Конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Тарасенко Оксана Александровна

Открытый урок для 4 класса с использованием ИКТ на тему"Метание мяча в горизонтальную цель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-konkurs_-_kopiya_metanie.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе  Гимнастика

по теме: «Метание мяча в горизонтальную цель».    

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

4 а

Тип урока

Обучающий

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Групповая

Тема урока

Метание мяча в вертикальную цель

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах ф.к. и  зож.

Развитие координационных  способностей.                  

Воспитание нравственных и волевых качеств, смелости во время выполнения физ.упр.

Цель урока

Обучение технике метания мяча.

Основные термины.

Метание, координация.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения метания мяча в вертикальную цель, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

(17 сек.)

Построение. Приветствие.  

Ребята, мы с вами часть спортивной России.  Я, думаю, что вас переполняет чувство гордости за наших олимпийцев и верю, что среди вас будут герои-олимпийцы и вы будете защищать честь нашей великой родины. Наш урок –это еще один шаг к победе. Вы готовы к победам Слайд 1 олимпиада

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

II. Актуализация знаний

(1мин.10сек.)

Сегодняшний урок - тренировочные сборы, где мы будем отрабатывать метании в горизонтальную цель– это и есть тема нашего урока.  Слайд 2. 

Давайте с вами решим, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы попасть в олимпийскую сборную. Учитель  предлагает мини-тест. (на листках записаны слова - характеристика спортсмена-атлета: Красивый, Высокомерный, Сутулый, Ловкий, Сильный,  Бледный, Толстый,  Крепкий , Неуклюжий, Зазнайство,  Подтянутый, Уважающий соперника, Нескладный, Румяный ,Статный,  Стройный, Выносливый,  Некрасивый, Честный.

Вывод: Вот таким должен быть настоящий спортсмен 

 Слайд 3. Характеристика спортсмена.

 Зная тему урока и характеристику спортсмена, мы с вами можем определить цель урока:  Какую цель мы поставим перед собой? «Научиться выполнять метание мяча в горизонтальную цель» как настоящие спортсмены - атлеты.

-Но для начала мы с вами измерим свой пульс. Измерение ЧСС за 10 сек. ( Полученный результат умножить на 6. В норме– 85-90 уд/мин.)

Слушают
и обсуждают тему урока.

Выполняют тест.

(Красивый, ловкий, сильный, крепкий, подтянутый, честный, румяный, статный, стройный, выносливый, уважающий соперника,)

Определяю вместе с учителем цель урока

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

 

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

III.Активизация знаний

(5 мин.)

Разминка  класс «Равняйся!», «Смирно!», «На первый – второй расчитайсь!», «На вытянутые руки разомкнись!»

Что нужно спортсмену, чтобы правильно выполнить упражнение   - Координация Слайд 4

Упражнения на координацию:

1. Поднимите руку в сторону ладонью вниз. Попробуйте, оставляя в горизонтальном положении кисть, проделать вращательные движения плеча и предплечья вперед и назад.

2. Делая первый прыжок, опустите руки вниз, а ноги поставьте врозь. Вторым прыжком поднимите руки в стороны, а ноги поставьте вместе.

3. Игра "Кто лучше услышит". (Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.)

4. Обычная ходьба; 4 шага с хлопками в ладоши, 4 шага – перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

5. 4 шага - ходьба на носках, руки вверх, 4 шага - ходьба на пятках, руки в стороны;

6. Бег по кругу в равномерном темпе.

7. Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания. 

Выполнение команд.

Перестроение в три шеренги.

Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – два шага вперед, третьи – три шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Выполнение комплекса ОРУ.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают на вопросы

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
 

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

( слайд 5).  Учитель предлагает ребятам разделиться на три группы. Объясняет технику выполнения «Метания в горизонтальную цель» формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. (И.п. – ноги врозь, левая нога впереди. Вес равномерно распределён на обе ноги. Делаем замах переносим вес на заднюю ногу, разворачиваем тело, переносим тяжесть тела на переднюю ногу и делаем бросок. Траектория паллета должна быть вперёд и вниз).

Образно воспринимают двигательные действия, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Показывает технику  метания мяча.

Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука

вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

  1. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую ногу, перенести

правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

( По команде 3 ученика выходят на линию метания,

одновременно бросают мяч в стену. Подбирают мяч, становятся

 в конец колонны. На линию метания выходят другие 3 ученика).

Метать мяч только по свистку.

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Слушают, выполняют упражнения

Выполняют  учебные действия

Договариваться о распределении функций и совместной деятельности.

Выбегают после передачи эстафеты.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Освоение упражнений в метании в горизонтальную цель с

6метров:

  • Игровое задание «Точно в цель»: метание в цель на результат (общий подсчет очков) в команде. Каждый выполняет по 2попытки поточно в течение 2 мин.
  • Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Метать мяч только по свистку.
  • Игровое задание «Кто дальше»: метание мяча на дальность в цель. Каждый выполняет по одному броску.

Эстафеты:

1.Эстафета «Сажаем, собираем картошку».

1-й этап кладет в каждый конус по тен. мячу, бежит

обратно, касанием руки передает эстафету, встает

последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает

их следующему участнику, и т.д.

2. Эстафета «Волна». Первый участник, получив волейбольный мяч, по сигналу учителя передает его над головой, последний участник, получив мяч обегает фишку и встает впереди команды и передает его под ногами и т.д.

3.Эстафета «Змейка». Ученик бежит змейкой до обруча, берет мяч в руки, подбрасывает его в воздух 3 раза, кладет обратно и возвращается по прямой, передает эстафету хлопком по руке.

 4. Подвижная игра "Пингвины с мячом".
Напротив каждого звена (на расстоянии - 15м) ориентир. Первые в звеньях получают мячи. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему.

Измерение ЧСС за 10 сек. ( В норме 110- 120 уд. в мин.)

Очищающая дыхательная гимнастика.

Объясняет правила выполнения очищающего дыхания. (Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк).

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Предлагает обсудить результаты в группах и определить лучшую команду. ( Подсчитывает результат).

Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Что главное вы унесете с собой с урока?

(Какими качествами должен обладать спортсмен, нужны ли эти качества не спортсмену?)

Выясняет эмоциональное самочувствия учащихся, проводит анализ и оценку урока.

Измерение ЧСС за 10 сек. ( В норме 90- 100 уд. в мин.)

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого выбрать смайлик грустный, веселый или равнодушный и вставить их в вагончики «Поезда Настроения».

С их помощью вы оцените свою работу на уроке.

(Ребята должны выбрать смайлик соответствующий своему настроению, а после вложить в вагончик, который соответствует его настроению в конце урока.)

Домашнее задание. Продолжить тренировки-выполнения упражнения.

В группах оценивают результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, ученики отвечают на вопрос «Какое значение и какой смысл имел для него урок?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...