Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре 3 класс
    рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

    Габура Ирина Николаевна

    Рабочая программа по физкультуре 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fiz-ra_4.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

      Проблема сохранения и укрепления здоровья человека относится к глобальным проблемам современности. Состояние здоровья подрастающего поколения является объективным показателем благополучия общества, а также эффективности функционирования образовательно-воспитательной системы. Физическая активность школьников может стать существенным фактором укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения и пагубных привычек. Физкультурно-спортивная деятельность является специфической сферой активности человека, поэтому занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития как физических, так и духовных качеств ребенка, его познавательной, эмоционально-волевой сфер.

      Особенности предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в активных занятиях и сохранения здоровья.

      Курс «Физическая культура»(авторы В.Н.Шаулин и другие) разработан на основе концепции системы развивающего обучения Л.В.Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

      Цель программы по физической культуре заключается в том, чтобы сформировать у школьников установку на здоровый образ жизни, овладение основами физической культуры. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

    - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального, психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    - формирование навыков рациональной самоорганизации, умения наблюдать за своим физическим состоянием и показателями здоровья, контролировать физическую нагрузку;

    - развитие двигательных способностей учащихся, основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    Особое внимание в курсе «Физическая культура» уделяется формированию позитивного и осознанного отношения к спорту и физической культуре в жизни ребенка.

    Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    -  представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представления о героях-спортсменах;

    – интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

    –способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств ;

    – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;

    – представлении о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;

    – первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

     - знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

    - установка на здоровый образ жизни.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    понимания значения физической культуры в жизни человека;

    – первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

    – представления об организации мест для занятий физическими упражнениями и использованиями приемами самостраховки;

    – адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

     - осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

     - принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий;

     - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

     - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

     - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

     - различать способ и результат собственных и коллективных действий.

     Обучающийся получит возможность научиться:

      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

     - оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

     - самостоятельно новые упражнения по схеме, данной учителем;

     - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике, учебных пособиях, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

    – использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

    – осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения упражнений;

    – строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию ОРУ;

    – читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

    – устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, используя терминологию, правила записи и названия ОРУ;

    – анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

    – выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

     - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

    – использовать речь для регуляции своего действия и действия партнера;

    – разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

    – контролировать свои действия в коллективной работе;

     - контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

     - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – учитывать в своих действиях позиций других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

    – при столкновении интересов уметь обосновывать свою позицию, учитывать разные мнения;

     - последовательно, точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

     - осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов.

    Содержание программы.

    Понятие о физической культуре. Определение: физическая культура, спорт, Олимпийские игры, виды спорта. История физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры. Спортивная форма – одежда и обувь для теплой и холодной погоды. Основные правила зарядки. Режим дня.

    Самоконтроль. Определение нагрузки. Определение пульса.

    Представления о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног. Тест на определение выносливости. Тест на определение гибкости.

    Общеразвивающие упражнения. Движения руками. Основные положения рук. Движения руками в локтевых суставах. Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах. Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны. Движения туловищем. Наклоны, повороты. Прыжки.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. ОРУ для рук, для ног, для туловища. ОРУ с предметами: мячом, скакалкой, гимнастической палкой. Упражнения для подготовки к бегу, к прыжкам, к метаниям. Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Разновидности ходьбы. Упражнения для мышц туловища.

    Спортивно-оздоровительная деятельность.

    Легкая атлетика. Бег. Прыжок в длину с места. Метание. Упражнения с мячами.

    Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности перекатов. Кувырки. Разновидности кувырков. Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности стоек. Прыжки через скакалку. Подвижные игры. Салки . Салки с «домиком». «Море волнуется». «Два Мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка», «Зеркало», (игры со скакалкой).

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

    Физическая культура: учебник для 1-4 классов. В.Н.Шаулин, А.В.Комаров, И.Г.Назарова, Г.С.Шустикова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

    Специфическое оборудование: спортивный зал, мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки.

    Компьютер. Мультимедийные образовательные ресурсы, отражающие основные темы курса физической культуры.

    Календарно-тематическое планирование курса физическая культура.

    102 часа(3 часа в неделю)

    п.п.

    Название раздела

    Кол-во часов

    Дата

    Тема

    1.

    Техника безопасности на уроке физической культуры.

     Правила по технике безопасности  при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки. История физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры.

    3

    2.

    Обучение перестроению и размыканию. П/и «Салки».

    3

    3.

    Обучение перестроению. Повторение  правил соревнований.

    1

    4.

    ОРУ с гимнастической палкой. Бег на короткие дистанции. Ускорение.

    3

    5.

    Контроль двигательных качеств.

    2

    6.

    ОРУ с гимнастической палкой. Обучение измерению пульса. Развитие прыгучести. Упражнения для подготовки к прыжкам.

    3

    7.

    Прыжок в длину с места. Отработка техники прыжка. Определение результатов. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега.

    4

    8.

     ОРУ для ног. Упражнения для подготовки к бегу. Выпады, махи. Общие правила для всех видов бега. Обучение специальным беговым упражнениям (медленный  бег).

    4

    9.

      Медленный бег. Контроль двигательных качеств.

    2

    10.

    Правила безопасности игры с мячом.  

    1

    11.

    ОРУ с мячом. Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук. Обучение броскам и  ловле мяча. П/и «Выбивалы».

    4

    12.

     Комплекс ОРУ со скакалкой.  П/и «Удочка». Разновидности прыжков на скакалке.

    3

    13.

     Комплекс ОРУ со скакалкой.  П/и «Зеркало». Совершенствование прыжков на скакалке.

    3

    14.

    Обучение ходьбе в ритме. Разучивание п/и игры «Перестрелки».

    2

    15.

    Совершенствование разновидности ходьбы. Передача мяча в шеренге, в колонне. Правила безопасности при игре с мячом. П/и «Море волнуется».

    5

    16.

    ОРУ с мячом. Обучение передачи и ловле мяча с расстояния 3-4 метров. П/и «Два Мороза».

    3

    17.

    Челночный бег с предметами и без. Разучивание игры «Пионербол».

    3

    18.

    ОРУ для туловища. Упражнения для пресса. Отработка игры «Пионербол».

    3

    19

    ОРУ для рук. Скоростно-силовые упражнения. Челночный бег.

    2

    20.

    ОРУ с мячом. Обучение броскам через сетку. П/и «Я знаю...».

    3

    21.

    ОРУ с мячом. Обучение броскам волейбольного мяча. Элементы волейбольной подачи.

    3

    22.

    Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Упражнения для мышц шеи. Упражнения на гимнастической скамейке. Перешагивания. Приседы. Повороты.

    4

    23.

    Метание. Правила безопасности при метании. Способы метания. Метание на дальность. Метание набивного мяча (из-за головы, от груди).

    4

    24.

     Перекаты. Разновидности перекатов: группировка в положении лежа, в приседе. Кувырок вперед (совершенствование). Кувырок в сторону (перекат). Кувырок назад.

    4

    25.

    Обучение акробатическим упражнениям: стойки на лопатках. Разновидности стоек на лопатках(с касанием носками ног пола за головой, вертикально).

    5

    26.

    Тест на определение гибкости.

    1

    27.

    ОРУ без предметов. Упражнения на координацию на гимнастической скамейке. Равновесия, прыжки.

    3

    28.

     Совершенствование кувырков вперед, прыжков через скакалку, акробатических упражнений. Тест на силу мышц рук и ног.

    4

    29.

    Разучить комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать броски и ловлю, метание мячей. Совершенствование игры «Пионербол».

    3

    30.

    Выполнение комплекса утренней гимнастики. Определение уровня развития физических качеств.

    1

    31.

    Контроль над развитием двигательных качеств, силовых качеств, скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости, выносливости.

    4

    32.

    Подвижные игры, эстафеты.

    3

    33.

    Правила безопасности на водоемах. Правила безопасных игр во время летних каникул. Правила оказания первой помощи при растяжениях и ушибах, при вывихах; при кровотечениях.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

    Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

    Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

    Рабочая программа по физкультуре 1 класс

    Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

    Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

    Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

    Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

    Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...