чеснов А.А.

Лях В.И.

Зданевич А.А.

Лях В.И.

Кофман Л.Б

Мейксон Г.Б.

Москва изд. Физкультура и спорт 1985г.

Москва «Фрахт»

«КубКа» 1996г.

Москва «Вако»

       2007г.

Москва «Вако»

       2007г.

Москва «Вако»

Москва «просвещение»

       1980г.

      1983г.

«просвещение»

Москва 2001г.

       1997г.

       2000г.

Тверь 2008г.

Тверь 2006г.

Москва «просвещение»

       2011г.

Волгоград

     2008г.

       

Технические

средства

обучения

Музыкальный центр

ФОТОАППАРАТ

Видеокамера

Мегафон

Диапроектор    

                 

     

       1

       1

       1

       1

       1    

                   

                    Экранно-звуковые пособия

Диафильмы

Аудиозаписи

ДВД

                     Учебно- практическое  оборудование

   Мячи: футбольные

         баскетбольные

         волейбольные

         гандбольные

         резиновые

         теннисные

         облегчённые            

         ортопедические

  Форма: волейбольная

         Футбольная

         баскетбольная

         детская баскетбол.

Гимнастические палки

               ленты

               скакалки

               обручи

               маты

               коврики

Акробатическая дорожка

Брусья: параллельные

        разновысокие              

Гимнастическая перекладина

               скамейки

Гимнастический мостик        

               бревно

               козел

               конь

Планка для прыжков в высоту.

Стойка для прыжков в высоту.

Баскетбольные тренировочные щиты

Волейбольная стойка универсальная.

Сетка волейбольная

      футбольная

Лыжи детские

     взрослые с ботинками

Аптечка

               

                               

10

30

20

1

10

30

10

5

8шт.

10шт.

8шт.

8шт.

15шт.

10шт.

20шт.

15шт.

16шт.

20шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

10шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

2шт.

Комплект

Комплект

1шт.

Комплект

40шт.

70шт.

1шт.

   

игры

Шашки

Шахматы

Бадминтон

Ракетки

Дартс

     10шт.

     4шт.

     4комплекта

     2шт.

                 Литература рекомендуемая учащимися

Веселая физкультура 1 класс.

Ура, физкультура 2-4 класс.

Физическая культура 1-11класс.

Тесты

Комплексы развивающих упражнений.

Индивидуальные рекомендации

Учебники

Разработанные

тесты

комплексы оздоровительной

физкультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...