Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 2 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

Пашкова Светлана Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по ФГОС с описанием УУД по программе Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_fiz.docx22.03 КБ
Файл kalendarno_fiz.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место курса в учебном плане

 Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                      

 В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

          Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

 ·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

 ·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

 ·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

 ·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 ·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

 ·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

 ·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 ·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

 ·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 ·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

 ·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

 Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

 Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

 Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

24

3

гимнастика с основами акробатики

18

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

лыжные гонки

21

Итого

102

Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела "Гимнастика с основами акробатики":  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

 На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»

Результаты освоения учебного предмета

 По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

 ·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

 ·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 ·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 ·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 ·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 ·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 ·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 ·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

 ·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 ·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 ·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 ·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 ·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 ·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

 ·   формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

 ·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 ·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

 ·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 ·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 ·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Уровень физической подготовленности    2    класс

Контрольные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ занятия

Наименование разделов и тем

Количест-

во часов

Основное содержание обучения

 Планируемые результаты обучения

Кален

дарные сроки

Факти

ческие сроки

Приме

чание (причи

ны коррек

тировки дат)

предметные умения

универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Знания о физической культуре

9(1)

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

1

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Личностные

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу. Коммуникативные

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Регулятивные

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Познавательные

03.09-07.09

Лёгкая атлетика

24(12)

2

1

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки.

1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Учебно-познавательный интерес к способам  решения поставленных задач.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Личностные

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Коммуникативные

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные

3

2

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам».

4

3

Развитие координационных способностей Эстафеты.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек».

10.09-14.09

5

4

Развитие скоростных способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

6

5

Развитие скоростной выносливости.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м . П/игра «День и ночь».

7

6

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот».

17.09-21.09

8

7

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

9

8

Развитие силовой выносливости.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

10

9

Развитие координационных способностей.

1

Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали».

24.09-28.09

11

10

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот».

12

11

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность.

13

12

Развитие силовой выносливости.

Кроссовая подготовка

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

01.10-05.10

Знания о физической культуре

9(2)

14

2

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

1

Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Составление режима дня и правила личной гигиены.

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Личностные

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Регулятивные

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Познавательные Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

15

3

Мозг и нервная система

1

Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции.

Подвижные игры, элементы спортивных игр.

30

16

1

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

Связь физических качеств с физическим развитием.

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Личностные

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

Познавательные Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

15.10- 19.10

17

2

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

18

3

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

19

4

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

22.10-26.10

20

5

Развитие ориентирования в пространстве.

1

ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки».

21

6

Развитие ориентирования в пространстве.

1

ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки».

22

7

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

1

ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

29.10-02.11

23

8

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

1

ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

24

9

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка».

25

10

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка».

05.11-09.11

26

11

Комплексное развитие координационных способностей.

1

ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину».

 Эстафеты с передачей малого мяча.

27

12

Комплексное развитие координационных способностей.

1

ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину».

 Эстафеты с передачей малого мяча.

28

13

Закрепление и совершенствование

1

Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча».

12.11-16.11

29

14

Закрепление и совершенствование

1

Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча».

30

15

Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку.

1

Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки через короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз».

31

16

Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку.

1

Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки через  короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз».

26.11-30.11

32

17

Комплексное развитие координационных способностей.

1

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки через короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

33

18

Комплексное развитие координационных способностей.

1

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки через короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

34

19

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

1

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

03.12-07.12

35

20

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

1

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

36

21

Реакция на летящий мяч.

1

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч».

37

22

Реакция на летящий мяч.

1

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч».

10.12-14.12

38

23

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг , поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

39

24

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг , поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

40

25

Развитие ловкости при броске мяча в корзину.

1

ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».

17.12-21.12

41

26

Развитие ловкости при броске мяча в корзину.

1

ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».

42

27

Игровые задания на овладение командными навыками.

1

ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки».

43

28

Игровые задания на овладение командными навыками.

1

ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки».

24.12-28.12

44

29

Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча.

1

ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

45

30

Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча.

1

ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

Знания о физической культуре

9(2)

46

4

Пища и питательные вещества

1

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

07.01-11.01

47

5

Знания о физической культуре.

1

Лыжная подготовка

21

48

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам».

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.

Личностные

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Регулятивные

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

49

2

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам».

14.01-18.01

50

3

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

1

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка».

51

4

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

1

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка».

52

5

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

1

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

21.01-25.01

53

6

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

1

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

54

7

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

55

8

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

28.01-01.02

56

9

Развитие координационных способностей при спуске.

1

Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение дистанции до 1000 метров

скользящим шагом .

57

10

Развитие координационных способностей при спуске.

1

Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение дистанции до 1000 метров

скользящим шагом .

58

11

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится».

04.02-08.02

59

12

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится».

60

13

Развитие ловкости.

1

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

61

14

Развитие ловкости.

1

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

11.02-15.02

62

15

Развитие координационных способностей при спуске.

Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров

63

16

Развитие координационных способностей при спуске.

Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров

64

17

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

1

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

25.02-01.03

65

18

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

1

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

66

19

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

67

20

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

04.03-08.03

68

21

Подведение итогов лыжной подготовки.

1

Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная игра «на буксире»

Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки.

Знания о физической культуре

9(2)

69

6

Вода и питьевой режим

1

Ознакомление с питьевым режимом во время тренировки и похода.

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки.

Личностные

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания.

Познавательные

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Коммуникативные

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий.

Регулятивные

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

70

7

Режим дня и личная гигиена.

1

Ознакомление с режимом дня. Урок-игра.

11.03-15.03

Гимнастика с основами акробатики

18

71

1

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

1

Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

 Знать о влиянии физических упражнений на развитие гибкости

Личностные Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания.  Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Знать упражнения на формирования правильной осанки. Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

72

2

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

1

Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

73

3

Освоение навыков акробатических упражнений.

1

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

18.03-22.03

74

4

Освоение навыков акробатических упражнений.

1

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

75

5

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании.

1

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,

«Раки».

76

6

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании.

1

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,

«Раки».

25.03-29.03

77

7

Освоение висов и упоров.

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

78

8

Освоение висов и упоров.

1

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

79

9

Освоение строевых упражнений.

1

ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение».

01.04-05.04

80

10

Освоение навыков равновесия.

1

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

81

11

Освоение навыков равновесия.

1

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

82

12

Освоение танцевальных элементов.

1

ОРУ с танцевальными элементами. Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. П/игра «Самый ловкий».

15.04-19.04

83

13

Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей .

1

ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Челночный бег;4x9 Танцевальные упражнения (шаги галопа в сторону). П/игра «Совушка»

84

14

Развитие силы и гибкости.

1

ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

85

15

Развитие силы и гибкости.

1

ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

22.04-26.04

86

16

Развитие координационных способностей.

1

Упражнения на осанку. Перелезание ч/з гимнастического козла. Организующие команды; повороты на месте, налево, направо ; смыкание , размыкание на вытянутые руки. П/игра«Море волнуется».

87

17

Развитие силы и ловкости.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. П/игра«Пройди бесшумно».

88

18

Заключительный урок по гимнастике.

1

ОРУ в ходьбе. Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов.

П/игра «салки-догонялки».

29.04-03.05

Знания о физической культуре

9

89

8

«История спортивных игр».

1

История, основные правила игры. Знакомство со спортивными играми- волейбол, баскетбол, футбол. Знаменитые спортсмены.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Личностные Формирование положительного отношения

к учению.

Познавательные Выбор эффективных способов решения игровых действий.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

Лёгкая атлетика

24(12)

90

13

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

Требования безопасности ,к одежде и обуви на занятиях легкой атлетики. Первая помощь при ушибах и падениях.

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой. Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги. Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Личностные Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Познавательные Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение структурировать знания.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

91

14

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1

Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест».

06.05-10.05

92

15

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров. Упражнения на координацию. П/игра «По местам».

93

16

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

94

17

Развитие координационных способностей .

1

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

13.05-17.05

95

18

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

1

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

96

19

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность.

97

20

Развитие силовой выносливости.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега , прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

20.05-24.05

98

21

Кроссовая подготовка

1

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

99

22

Развитие координационных способностей в прыжках

1

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

100

23

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

1

Метание малого мяча из-за головы в даль. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Живая мишень»

27.05-31.05

101

24

Кроссовая подготовка

1

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Знания о физической культуре

9(1)

102

9

Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.

1

Подведение итогов года. Заключительный урок физической культуры.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Личностные Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Познавательные Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....