Рабочая программа по физкультуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Олейникова Олеся Владимировна

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk.docx71.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

 города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

                                     

для   1   класса

на        2013-2014  учебный год

Составлена

учителем начальных классов

Олейниковой О.В.

г. Лебедянь

2013

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа начального общего образования

Статус программы

Рабочая программа учебного  предмета ФИЗКУЛЬТУРА  

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская  программа физического воспитания 1-11 классы, - В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011

Категория обучающихся

Обучающиеся 1 В класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

99 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

3  часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;  сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

 Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта

 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..

7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.

9. Авторская  программа физического воспитания 1-11 классы, - В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011

10. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.

11.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)

12.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10     «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И. Лях Физическая культура. Учебное пособие для 1-4 классов- М.: Просвещение, 2011

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что предмет Физическая культура для 1  класса  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

Программа рассчитана на  99 часов, 3  часа  в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям

Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

1 класс

27  часов

21 час

27часов

24  часа

  99  часов

Формы организации образовательного процесса: 

Преобладающая форма учебных занятий – урок. Особенностью организации учебного процесса по физической культуре  в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.

Технологии обучения

Учебный предмет «Физическая культура»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

 В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В течение учебного года ведётся индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения 

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Информация об используемом учебнике

Учебник с помощью многочисленных рисунков и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в школьную программу. Каждая тема завешается вопросами и заданиями для повторения и закрепления материала, также детям предлагается игра «Проверь себя» для самооценки. 

В конце издания помещены методические рекомендации для учителя и родителей, что поможет использовать его в учебном процессе и в школе и дома. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования.


Содержание рабочей программы

№ п/п

Содержательная линия

Содержание учебного материала

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Контрольные мероприятия

Знать

Уметь

Уроки 1-2

Спортивная форма, обувь. Правила поведения в спортзале. Строевые упражнения.

Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма.

Личностные:

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Метапредметные:

Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Знать различие в основных способах передвижения человека.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Уроки 3-7

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в длину с места. Бег с высокого старта на короткие (30 м, 4х9м). Подтягивание. Поднимание туловища. Наклоны вперед сидя на полу.

Беговая подготовка. Прыжковая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Знать  правила техники безопасности выполнении тестовых заданий.

Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Уроки 8-11

Легкая атлетика.

Метание мяча в вертикальную цель.

Метание малого мяча.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Уроки 12-21

Баскетбол.

Броски и ловля мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

Броски большого мяча.

Передача мяча двумя руками от груди.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Описывать технику броска и ловли мяча.

Осваивать технику броска и ловли  мяча, передачи мяча двумя руками от груди.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Уроки 22-34

Подвижные игры с мячом.

Общефизическая подготовка.

Личностные:

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Метапредметные:

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные:

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Уроки 35-36

Гимнастика.

Значение гимнастики. Дыхательная гимнастика.

Акробатика.

Личностные:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Метапредметные:

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Предметные:

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для дыхательной гимнастики

Уроки 37-39.

Гимнастические снаряды.

Строевые действия в шеренге и колонне.

Группировка в упоре присев.

Акробатика.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 40-42.

Перекаты назад и вперед, в сторону в группировке.

Акробатика.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 43-44.

Лазание по гимнастической стенке.

Прикладная гимнастика.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 45-46.

Ползание, переползание, проползание.

Прикладная гимнастика

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 47-48.

Ходьба по гимнастической скамейке различными способами.

Прикладная гимнастика

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Урок 49.

Преодоление полосы препятствий.

Прикладная гимнастика

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 50-55.

Лыжная подготовка.

Лыжная спортивная форма, правила поведения с лыжами. Построение и перемещение с лыжами в руках.

Лыжная подготовка

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Уроки 56-58.

Скользящий шаг без палок. Прохождение короткой дистанции.

Лыжная подготовка

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Уроки 59-72.

Повороты способом «переступание», передвижение скользящим шагом без палок до 500м.

Технические действия на лыжах.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Уроки 73-77.

Подвижные игры и эстафеты на лыжах. Преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Личностные:

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Метапредметные:

Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Предметные:

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Уроки 78-83.

ОРУ с предметами. Подвижные игры.

Подвижные игры.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Уроки 84-85.

Составление комплексов утренней гимнастики. Закаливание, правила и гигиена.

Общефизическая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Предметные:

Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели.

Оценивать свое состояние после закаливающих процедур.

Уроки 86-89.

Прыжки в высоту с прямого разбега.

Прыжковая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Уроки 90-93.

Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат.

Прыжковая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Уроки 94-99.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в длину с места. Бег с высокого старта на короткие (30 м, 4х9м). Подтягивание. Поднимание туловища. Наклоны вперед сидя на полу.

Общефизическая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Описывать технику беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости при выполнении тестовых заданий.


 Учебно-тематическое планирование

   №

      Вид программного материала

Количество часов

   1.

   Базовая часть

78

  1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

 1.2

Подвижные игры

22

 1.3

Гимнастика с элементами акробатики

20

 1.4

Легкоатлетические упражнения

18

 1.5

Лыжная подготовка

18

  2

Вариативная часть

21

  2.1

Гимнастика с элементами акробатики

7

  2.2

Легкоатлетические упражнения

4

  2.3

Лыжная подготовка

2

  2.4

Подвижные игры

8

Итого:

99

Литература и средства обучения

  1. Авторская  программа физического воспитания 1-11 классы, - В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011
  2. В.И.Лях Учебник Физическая культура .1-4 классы»-  Москва «Просвещение» 2011
  3. -Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс.-М.Вако, 2013

Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу

Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

     Учащиеся должны уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой                      

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу1). 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

                 


Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

7

8

9

10

7,5 и в

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

5,6 и в

5,4

5,1

5,1

7,6 и в

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и н

5,6

5,3

5,2

2.

Координационные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11,2и в

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и н

9,1

8,8

8,6

11,7и в

11,1

10,8

10,4

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5

10,2 и н

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

100 и н

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и в

165

175

185

85 и н

90

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и в

155

160

170

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

700 и н

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100и в

1150

1200

1250

500 и н

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и в

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

7

8

9

10

1 и н

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

+9 и в

+7,5

7,5

8,5

2 и н

2

2

3

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и в

11,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание на высокой

перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой

перекладине из виса лежа (девочки), (раз)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и в

4

5

5

2 и н

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и в

14

16

18



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

п/п

№ урока в теме

Тема раздела

Тема  урока

Количество  часов

Тип урока, образовательные технологии

Вид контроля

Информационно-методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ- 10 Ч

1

1

Инструктаж ПТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «Класс смирно!"

1

Вводный урок

Текущий

Спортинвентарь

2

2

Ходьба разновидности.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

3

3

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

4

4

Специальные беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

5

5

Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м. Контрольный норматив

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

6

6

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

7

7

Бег равномерный медленный чередуя с ходьбой 3 мин.     Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Учёт

Спортинвентарь

8

8

Эстафеты беговые.; Челночный бег 3*5м. 3*10м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

9

9

Прыжок в длину с места.   Игра «Рыбаки и рыбки!»

1

Комбинированный

Учёт

Спортинвентарь

10

10

Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Учёт

Спортинвентарь

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР- 17ч.

11

1

Инструктаж ПТБ во время занятий  играми. Игра «Пятнашки!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

12

2

Эстафеты беговые 15-20м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

13

3

Подвижная игра «Мы весёлые ребята!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

14

4

Подвижная игра «Кто дальше бросит?», «Метко в цель!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

15

5

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки!», «Зайцы в огороде!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

16

6

Эстафеты с мячом 10-15м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

17

7

Ловля и передача мяча на месте.     Игра «Гонка мяча по кругу!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

18

8

Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

19

9

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

20

10

Бросок мяча снизу в  баскетбольное  кольцо;                 Игра «Школа!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

21

11

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

22

12

Ловля и передача мяча на месте   и в движении, Эстафеты с баскетбольным  мячом

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

23

13

Бросок мяча снизу в  баскетбольное  кольцо;                       Игра «Школа!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

24

14

Эстафеты с ведением баскетбольного  мяча.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

25

15

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

26

16

Ловля и передача мяча на месте.      Игра «Гонка мяча по кругу!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

27

17

Соревнования «Весёлые старты!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21 ч.

28

1

Инструктаж ПТБ на уроках гимнастики; Строевые упражнения, построение в колонну, в круг, в шеренгу.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

29

2

Строевые упражнения; Акробатика, группировка разновидности

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

30

3

Строевые упражнения; Перекаты в группировке

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

31

4

Строевые упражнения. ОРУ без предметов; Группировки перекаты разновидности.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

32

5

Строевые упражнения. Расчёт 1-й, 2-й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по шведской лестнице. Игра «Третий лишний!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

33

6

Строевые упражнения. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке; Игра «Рыбаки и рыбки!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

34

7

Строевые упражнения. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

35

8

Строевые упражнения; ОРУ с предметами,    группировки, перекаты. Кувырок вперёд

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

36

9

Строевые упражнения; ОРУ с предметами,    группировки, перекаты. Кувырок вперёд

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

37

10

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

38

11

Строевые упражнения; Кувырок вперёд; лазание по канату.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

39

12

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа.                         Игра « Совушка !» .

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

40

13

Строевые упражнения. ОРУ с предметами; Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

41

14

Строевые упражнения. Кувырок вперёд; стойка на лопатках с помощью.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

42

15

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

43

16

Строевые упражнения.               ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа.   Игра « Совушка! »

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

44

17

Строевые упражнения. Эстафеты с предметами

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

45

18

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

46

19

Строевые упражнения. Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д).

1

Комбинированный

учет

Спортинвентарь

47

20

Строевые упражнения. Смотр повороты на месте; Равновесие , ходьба по скамейке, через небольшие предметы, повороты на скамейке. Эстафета беговая 10-15м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

48

21

Равновесие , ходьба по скамейке, по рейке скамейки через небольшие предметы, повороты на скамейке. Игра «Мы весёлые ребята!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-27ч.

49

1

Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление  обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьба ступающим шагом.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

50

2

Ступающий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

51

3

Ступающий шаг с палками

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

52

4

Ступающий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

53

5

Скользящий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

54

6

Скользящий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

55

7

Повороты переступанием вокруг пяток

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

56

8

Ступающий, скользящий шаг с палками.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

57

9

Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

58

10

Скользящий шаг без палок, с палками

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

59

11

Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

60

12

Скользящий шаг без палок 1км.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

61

13

Спуски пологий уклон в высокой стойке. Подъем «лесенкой»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

62

14

Скользящий шаг с палками 1км

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

63

15

Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём "лесенкой"

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

64

16

Игра на лыжах без палок «Вызов номеров!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

65

17

Скользящий шаг без палок 1км.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

66

18

 Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

67

19

 Скользящий шаг с палками 1км

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

68

20

Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

69

21

Скользящий шаг без палок 1км

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

70

22

Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками  применяя спуски и подъёмы на небольших склонах  1 км.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

71

23

Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

72

24

Эстафеты на лыжах.30-40м

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

73

25

Скользящий шаг без палок 1км

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

74

26

Игра на лыжах «Вызов номеров!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

75

27

 Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками  применяя спуски и подъёмы на небольших склонах  1 км.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР       13 ч.

76

Инструктаж ПТБ во время занятий  играми. Игра «Пятнашки!», «Третий лишний!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

77

2

 Эстафеты с мячом 15-20м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

78

3

Подвижная игра «Мы весёлые ребята!», «Совушка!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

79

4

Подвижная игра «Кто дальше бросит!», «Метко в цель!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

80

5

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки!», «Зайцы в огороде!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

81

6

Пионербол с 2 мячами.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

82

7

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

83

8

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении;             Игра «Передал мяч садись!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

84

9

 Эстафеты с ведением баскетбольного  мяча.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

85

10

Бросок мяча снизу в  баскетбольное  кольцо; Игра «Школа!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

86

11

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

87

12

Ловля и передача мяча на месте   и в движении, Эстафеты с баскетбольным мячом.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

88

13

         Соревнования «Весёлые старты!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ-11ч

89

1

Инструктаж ПТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Игра «Вызов номеров!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

90

2

Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; «Встречная эстафета».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

91

3

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

92

4

Специальные беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

93

5

Специальные беговые упражнения 15-20м. Челночный бег 3*10м.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

94

6

Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; Прыжок в длину с места  на результат

1

Комбинированный

учет

Спортинвентарь

95

7

Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м.             Контрольный норматив

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

96

8

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

97

9

Бег равномерный медленный до 3х мин. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

98

10

Игра «Мы весёлые ребята!», «У медведя во бору!», «Совушка!».

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь

99

11

Специальные  беговые упражнения 15-20м. Встречная эстафета по кругу соревнования. Задания на лето.

1

Комбинированный

Текущий

Спортинвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...