Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
РП составлена по учебнику: А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011. Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_fiz-ra_2_v_klass.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль _________Саляхутдинова Г.С. протокол № ___ от «___ » августа 2016 г. | Согласовано зам. директора по УР ___________Э.В.Антипова « ___ » августа 2016 г. | Утверждаю директор МБОУ «КСШ» № 3 п.г.т. Кукмор» ___________ Р.Д.Бариев приказ № ____ «___ » августа 2016 |
РабочаРабочая программа по физической культуре
для 2 в класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год
Разработала учитель начальных классов
Гатина Гульназ Рашитовна
Пояснительная записка
Обучение ведется по учебнику: А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю
Цель изучения курса:
- формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой
Задачи:
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;
- обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Содержание курса
Тема 1. Теория физической культуры (4ч). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Тема 2. Легкая атлетика (23 ч ). Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 180° и 360°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Тема 3. Гимнастика с основами акробатики (21ч).Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Тема 4. Лыжная подготовка (20ч ). Лыжная подготовка. Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Передвижение на лыжах ступающим шагом. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг с палками. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой», «елочкой», торможение «плугом». Повороты и передвижение приставными шагами. Играть в игры «Прокатись через ворота», «Подними предмет».
Тема 5. Подвижные и спортивные игры (34ч).Организовывать и проводить подвижные игры: «Бегуны и прыгуны», «Бездомный заяц», «Забросай мячами», «Кружева», «Медведи и пчелы», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Салки с мешочком на голове», «Собачки», «Хвостик», «Флаг на башне»; измерять показатели основных физических качеств.
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;
бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу».
Бросок внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста , приставными шагами правым и левым боком, ведение мяча в колонне».Игра «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс физической культуры 2 класса, проводится в виде разноуровнего теста.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
ФГОС
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Предметные результаты
Учащийся научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Система оценивания
Критерии оценок учащихся на уроках физической культуры
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти получил пять - шесть отметок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе системе.
"5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
"4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
"3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
"2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениям
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
1.А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
2. Физическая культура. 2 класс: система уроков по учебнику А.П.Матвеев/ авт.-сос. А.Ю.Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012.
Оборудование:
- Скамейки гимнастические жёсткие;
- Мячи (набивные массой 1и 2 кг, малые (мягкие), баскетбольные, волейбольные, палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, обручи пластиковые детские,
- Лыжи детские (с креплениями и палками) щит баскетбольный тренировочный
Электронные ресурсы:
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
Правила безопасности на уроках физической культуры | ||||
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта | ||||
Перекаты вправо – влево. Кувырок вперед. | ||||
Техника челночного бега с высокого старта. | ||||
Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений) | ||||
Кувырок вперед. | ||||
Измерение уровня развития основных физических качеств. | ||||
Метание мешочка на дальность. | ||||
Усложненные кувырки вперед. | ||||
Подвижная игра «Мышеловка» | ||||
Беговые упражнения из различных исходных положений. | ||||
Игровые упражнения с кувырками. | ||||
Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» | ||||
Тестирование прыжка в длину с места | ||||
Кувырок назад. | ||||
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд. | ||||
Тестирование наклона вперед из положения стоя. | ||||
Кувырок назад. | ||||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | ||||
Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. | ||||
Стойка на лопатках. «Мост» | ||||
Тестирование виса и проверка волевых качеств. | ||||
Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», противоходом, по диагонали | ||||
Стойка на лопатках. «Мост» | ||||
Подвижная игра «Осада города» | ||||
Подвижные игры | ||||
Лазанье по гимнастической стенке | ||||
Кувырок вперед в группировке | ||||
Кувырок вперед в группировке с трех шагов | ||||
Лазанье по гимнастической стенке | ||||
Подвижная игра «Кружева» с мешочком на голове | ||||
Упражнения на развитие гибкости («мост», стойка на лопатках) | ||||
Упражнения на кольцах | ||||
Полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках | ||||
Кувырок назад в группировке | ||||
Упражнения на кольцах | ||||
Вис на согнутых руках на низкой перекладине | ||||
Разновидности висов | ||||
Висы согнувшись и прогнувшись на кольцах | ||||
Лазанье по гимнастической стенке | ||||
Подвижная игра «Медведи и пчелы» | ||||
Висы согнувшись и прогнувшись на кольцах | ||||
Игровые упражнения | ||||
Подвижная игра «Ловля обезьян» | ||||
Перевороты вперед и назад на кольцах | ||||
Прыжки с поворотом на 180* и 360* | ||||
Подвижные игры | ||||
Перевороты вперед и назад на кольцах | ||||
Передвижение на лыжах ступающим шагом | ||||
Передвижение на лыжах скользящим шагом | ||||
Упражнения на кольцах | ||||
Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом | ||||
Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом | ||||
Вращение обруча | ||||
Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом | ||||
Подъем на склон «лесенкой» на лыжах | ||||
Лазанье по канату | ||||
Подъем на склон «елочкой» на лыжах | ||||
Торможение «плугом» на лыжах | ||||
Лазанье по канату | ||||
Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота» | ||||
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | ||||
Движение на лыжах с палками «змейкой» | ||||
Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время | ||||
Упражнения со скакалками | ||||
Прыжки в скакалку | ||||
Броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения стоя | ||||
Броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения сидя Прыжки в скакалку | ||||
Прыжок в высоту с прямого разбега | ||||
Первые спортивные соревнования | ||||
Прыжки в скакалку | ||||
Прыжок в высоту спиной вперед | ||||
История появления мяча | ||||
Стойка на голове | ||||
История зарождения древних Олимпийских игр | ||||
Подвижная игра с мячом | ||||
Стойка на голове | ||||
Владение мячом на месте и в движении | ||||
Владение мячом на месте и в движении | ||||
Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости | ||||
Повторение акробатических элементов | ||||
Выполнение упражнений с мячами в парах | ||||
Тестирование подъема туловища за 30 секунд | ||||
Повторение акробатических элементов | ||||
Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | ||||
Тестирование наклона вперед из положения стоя | ||||
Упражнения на уравновешивание предметов | ||||
Тестирование виса на время | ||||
Тестирование бросков мяча в горизонтальную цель | ||||
Упражнения на уравновешивание предметов Тестирование прыжка в длину с места | ||||
Спортивная игра футбол | ||||
Круговая тренировка | ||||
Высокий старт и правильный поворот в челночном беге | ||||
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта | ||||
Круговая тренировка.Тестирование челночного бега 3х10 м | ||||
Итоговая промежуточная аттестация. Разноуровневый тест. | ||||
Работа над ошибками Тестирование метания мешочка на дальность | ||||
Круговая тренировка | ||||
Тестирование бега на 1000 метров | ||||
Подвижные и спортивные игры | ||||
Обобщающий урок. Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...