План- конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Османова Евгения Александровна

Тема: "Развитие выносливости. Бег до 8 минут"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vynoslivosti._beg_do_8_minut.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока физической культуры в 3 классе

Тема урока:

Развитие выносливости. Бег до 8 минут.

Цель урока:

  • закрепление навыков бега на выносливость

Задачи урока:

  • закрепление навыков выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две)
  • развитие быстроты, прыгучести, выносливости, меткости
  • воспитание дисциплинированности, активности, товарищества, стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями
  • совершенствование техники метание в цель
  • обобщение теоретических сведений о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.

Место проведения: спортивная площадка МБОУ НОШ № 16

Спортивный инвентарь:  мяч волейбольный, 3 фишки, секундомер, мяч для метания, 2 скакалки    

Тип урока:  закрепляющий

Метод проведения: групповой, индивидуальный, соревновательный.

Время проведения: 10.00-10.40.

        Учитель: Османова Е.А.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

10 мин

Обратить внимание на форму одежды

1.1.

Построение, сообщение задач урока, инструктаж по ТБ

3 мин.

Обратить внимание на осанку, правильное положение головы, плеч, спины, рук.

1.2.

       Теоретические сведение о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.

Здоровый образ жизни ЗОЖ - это соблюдения человеком определенных правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих укреплению здоровья, работоспособности, приспособление к условиям среды.

Важными слагаемыми ЗОЖ, являются занятия физической культурой и спортом, питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение). «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки».

Какие вы знаете пословицы про спорт и здоровье?

2 мин.

В здоровом теле -здоровый дух.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Баня - мать вторая.

Пешком ходить — долго жить.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Без болезни и здоровью не рад.

Крепок телом - богат и делом.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1. Построение в  две шеренги, строевые команды (повороты направо, налево, кругом)

2. В обход по  площадке  шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

3. ОРУ

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

4. Бег равномерный

5. Специальные беговые упражнения:

- с высоким

подниманием бедра;

- с захлёстыванием

голени;

- приставным шагом

( правым,  левым боком)

6. Бег по площадке в колонну по одному. По сигналу переход на шаг

1 мин

1 мин.

1 мин.

2 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

Соблюдать дистанцию в 2 шага

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

2.

Основная

28 мин

2.1.

  1. Бег  на выносливость по периметру площадки, змейкой между фишками на оценку

8 мин

Следить за дыханием, соблюдать технику бега

2.2.

  1. Метание мяча  

5 мин.

Упражнение выполняем по отделениям, капитаны отделений записывают результат, оценка выставляется по таблице очков (по пятибалльной системе)

2.3.

  1. Игра «Перестрелка»

5 мин

2.4.

  1. Эстафеты:
  • со скакалкой
  • с волейбольным мячом

10 мин

3

Заключительная

2 мин.

3.1.

Построение, подведение итогов.

Рефлексия.

Что было самым интересным в уроке?

Что в уроке было очень трудным?

Как вы смогли преодолеть?

Что бы я пожелал другим в конце урока?

Домашнее задание:  Прыжки со скакалкой.

«Класс! Равняйсь! Смирно! До свидание!»

 « Напра -во! Напра-во! в обход шагом Марш!

2 мин.

Отметить дисциплину, оценки, дома  прыжки со скакалкой, найти и записать  пословицы и поговорки о здоровье и спорте