1 класс рабочая программа по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Якупова Лариса Анатольевна

программа Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_1_klass.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лазурненская  средняя общеобразовательная школа»

        

«Рассмотрено на заседании  ШМО»

Руководитель МО

Сафиева Е.А.______________

Протокол № ___

от «__»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

Курбатова Г.П.________________

от  «__»________________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лазурненская СОШ» Фриз Л.П._______________

Приказ №___

от «__»________________2014 г.

Рабочая программа

к учебному курсу «Физическая культура» 1 класс

учителя начальных классов

 Якуповой Ларисы Анатольевны

 

2014 – 2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культере составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс  учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10

5. Инструктивно методическое письмо Министерство образования и науки Челябинской области  «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»

6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

7 . Школьный Учебный План  2014-2015 учебный год

8. Школьная образовательная программа МОУ «Лазурненская СОШ» 2014-2015 учебный год

Программа разработана по ФГОС начального общего образования  с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Рабочая программа по физической культуре   разработана на основе авторской программы    Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой  «Физическая культура» под общей редакцией И.А.Петровой,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная  активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовноHнравственного развития и воспитания личности гражданина; 164

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. No 889.

Целью по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры  Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

2. Образовательная задача

Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков.

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни.

Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств.

Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на изучение физической культуры отводится 99 часов (3 часа в неделю,33 учебные недели).

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. 

  1. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

При решении задач физического воспитания необходимо ориентироваться на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическисм занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий. 

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физической культуры

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам физической культуры;

понимание нравственных норм поведения;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения физической культуры;

понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

называть основные физические качества человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;

прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

определять причины, которые приводят к плохой осанке;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

различать подвижные и спортивные игры;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  Учащиеся научатся:

определять последовательность выполнения действий

(под руководством учителя);

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словаре учебника;

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать народные игры по национальной принадлежности;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы и задавать вопросы;

выслушивать друг друга;

рассказывать об истории возникновения физической

культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

V1.Содержание программы

 Физическая культура

Во время проведения 3 часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.

Основы знаний о физической культуре (в течение года)

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке.

Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня.

Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (9 ч)

Организующие команды и приёмы: cтроевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг;

основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика (27 ч)

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3_10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3–4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30–40 см).Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики ( 22 ч)

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка (20ч)

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением.

Подвижные игры (31 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров»,

«Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики:

«Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?»

VII. Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса

Календарно-тематическое планирование 1 класс «Физическая культура»

(99 ч — 3 ч в неделю)

№Урока

Дата

Тема урока

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Лёгкая атлетика и подвижные игры ( 27 ч)

1

03,09

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет

1. Дать представление о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека.

2. Познакомить с правилами поведения

на занятиях физической культурой.

3. Научить строиться в шеренгу и колонну.

Определять влияние физической

культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Изучить правила поведения на уроках физической культуры. Выполнять построения в шеренгу и колонну.

2

04,09

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м.

1. Познакомить с основными способами

передвижений человека.

Выполнять команды: «Становись!», «Смирно!». Выполнять передвижение широким, свободным шагом.

3

08,09

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1. Познакомить с историей возникновения физической культуры.

2. Разучить повороты направо, налево.

3. Повторить широкий, свободный шаг

Изучать историю возникновения

физической культуры, участвовать в беседе.

Выполнять повороты направо налево, медленный равномерный бег, бег с изменением направления.

4

10,09

Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением

1. Познакомить с правилами предупреждения травматизма на уроках.

2. Разучить повороты кругом на месте.

3. Разучить игру «У медведя во бору».

Изучать и соблюдать правила предупреждения травматизма на занятиях. Выполнять повороты кругом.

Участвовать в подвижной игре «У медведя во бору», соблюдать правила игры.

5

11,09

Разновидности ходьбы.

1. Повторить повороты кругом.

2. Разучить бег с ускорением, бег спиной вперёд.

3. Повторить игру «У медведя во бору».

Познакомиться с разновидностями    ходьбы. Использовать разные виды ходьбы. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя.          

6

15,09

Прыжки на одной ноге, на двух на месте

1. Дать представление об эстафетном беге.

2. Повторить разновидности бега.

3. Разучить игру «Вызов номеров».Воспитывать внимание.

Изучать приёмы эстафетного бега.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Применять полученные умения в игре. «Вызов номеров».

Выполнять упражнения на внимание.

7

17,09

Прыжки с продвижением вперед.

1. Познакомить с подготовительными

упражнениями перед выполнением

прыжков.2. Разучить прыжок вверх на двух ногах.

Выполнять подготовительные упражнения. Объяснять и применят ьтехнику прыжков, технику приземления. Следовать при выполненииинструкциям учителя.

8

18,09

Прыжок в длину с места

1. Повторить прыжки вверх на двух ногах.

2. Разучить прыжки с продвижением

вперёд.3. Развивать прыгучесть.

Согласовывать действия партнёров в игре.

.Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд.

9

22,09

Метание малого мяча.

1. Познакомить с историей возникновения метания.

2. Разучить хват теннисного мяча для

выполнения метания.

3. Броски и ловля резинового мяча.

4. Прыжки через натянутую скакалку (высота3040см).

Работать с информацией. Участвовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

10

24,09

Метание малого мяча.

1. Разучить хват теннисного мяча для

выполнения метания.

2. Броски и ловля резинового мяча.

3 Прыжки через натянутую скакалку

Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

11

25,09

Метание малого мяча.

1 Разучить хват теннисного мяча для

выполнения метания.

2. Броски и ловля резинового мяча.

3. Прыжки через натянутую скакалку

Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

12

29,09

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега  

. Повторить разученные виды бега. Применять полученные умения в

беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

13

01,10

Бег по пересеченной местности

1. Разучить метание теннисного мяча в

вертикальную цель с 3 м.

2. Отбивы резинового мяча в парах (диаметр 13–15 см).3. Прыжки через качающуюся скакалку.4. Развивать гибкость.

Объяснять и применять технику

метания теннисного малого мяча в

цель. Выявлять характерные  ошибки при выполнении метания цель.

14

15

02,10

06,10

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега  

. Повторить разученные виды бега. Применять полученные умения в

беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

16

17

08,10

09,10

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега

. Повторить разученные виды бега.

1. Познакомить с видом спорта – лёгкой атлетикой.

2. Повторить метание теннисного мяча вцель.

3. Отбивы мяча об пол

Участвовать в беседе о лёгкой атлетике как виде спорта. Высказывать собственное мнение о лёгкой

атлетике как виде спорта. Применять технику метания теннисного малого мяча в цель.

18

13,10

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега

.1 Повторить разученные виды бега.

2Разучить метание в горизонтальнуюцель.

3. Преодолеть полосу из 5 препятствий.

4. Повторить игру «Вызов номеров».

5. Развивать выносливость.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Согласовывать действия

партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств

19

15,10

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега

.1 Повторить разученные виды бега.

2Разучить метание в горизонтальную цель.

3. Преодолеть полосу из 5 препятствий.

4. Повторить игру «Вызов номеров».

5. Развивать выносливость.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Согласовывать действия

партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

20

21

22

16,10

20,10

22,10

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега

1. . Повторить разученные виды бега.

2. Разучить бросок набивного мяча

(0,5 кг) от груди на дальность.3.

3. Повторить прыжки через натянутую

(высота 30–40 см) скакалку.

Выполнять броски набивного мяча

от груди на дальность. Следовать        

при выполнении упражнений инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении броска набивным мячом от  груди. Соблюдать правила игры

Гимнастика с основами акробатики (22 ч)

23

24

25

26

27

23,10

27,10

29,10

30,10

31,10

Акробатика. Строевые упражнения. 

1. Познакомить с историей развития

гимнастики.

2. Познакомить с правилами поведения

на уроках гимнастики.

3. Разучить положение упор присев.

28

Осанка человека.

1. Дать представление о правильной

осанке человека.

2. Повторить положение упор присев.

3. Разучить подвижную игру «Запрещённое движение».

4. Развивать координацию движений.

Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке.

Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Разучить и выполнять упражнения на

координацию движений.

29

30

Положение «группировка».

1. Разучить положение «группировка».

2. Разучить приставной шаг.

3. Повторить игру «Запрещённое движение».

4. Развивать координацию движений.

Выполнять группировку в различных положениях. Разучить и выполнять приставной шаг. Соблюдать правила игры.Осваивать умения самостоятельно

подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следоватьпри выполнении инструкциям учителя.

Моделировать физические нагрузки для развития координации движений.

31

32

Утренняя

гимнастика.

1.Познакомить с пользой утренней гимнастики.

2. Разучить комплекс упражнений для

утренней гимнастики.

3. Повторить приставной шаг.

4. Повторить группировку.

Осваивать умения самостоятельно

подбирать упражнения и проводить

физкультурные минутки.

Выявлять характерные ошибки

при выполнении перекатов в группировке вперёд-назад

33

34

Перекаты в «группировке».

1. Разучить перекаты в группировке Вперёд-назад.

2. Повторить комплекс упражнений для

утренней гимнастики.

3. Разучить подвижную игру «Охотники и утки».

Выполнять перекаты в группировке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать

правила игры, удерживать задачи

во время игры. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

35

Физкультурные

минутки.

1. Рассказать о физкультурных минутках.

2. Разучить комплекс упражнений для

физкультурных минуток.

3. Повторить перекаты вперёд-назад в

группировке.

4. Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

.Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Осваивать лазание по наклонной

скамейке в упоре стоя на коленях.

Определять ситуации, требующие

применения правил предупреждения травматизма.

36

37

Лазание по наклонной скамейке, стоя на

коленях.

1. Разучить лазание по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях.

2. Повторить комплекс упражнений для физкультурных минуток.

3. Разучить подвижную игру «Гномы, великаны».

Изучить способы лазания по наклонной скамейке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на воспитание внимания.

38

Лазание по наклонной скамейке в упоре

присев.

1. Разучить лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

2. Разучить перекаты прогнувшись.

3. Повторить подвижную игру «Гномы, великаны».

Изучить способы лазания по наклонной скамейке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на воспитание внимания.

39

Лазание по гимнастической стенке.

1. Разучить лазание по гимнастической стенке.

2. Повторить перекаты прогнувшись.

3. Разучить подвижную игру «Передай мяч!».

4. Воспитывать смелость.

Выполнять лазание по гимнастической стенки одноимённым и разноимённым способами. Следовать

при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Выполнять упражнения на воспитание смелости.

40

Режим дня школьника.

1. Рассказать о режиме дня школьника.

2. Повторить лазанье по гимнастической

стенке.

3. Повторить подвижную игру «Передай мяч!».

Составлять самостоятельно режим дня. Повторять лазание по гимнастической стенке.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.

41

Преодоление препятствий.

1. Разучить перелезание через гимнастическую скамейку.

2. Каты мяча по полу в парах.

3. Разучить подвижную игру «Мышеловка».

4. Развивать гибкость.

Разучить и выполнять прелезание через гимнастическую скамейку.

Выполнять каты мяча по полу.Уметь выполнять упражнение в парах. Соблюдать правила игры,

удерживать задачи во время игры.

42

Перелезание через

горку матов.

1. Разучить перелезание произвольным

способом через горку матов.

2. Повторить перелезание через гимнастическую скамейку.3. Повторить подвижную игру

Уметь прелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Моделировать физические нагрузки для развития гибкости.

43

Вис лёжа на низкой

перекладине.

1. Разучить вис лёжа на низкой перекладине.

2. Повторить перелезание через горку матов.

3. «Запрещённое движение».

4. Развивать силу.

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Выполнять упражнения на воспитание силы.

Моделировать физические нагрузки для развития силы.

44

Как правильно ухаживать за своим телом.

1. Дать представления о личной гигиене школьника.

2. Разучить ходьбу на носках по гимнастической скамейке.

Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене. Разучить и выполнять ходьбу на носках по скамейке. Соблюдать

правила игры, удерживать задачи во время игры.

45

46

Полоса препятствий.

1. Повторить ходьбу на носках по гимнастической скамейке.

2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.

3. Подвижная игра «Совушка».

Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила

игры, удерживать задачи во время игры.

47

Спортивные виды

гимнастики.

1. Рассказать о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная,

акробатическая, командная).2. Подвижные игры по выбору учеников.3. Воспитание выносливости.

Работать с информацией о спортивных видах гимнастики. Выполнять упражнения на воспитание

выносливости.

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч)

48

История возникновения лыж. 

Как приготовиться

к урокам на лыжах

1. Рассказать об истории возникновения лыж.

2. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке.

3. Научить скреплять лыжи для переноски их к месту

Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж.

49

Основные способы

передвижения на лыжах.

1. Рассказать о подборе одежды и обуви

для лыжных прогулок.

2. Обучить переноске лыж к месту занятий.

3. Разучить укладку лыж на снег.

4. Обучить переносу веса тяжести с ноги

на ногу без лыж.

Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту

занятий и укладку лыж на снег.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Осваивать технику укладки лыж на снег. Разучить ивыполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж

50,51

Основные способы

передвижения на лыжах.

1. Познакомить с основными способами

передвижения на лыжах.

2. Обучить передвижению ступающим

шагом без палок.3. Обучить хвату лыжных палок.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах.

Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

52,53

Передвижение скользящим шагом.

1. Повторить передвижение ступающим шагом безпалок.

2. Обучить передвижению скользящим шагом без палок.

3. Обучить работе рук с палками при передвижении на лыжах.

Выполнять ступающий шаг с палками.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Разучить и выполнять поворот переступанием вокруг пяток.

54,55

Повороты переступанием вокруг пяток.

1. Обучить повороту переступанием вокруг пяток.

2. Обучить передвижению ступающим

шагом с палками.

3. Повторить скользящий шаг без палок.

Осваивать технику передвижения

ступающим шагом.

Определять ситуации, требующие

применения правил предупреждения травматизма.

56

57

58

Передвижение скользящим шагом с палками.

1. Повторить поворот переступанием

вокруг пяток.2. Повторить передвижение ступающим

шагом с палками.3. Обучение скользящему шагу с палками.

Осваивать технику поворотов переступанием. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

59

Подъём в уклон.

1. Обучить подъёму в уклон ступающим

шагом.

2. Повторить передвижение скользящим шагом.

3. Разучить игру «Воротца».

Осваивать технику передвижения скользящим шагом. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом.

60

Основная стойка

лыжника.

1. Обучить основной стойке лыжника на

спуске.

2. Повторить подъём в уклон ступающим шагом.

3. Совершенствовать скользящий шаг.

4. Воспитывать выносливость.

Выполнять основную стойку лыжника. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять

упражнения на воспитание выносливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочныхдистанций.

61,62

Спуск с пологого

склона.

1. Повторить основную стойку лыжникана спуске.

2. Обучить спуску с пологого спуска в основной стойке.

3. Обучить подъёму в уклон скользящим шагом.

4. Разучить игру на санках «Буксиры».

Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать

свои действия.

63

Поворот переступание вокруг носков

лыж.

1. Обучить повороту переступанием вокруг носков лыж.

2. Повторить спуск с пологого склона в основной стойке.

3. Повторить подъём в уклон скользящим шагом.

4. Повторить игру «Буксиры».

Осваивать технику поворотов на лыжах на месте. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Проявлять координацию при выполнении поворотов.

Определять ситуации, требующие

применения правил предупреждения травматизма.

64

Торможение палками.

1. Обучить, стоя на месте, постановке лыжных палок при торможении.

2. Обучить торможению палками при

спуске с пологого склона на низкой скорости.

3. Повторить поворот переступанием

вокруг носков лыж.

4. Разучить игру «Кто дальше?»

Осваивать технику постановки

лыжных палок при торможении.

Применять навыки торможения

палками при спуске с пологого склона.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.

65

Торможение падением.

1. Обучить падению на бок, стоя на месте.

2. Обучить торможению падением на бок

на спуске с небольшого склона.

3. Повторить торможение палками.

4. Повторить игру «Кто дальше?».

Осваивать технику торможения

падением. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Проявлять координацию при выполнении торможения падением.

66

Совершенствование

изученных способов

передвижения на лыжах.

1. Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона.

2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3. Воспитывать выносливость.

Применять навыки торможения

падением на бок при спуске с небольшого склона.

Определять ситуации, требующие

применения правил предупреждения травматизма.

67

Совершенствование

изученных способов

передвижения на лыжах.

1. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.

2. Совершенствование спуска с уклона в

основной стойке.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

68

Совершенствование

спусков и подъёмов.

1. Спуск через «воротца» без палок.

2. Подъём скользящим шагом.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

69

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1. Повторить изученные на уроках игры

и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Лёгкая атлетика и подвижные игры (31 ч)

70

Спортивные игры. ТБ

1. Рассказать о спортивных играх.

2. Повторить запрыгивание и спрыгивание с горки матов.3. Разучить подвижную игру «Третий

лишний».

Иметь представление о спортивных играх как об игре команды. Осваивать технические действия

из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности. Повторить правила безопасного поведения

71,72

20,03

06,04

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1.Бросок мяча снизу на месте.

 2.овля мяча на месте. ОРУ.

3.Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

73,74

07,04

10,04

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

1.Бросок мяча снизу на месте.

2. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

3.Игра «Бросай – поймай».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

75,76

13,04

14,04

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

1Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. 2.Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

77

17,04

Эстафеты с мячами. Закаливание организма.

1. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

78,79

20,04

21,04

Бег из различных исходных положений.

1. Повторить ходьбу, с остановкой по

сигналу учителя.

2. Разучить бег из различных исходных положений.

3. Разучить подвижную игру «Волк во рву».

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи

во время игры. Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности.

80

24,04

Прыжок в высоту с

места толчком двух

ног.

1. Обучить прыжку в высоту с места

толчком двумя ногами.

2. Повторить бег из различных исходных положений.

3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Осваивать технику прыжка в высоту толчком двух ног. Соблюдать правила игры, удерживать задачи

во время игры. Выявлять характерные ошибки в

технике выполнения прыжковых упражнений.

81

27,04

Прыжок в высоту с

места толчком одной

ноги.

1. Обучить прыжку в высоту с места

толчком одной ноги.

2. Повторить прыжок в высоту с места

толчком двух ног.3. Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику прыжка в высоту толчком одной ноги.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику прыжковых   упражнений.

82

28,04

Прыжки в высоту с

места толчком одной

ноги на разную высоту.

1. Повторить прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

2. Обучить прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разметок). Разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги. Соблюдать правила игры,

удерживать задачи во время игры.

83

05,05

Физические качества

человека.

1. Рассказать о физических качествах

человека.

2. Повторить прыжки толчком одной ноги на разную высоту.3. Повторить подвижную игру «Подними

Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.

Характеризовать показатели физического развития.

84

06,05

Развитие физических

качеств.

1. Рассказать об упражнениях, развивающих физические качества.2. Разучить комплекс упражнений сгимнастическими палками.3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками.

85

08,05

Спрыгивание и запрыгивание на горку

матов.

1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие силы.2. Повторить комплекс упражнений с

гимнастическими палками.3. Разучить запрыгивание и спрыгивание с горки матов.

Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

86

12,05

Метание теннисного

мяча на дальность.

1. Обучить метанию теннисного мяча на

дальность.

2. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей.

3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

87

13,05

Метание теннисного

мяча на дальность.

Осваивать технику метания на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании

мяча.

88,89

15,05

18,05

Метание теннисного

мяча на заданное расстояние.

1. Обучить метанию теннисного мяча на

заданное расстояние.

2. Повторить метание теннисного мяча

на дальность

Осваивать технику метания на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстро ты и координации при метании малого мяча.

90

19,05

Положение — «высокий старт».

1. Разучить положение «высокого старта».

2. Повторить метание теннисного мяча

на заданное расстояние.3. Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику «высокого старта». Выявлять характерные

ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

91

22,05

Бег на 30 м.

1. Повторить положение «высокого

старта».

2. Разучить бег на 30 м. на время.

3. Разучить подвижную игру «Пингвины с мячом»

Осваивать технику бега на короткие дистанции. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

92,93

94,95

25,05

26,05

Элементы спортивных игр. 

Совершенствование

элементов спортивных игр

1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом».

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств.

Выполнять элементы спортивных игр.

Принимать адекватные решения в

условиях игровой деятельности.

96,97

98,99

28,05

29,05

Подвижные игры и

эстафеты. 

1. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом».

2. Повторить задания с элементами

спортивных игр.

3. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

4. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...